Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Публикации Платить или не платить: за чей счет в 2020 году будут менять приборы учета электроэнергии?

Платить или не платить: за чей счет в 2020 году будут менять приборы учета электроэнергии?

С 1 июля 2020 года вступил в силу федеральный закон об электроэнергетике, согласно которому расходы на приобретение и установку приборов учета переходят с собственников жилья на ресурсоснабжающие организации. Кто может сегодня претендовать на бесплатную замену электросчетчика? Будут ли устанавливать «умные» приборы? Куда обращаться по этому вопросу? Какие документы необходимо предоставить? Во всех этих вопросах разобрались наши корреспонденты.

«Умные» счетчики пока не предусмотрены?

Несмотря на то что новый закон обязывает энергетиков контролировать работоспособность приборов учета электроэнергии и заменять их в случае поломки, инициатива на замену изношенного счетчика сегодня должна исходить от собственника жилья. Для подачи заявки следует лично явиться в офис ресурсоснабжающей организации (РСО). Предъявить паспорт, документ, подтверждающий право собственности на жилье, и акт о техническом состоянии прибора учета, выданный управляющей компанией, обслуживающей дом. Казалось бы, ничего сложного. Однако на практике установка прибора за счет средств ресурсоснабжающей организации наталкивается на ряд препятствий. Например, получить акт на замену прибора в управляющей компании можно только лишь в том случае, если счетчик выработал срок эксплуатации. Если же счетчик сломался преждевременно, электромонтер УК не вправе или просто не хочет подтверждать поломку. Так, в ООО «УК Первая» сообщили, что за счет средств ресурсоснабжающих организаций  будут устанавливать только «умные» приборы учета. Ими планируется оснащать новостройки или же те дома, в которых истекает межпроверочный интервал приборов. «Интеллектуальные системы учета», или «умные» счетчики, – это новый термин, который ввел законодатель, предусматривая постепенный переход страны к 2035 году на использование приборов нового поколения. Они призваны обеспечить полный контроль над расходуемой электроэнергией и самостоятельную, без участия человеческого фактора, передачу показаний. Однако в едином контактном центре ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» информацию об установке только «умных» приборов учета не подтвердили. Там сообщили, что в ближайшие два года компания бесплатно для потребителей заменит приборы, вышедшие из строя, а также выработавшие свой срок, но отнюдь не на «умные», а на обычные, привычные ростовчанам. Как же это реализуется на практике?

Обещанного шесть месяцев ждут…

Подписывая в «ТНС энерго Ростов-на-Дону» заявление на замену прибора учета, потребитель отдельно подписывает пункт о том, что ознакомлен с условиями замены, то есть с возможным сроком выполнения работ на протяжении шести месяцев. А также  с применением на этот период расчетного способа оплаты. Это означает, что в ожидании установки нового прибора на протяжении шести месяцев со дня подачи заявки собственник жилья будет оплачивать счет на электроэнергию по нормативу. А суммы, начисляемые по нормативу, в несколько раз превосходят стоимость фактического потребления ресурса.

Напомним, что Ростовская область вошла в восемь пилотных регионов, в которых в 2013 году была введена система социальной нормы для населения. На одного зарегистрированного она составляет 96 кВт/ч. По данным сайта «ТНС энерго Ростов-на-Дону», объем электроэнергии, потребленной в пределах социальной нормы оплачивается по пониженному тарифу – 4,11 руб за кВт, а электроэнергия, потребленная сверх социальной нормы, по повышенному тарифу – 5,75 руб за 1 кВт. Поэтому и сумма оплаты за потребление электричества по нормативу практически недоступна среднему классу. Да и внедрять этот опыт «социальной нормы» в другие города России власти не стали, прокомментировав, что финансовая нагрузка на граждан и без того достаточно высока.

Энергетики не исключают, что срок установки нового прибора может оказаться и меньше шести месяцев, однако назвать точный период отказываются. В частности, экономист по реализации и договорной работе западного производственного участка межрайонного отделения «ТНС энерго Ростов-на-Дону» отметил, что потребителю финансово выгоднее подать заявку в РСО на замену электроприбора за свой счет, чем ожидать бесплатную установку. Стоимость такой услуги составит 2,6 тыс. руб., а срок ее исполнения не превысит двух недель. Также сотрудник добавил, что не все заявки на бесплатную установку прибора учета рассматриваются положительно. Не исключен и отказ. Например, в тех случаях, когда срок эксплуатации счетчика закончился не в 2020 году, а гораздо раньше. Однако специалисты единого контактного центра ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» эту информацию опровергли, посоветовав по всем возникающим противоречиям создавать обращение на официальном сайте организации. Срок ответа на такое обращение – 30 дней.

Интрига

За время подготовки статьи  автор материал получила  ответ на свое обращение. Рассмотрев заявление, ресурсоснабжающая организация действительно пообещала бесплатно, за свой счет установить счетчик не позднее шестимесячного срока. Заявка на замену прибора подана 20 августа 2020 года. Пока прошло больше двух месяцев томительного ожидания и оплаты непомерно высоких счетов по нормативу…

Мария Макеева


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

8 комментариев

  • Пенсионерка:

    В квитанцию внесут сумму за установку нового счетчика. Не будут в Ростовской области бесплатно их устанавливать. Найдут другую причину....

  • Василь Василич:

    Вопрос: а когда навязавшуюся нам офшорную компанию "ТНС Энерго" ликвидируют вообще? зачем нужен этот никому не нужный посредник? только для перепродажи электроэнергии?

  • Наталия:

    Такая замена предусмотрена для всех объектов недвижимости? Правда, прочитав вышеизложенное, меня уже не будет душить жаба за "упущенную" выгоду (на даче устанавливают счётчик за мой счёт).

  • Евгений Курочкин:

    Для сельских районов стоимость замены (если не ждать 6и месяцев) может достигать 4.5 тысяч ... но добиться бесплатной замены можно ... фактически, ресурсоснабжающиеся организации пытаются сейчас как можно больше выкачать из потребителей, пользуясь тем, что в новой редакции закон ещё не устоялся, не подкреплён различными инструкциями и прочими бумажками на нижних уровнях ... переход на умные счётчики требует от них внедрения интеллектуального управления на всех уровнях и поддержания инфраструктуры в хорошем состоянии, но вместо этого они латают дыры и тянут деньги с потребителей ...

  • ВалеНТина:

    У меня счетчик стоит в подъезде. Я заметила, что мой счетчик стал светить не так, как соседний. Я обратилась в компанию (ходила с квитанцией) и подала заявку на замену счетчика. Пришёл на следующий день электрик, заменил, выписал квитанцию на оплату счетчика. Всё. Ничего лишнего не платила.

    • Наталия:

      Так за счётчик всё ж заплатили (квитанция о чём?)?

  • Татьяна:

    Если ждать полгода, набежит как раз на платную установку (и не на одну). На это и расчитано. То есть, таким образом, установка будет платной да еще и через полгода. Так стоит ли овчинка выделки? А нельзя ли на такой порядок установки счетчиков пожаловаться в антимонопольную комиссию? Ведь больше никто не может поставить счетчик, а тот кто может просто выкачивает незаработанные деньги с населения (в виде платежей по нормативу). И почему полгода, что тут такого высокотехнологичного, что необходимо столько времени на установку? Похоже на скрытый саботаж, откровенное хамство.

  • Наталия:

    Читайте первый пост. Нечто подобное прозвучало по радио в новостях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru