Премьерный спектакль, да особенно если это классика, для Ростова всегда событие. Вот и мы, надо сказать, весьма заядлые театралы, хотя отнюдь не искусствоведы, решили непременно сходить на «Пиковую даму» в Ростовской драме.
Ожидали увидеть всякое: традиционный классический спектакль (актёрский состав позволяет сделать из повести Пушкина целое событие), пьесу по мотивам, современную интерпретацию, чем сейчас грешат практически все театры страны, объясняя это коротко и просто: а режиссёр так видит! И всё.
То, что мы увидели в Театре Горького, ни под одно из вышеперечисленных определений не подходит.
Повторимся: актёрский состав замечательный. Однако тот потенциал, которым обладают Татьяна Шкрабак и Сергей Власов, раскрыт не был и в этой интерпретации не мог быть раскрыт, как они ни старайся.
В афише было заявлено: «Драматическая фантазия по мотивам повести А.С.Пушкина и одноимённой оперы П.И.Чайковского». ну да, ну да… Только вот фантазии у режиссёра, как нам кажется, как раз и не хватило.
«Глубокий» символизм единственной жиденькой постоянно вертимой актёрами декорации был ясен уже с первых минут, вплоть до аллюзий на «Виртувианского человека» Леонардо и дантовских кругов ада.
Декламация текстов актёрами (а это была именно декламация, с анжамбеманом, иногда скороговорка), казалось, подводила, как в древнем театре, к чему-то более великому и значимому. Однако вместо драматической игры нам были предложены фрагменты фонограмм известных арий из оперы Чайковского. При этом актёры по сцене под музыку и пение великих мастеров (некоторые из них уже ушли из жизни) молча передвигались, исполняя некую символическую задумку режиссёра. Ну, а массовка, бойко проходила по сцене под тревожную музыку, крутя и крутя в десятый раз это однообразное колесо фортуны…
В общем, получился спектакль-пантомима. Что, конечно, весьма ново, но и весьма неожиданно для зрительского восприятия.
Если бы мы хотели услышать оперу, пошли бы в Музыкальный - ходили, кстати, на этот спектакль дважды, там актёры - представляете! - САМИ поют :) Но пришли-то мы в драму! А фонограмму могли послушать и по радио, могли телевизор включить, в конце концов.
Ни в коем случае не претендуем на профессиональный разбор замысла режиссёра и сценической реализации этого замысла, но нам почему-то кажется, что и любой самодеятельный театр, в том числе какой-нибудь школьный, можно научить толково передвигаться по сцене под фонограмму.
Совершенно непонятным было музыкальное джазовое вкрапление почти в конце представления – ну, это когда Герман узнал три карты и собрался играть. Вроде «А вот за чтооооооооо я люблю ковбоооооооя….»
Многие зрители были, конечно, в недоумении. Но в основной своей массе ростовская публика весьма благодарна. Аплодисменты были бурными.
С другой стороны, спасибо, что обратились к классике. Несмотря на разделяющие нас с Пушкиным столетия, люди ведь не слишком-то с той поры и изменились. Разве что квартирный вопрос их испортил :) Этот персонаж тоже, кстати был в спектакле - постукивать палкой, видимо, посчитал режиссёр, весьма статусно :)
Ну, а нас вы всё-таки извините, если кого-то обидели. Поверьте – не хотели. Но от театра с такой историей ждёшь всегда почему-то большего…
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
3 комментария
И чтоооо? Нормально! Критики тоже люди, им же надо где - то высказаться (не хочу никого обидеть, но примеры безудержных похвал, вызывающих недоумение, есть). Слава Богу есть еще нормальные спектакли, не замусоренные напрочь инновациями.
Худшее, из всего, что я смотрела. Большую часть спектакля, актеры ходили туда-сюда по сцене, под музыку, еще и минимум речи, а просто фонограмма, закос под оперу. Только за декорацию и костюмы 5. Сама постановка твердая 2.
Заинтриговали.Надо будет сходить посмотреть!