Лето-2017 ждёт вас

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Власть Отчёт врио губернатора Василия Голубева перед общественностью Дона за пять лет работы

Сегодня, 30 июня, врио губернатора Василий Голубев выступил перед представителями общественности донского региона gl_otchet1на форуме общественных советов при органах исполнительной власти, местного самоуправления Ростовской области и общественных объединений: «Новые возможности».

Такой отчёт глава области делал впервые.

В зале конгресс-холла Донского государственного технического университета собрались более тысячи представителей общественных объединений. Среди них – члены Союза работодателей, профсоюзов, нотариальной и адвокатской палат, общественных советов при областных ведомствах и органах местного самоуправления, Общественной палаты области, блогеры и журналисты.

Видео

Видео:  ТПО "Панорама"

Предлагаем тезисы отчёта  В.Ю.Голубева о деятельности Правительства Ростовской области за пять лет работы (полная версия - в видео):

"Уважаемые жители Ростовской области!

Дорогие друзья!

Я пригласил вас сюда, чтобы отчитаться за пять лет работы на посту губернатора. Отчитаться перед всеми жителями Ростовской области. Считаю это своей обязанностью.

Те, кто бывал в горах, знают: вершины не покоряются рывками, с неожиданными ускорениями и частыми остановками. Опытные туристы идут в гору со скоростью дорожного катка. Но постоянно!

Пять из семи приоритетов в своей работе я обозначил пять лет назад. Ситуация в стране изменилась, и потому к пяти названным «И» в прошлом году я добавил еще две.

В своем отчете я намерен показать, как с настойчивым постоянством мы трудились над ними. И как это обеспечило планомерный рост по всем семи приоритетным направлениям.

Итак, по порядку.

Инвестиции.

На старте было важно задать новую систему координат, в которой власть и бизнес – это равноправные партнеры. А значит, власть должна отказаться от регулирования бизнеса в пользу сотрудничества с ним.

С этой целью мы внедрили все 15 разделов инвестиционного стандарта Агентства стратегических инициатив. Сделали это первыми в ЮФО.

Совместно с АСИ реализовали на Дону проект по сокращению сроков и количества разрешительных процедур. Речь идёт о документах, необходимых бизнесу для строительства линейных сооружений инженерной и транспортной инфраструктуры.

Все знают, что именно этот этап запуска инвестпроекта самый долгий и трудоемкий. В Ростовской области это уже не так – мы сократили бюрократическую составляющую процесса втрое!

15 из 40 процедур необходимых для создания линейных сооружений инфраструктуры были связаны с органами власти. Мы поступили радикально:

оставили 4 госуслуги вместо 15,

на их получение у бизнеса уйдет 100 дней, вместо 340.

Более того, разработанный нами регламент, позволяет инвестору полностью переложить бремя согласований на ресурсоснабжающие организации, которые обращаются в органы власти непосредственно или через МФЦ.

Такой механизм уже действует при подключении к сетям электроснабжения и газоснабжения. Следующий этап – сети водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

На протяжении 5 лет мы постоянно совершенствовали региональную нормативно-правовую базу.

В 10 раз уменьшили затраты инвесторов на аренду участков на этапе строительства.

Субсидируем 50% затрат на создание инженерной и транспортной инфраструктуры, в отдельных случаях, для крупных проектов АПК – до 95%.

Для инвесторов у нас одни из самых низких налогов в стране. Речь о налоге на имущество и региональной части налога на прибыль:

Мы ввели полное освобождение от уплаты налога на имущество организаций при реализации инвестпроектов на территории индустриальных парков.

Аналогичную льготу дали проектам, где инвестиции составляют свыше 300 млн. рублей.

Также для крупных инвесторов снижен на 4,5% налог на прибыль в течение 5 лет.

Есть и специальные льготы для малого бизнеса.

Например, если предприниматель пользуются так называемой «упрощенкой», то на территории области платит налог по ставке 10%, при максимальной ставке по стране – 15%.

Ну, и, конечно, двухгодичные «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Все это время мы последовательно увеличивали объемы финансовой поддержки инвесторов.

Почти в три раза – с 528 млн рублей в 2010 году до 1 миллиарда 456 миллионов рублей в прошлом году.

И такая политика показала свою эффективность:

85 крупных предприятий получили финансовую поддержку, инвестировали в область 200 млрд рублей (на этих предприятиях занято свыше 50 тысяч человек),

объем их налоговых платежей составил 42 млрд рублей.

Итог! На один рубль господдержки мы получили 8 рублей в виде налогов и 40 рублей привлеченных инвестиций.

Все это – отражение нашей долгосрочной фискальной политики, в рамках которой мы увеличиваем доходы бюджета НЕ за счет увеличения налогового бремени, а за счет развития бизнеса, строительства новых заводов и фабрик.

Помимо льгот и преференций, мы ввели отдельное административное сопровождение крупных инвестпроектов.

Для этого еще в 2011 году появилась так называемая «губернаторская сотня». Сейчас их 90: 26 из них уже введены в эксплуатацию (инвестиции 58,7 млрд рублей, созданы 7 500 рабочих мест), еще 64 проекта находятся в реализации (инвестиции 498,8 млрд рублей, 36 тысяч новых рабочих мест)

Закономерный итог нашей пятилетней работы: инвестиции в экономику региона выросли на 30% и в прошлом году составили 265 миллиардов рублей.

По итогам 2014 года доля инвестиций в ВРП составила 26,5% (задача, поставленная Президентом к 2015 году - 25%).

Мы занимаем 8-ю строчку в национальном рейтинге инвестклимата в регионах России.

Что показательно, в 2014 году мы дали прирост инвестиций в 2,5% (в среднем по ЮФО падение в 16%, а по России минус 2,7%).

Задача по объёму инвестиций до 2020 года – удвоить его, покорив планку в половину триллиона рублей. Уверен, это достижимо.

Как вы понимаете, рост инвестиции – не самоцель. Цель – экономика, в которой работает каждый клочок земли – под заводом, пашней или индустриальным парком. Мощная экономика – это налоговая база для развития социальной сферы, для изменений в повседневной жизни, в быту каждого человека.

В 2010 году Ростовская область была высокодотационным регионом. Уже в 2013 году мы стали низкодотационными. Собственные доходы региона за 5 лет выросли в два раза!

В 2009 году областной бюджет заработал около 44 миллиардов рублей, в прошлом, 2014-м, – 89 миллиардов.

Задача на ближайшую пятилетку – стать регионом-донором. Амбициозно, но нам это под силу!

Допускаю логичный вопрос: куда мы направили возросшие доходы областного бюджета?

Если совсем коротко, одним словом – на инфраструктуру:

социальную,

жилищно-коммунальную,

и дорожно-транспортную.

Покажу в цифрах.

Начнем с образования.

Несколько лет назад «дошкольный вопрос» многим казался неразрешимым. Зачастую малыши попадали за школьную парту, так и не дождавшись очереди в детсад.

Пять лет мы активно ремонтировали, реконструировали, а главное – строили детские сады.

Итог – 35 тысяч дошкольных мест дополнительно. Плюс 27%!

В этом году добавим еще 12 тысяч мест.

Как результат – проблема нехватки мест для деток от 3 до 7 лет будет закрыта.

На передний план выйдут две новые задачи:

– ясельные группы для самых маленьких,

– дополнительные школьные места.

К 2020 году все школы региона должны работать в одну смену.

Сегодня каждый пятый донской школьник вынужден учиться во вторую смену. А мы знаем, что донские семьи ставят рекорды рождаемости. И значит, с каждым годом школьников будет всё больше. Мы должны работать на опережение и строить новые школы.

Что касается пяти прошедших лет, то тут мы решали задачу создания должных инфраструктурных условий для введения новых образовательных стандартов.

Для чего:

капитально отремонтировали 129 школ;

в 423-х школах переоборудовали столовые, горячее питание стало доступно для 89% школьников, это на 15% больше чем в 2010 году;

заменили 9 тысяч окон и наружных дверей в 107 школах;

еще четыре года назад 42 тысячи школьников зимой и летом бегали в туалет на улицу; чтобы решить проблему, в 322 школах были оборудованы теплые санузлы;

 

на 72% обновили парк школьного транспорта – приобрели 651 автобус и на все автобусы установили систему ГЛОНАСС и контрольные устройства режима труда и отдыха водителей (36 тысяч ребят добираются до школ с комфортом и безопасно);

в школы региона поставлено 13 тысяч компьютеров, нагрузка на один компьютер уменьшилась в два раза – сейчас это 6 учеников вместо 13-ти в 2010 году;

во все школы области провели широкополосный Интернет;

80% школьников или 550-т базовых школ обеспечили предметными кабинетами для начальной школы и цифровыми лабораториями естественно-научного цикла для старшеклассников;

в 123 школах созданы все условия для дистанционного, с использованием видеоконференцсвязи, обучения талантливых детей;

в каждую школу области закуплено спортивное оборудование и инвентарь.

Итог нашей работы:

В 550 базовых школах, где обучаются 80% школьников региона, создана инфраструктура для реализации федеральных государственных стандартов образования.

Задача на ближайшую перспективу – обеспечить высокое качество образования в каждой школе, вне зависимости от удаленности и количества учеников.

Можно было выбрать традиционный путь – это так называемая оптимизация малокомплектных сельских школ. А по сути, их закрытие.

И мы шли этим путем. Но в 2013 году я принял решение прекратить оптимизацию и найти иной способ дать ребятне из отдаленных поселков качественное образование. Ведь если в хуторе закрывается школа, будущего у такого хутора, скорее всего, нет.

Выход, на мой взгляд, найден – это проект «Мобильный учитель». Мы покупаем автомобили для преподавателей-предметников. А педагоги приезжают к ребятам на уроки в отдалённые от райцентра школы.

Пять лет назад мы поставили перед собой цель дать равный доступ к образованию и детям с проблемами здоровья.

За это время открыли центр дистанционного образования детей-инвалидов на базе санаторной школы-интерната №28 Ростова-на-Дону и трёх его филиалов: Волгодонского, Зерноградского и Новошахтинского.

Теперь для всех детей, получающих знания на дому, созданы условия для полноценного обучения в дистанционной форме. А Ростовская область стала одним из регионов-лидеров по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Как и в казачьем образовании.

Четыре года наши казачьи кадетские корпуса – Аксайский, Белокалитвинский и Шахтинкий становились лучшими по итогам всероссийского смотра-конкурса.

За 5 лет мы построили 2 казачьих кадетских учреждения, еще 7 капитально отремонтировали.

Задача до 2020 года – расширить сеть казачьих кадетских корпусов в Ростовской области в 2 раза.

Заметные бюджетные инвестиции направили в культуру. Сделали ремонт 103 муниципальных домов культуры, 6 музеев и 6 библиотек.

В рамках подготовки к празднованию юбилея Великой Победы отремонтировали 156 памятников и мемориалов.

Теперь о здравоохранении.

После развала Союза до середины двухтысячных отрасль из-за многолетнего недофинансирования практически потеряла целые направления – профилактику, реабилитацию, сельскую медицину... Дефицит врачей приблизился к 50%, изношенность фондов превысила 70%.

Деградацию отрасли остановил нацпроект «Здоровье». Новый этап в развитии ознаменовала программа модернизации 2011-2013 годов.

На Дону общий объем бюджетных инвестиций в рамках модернизации составил без малого 13 миллиардов рублей. По объему привлеченных федеральных средств область вошла в пятерку регионов-лидеров.

В целом же объём финансирования отрасли в регионе вырос за 5 лет почти в два раза: с 12,8 миллиарда рублей в 2009 году до 24,7 миллиарда по итогам прошлого года.

Назову лишь основные результаты капитальных вложений в отрасль за последние 5 лет:

выполнен капремонт 93 больниц;

на «вооружение» докторов поступило 18 тысяч единиц современного медоборудования;

приобретено 544 единицы специализированного медицинского транспорта;

57 дежурно-диспетчерских станций и 850 единиц транспорта, в том числе 459 автомобилей «скорой помощи», оснащены оборудованием ГЛОНАСС.

Это позволило сократить до 20 минут время приезда на вызовы и уже из машины вести телемедицинскую консультацию с передачей ЭКГ и других данных о пациенте.

Но количественные показатели – не главное. Важны системные изменения инфраструктуры. И они произошли. В регионе создана трехуровневая система оказания медицинской помощи:

от пунктов первичной помощи (ФАПы, амбулатории, поликлиники);

к пунктам специализированной помощи (межрайцентры);

и, при необходимости, – к третьему уровню – центрам высокотехнологичной медицинской помощи на базе областных лечебных учреждений.

Хочу подчеркнуть, что каждый из трех уровней медпомощи получил серьёзное развитие.

Например, за пять лет на первичном уровне полностью преобразился каждый пятый сельский фельдшерско-акушерский пункт:

капремонт был сделан в 44;

в 166 населенных пунктах мы установили новые модульные ФАПы.

Кстати, Ростовская область имеет самую разветвлённую сеть ФАПов в стране. У нас действуют 1 032 фельдшерско-акушерских пункта. Для сравнения, в соседнем Краснодарском крае точек оказания доврачебной помощи почти на 300 меньше.

Мы серьезно прирастили число мест специализированной помощи – с 7 до 30 увеличилось число межрайцентров. По уровню оснащения и квалификации кадров они практически не уступают областным больницам.

Еще 5 лет назад тем, кто нуждался в высокотехнологической медпомощи, приходилось месяцами ждать федеральных квот.

Что изменилось. В 2010 году такую помощь предоставляли только два областных учреждения. Сегодня – 15!

Число видов помощи увеличилось с 4 до 12.

К концу года добавится еще один – областная клиническая больница будет готова делать трансплантацию донорских органов.

Число пациентов, получающих высокотехнологическую медпомощь, увеличилось в два раза – с 8 до 16 тысяч в год.

Сухие цифры, но за каждой из них – жизнь человека.

Приведу два примера.

Теперь бездетные семьи могут получить квоту на бесплатное выполнение ЭКО на базе нашего областного перинатального центра. Если в 2010 году шанс стать родителями получили 116 семей, то в прошлом году - уже в семь раз больше (766 семей).

Для людей с почечной недостаточностью гемодиализ жизнь. А еще три года назад «жизнь» выдавалась по очереди. Сейчас лист ожидания на получение гемодиализной помощи ликвидирован. В рамках государственно-частного партнерства в городах области открыты шесть современных центров с аппаратами «искусственная почка».

Большие финансовые ресурсы, направленные в медицину, дали ощутимые результаты. За 5 лет:

на два года выросла ожидаемая продолжительность жизни;

на 4% сократилась общая смертность;

на 34% - смертность от болезней системы кровообращения (по данным федерального минздрава в прошлом году наш регион стал лидером страны по снижению этого показателя: минус 25% за год, в среднем по России падение - 6,6%);

на 18% донским медикам удалось снизить смертность от новообразований;

материнская смертность сократилась в два раза;

младенческая смертность, в прошлом году, по сравнению с 2013-м, сократилась на 17%.

В ближайшую пятилетку на передний план должно выйти профилактическое направление медицины.

Все понимают, что бороться с болезнью на ранней стадии намного эффективнее. А значит, и культуру заботы о своем здоровье надо прививать с детства.

Потому три года назад я выступил с инициативой тестирования учеников на употребление наркотиков. И поддержал проект диагностики здоровья донских школьников.

В рамках проекта мы создали региональный Центр здоровьесбережения в сфере образования и 232 школы во всех города и районах области оснастили инновационными аппаратно-программными комплексами «Армис». Сейчас проект охватывает 43% школьников.

Уже провели 138 тысяч доврачебных оценок здоровья. У каждого пятого ребенка нашли проблемы. Результаты обследования выдаются на руки родителям, которые совместно с педиатром планируют летний отдых ребенка с максимальным эффектом для его здоровья.

Что касается диспансеризации взрослого населения, то за 5 лет мы почти удвоили ежегодное число осмотров – с 265 тысяч человек в 2010 году, до 415 тысяч в 2014-м. Однако все еще есть факты, когда реальная диагностика, даже на «вредных» производствах, подменяется бумажными отчетами. Что абсолютно недопустимо!

Болезнь, в большинстве случаев – это здоровая реакция организма на наш нездоровый образ жизни. А вот здоровый образ жизни практически немыслим без физкультуры и спорта.

Ежегодно донские спортсмены и просто любители спорта принимают участие в двух тысячах спортивных мероприятий.

Самое массовое – Спартакиада Дона: три этапа, 15 спортивных дисциплин, включая ГТО, 30 тысяч участников.

Фирменной карточкой массового спорта на Дону стали и другие уникальные проекты:

«шахматный всеобуч» - за два года больше трех тысяч первоклашек освоили азы этого умного спорта;

«всеобуч по плаванию» - 47 тысяч юных дончан уже смело держатся на воде, еще 16 тысяч пройдут обучение в этом году.

Цифры статистики также свидетельствуют о росте популярности спорта и здорового образа жизни. Так, за пять лет:

на 6% выроста общая численность тех, кто регулярно занимается спортом, и почти достигла 30%;

на 12% увеличилось число детей, занимающихся спортом в организациях, готовящих спортивный резерв.

Задача до 2020 года – довести этот показатель до 50%.

Другими словами каждый второй ребенок в возрасте от 6 до 15 лет, должен регулярно заниматься в специализированных спортивных организациях.

А для этого нам нужно снять инфраструктурные ограничения для занятий спортом. И не только в отношении спорта высших достижений, а прежде всего, массового спорта.

Что касается первого, заметные преобразования уже начались. Пика они достигнут к чемпионату мира по футболу 2018 году. Тогда на Дону в полную мощь заработают спортивные объекты международного уровня:

футбольный стадион;

несколько тренировочных баз;

круглогодичный центр подготовки по гребным видам спорта (400 млн. рублей по федеральной программе).

Не менее серьёзные планы – и в отношении инфраструктуры массового спорта.

Что уже сделали:

провели полный или частичный капремонт действующих спортивных объектов – стадиона «Олимп 21 век», бассейна «Коралл» и областного дома физкультуры в Ростове, легкоатлетического манежа в Шахтах, дворца спорта в Таганроге и спортшколы «Ника» в Красном Сулине;

привели в порядок еще 6-ть действующих стадионов области;

оснастили 7 футбольных полей современным искусственным покрытием;

с нуля построили 7 спортивных комплексов с бассейнами, еще 5 откроем до конца года;

построили крытый каток с искусственным льдом в Шахтах;

2 многофункциональных спортивных зала (еще один закончим в этом году);

возвели 48 многофункциональных площадок, 35 из которых – по программе «Газпром - детям».

Кстати, проект «Газпрома» - далеко не единственный пример социально-ответственного бизнеса. К примеру, в Зверево за счет частных инвестиций открыт боксёрский клуб, а в Песчанокопском районе силами предпринимателя сделана реконструкция стадиона.

Хочу выразить слова благодарности предпринимателям Новочеркасска за 16 новых спортивных объектов только в прошлом году. Отличный пример для подражания.

Бесспорно, решение социальных проблем – это задача власти. Но, убежден, постепенно, к нам придёт понимание, что уровень социальных услуг только вырастет, если, помимо государства, их поставщиком станут социальные предприятия. Это подтверждает успешный опыт многих европейских стран.

Считаю актуальной задачей на ближайшие годы – создание «социально ориентированной» законодательной базы, при которой социальные предприятия будут пользоваться специальными субсидиями, преференциями и налоговыми льготами.

Примеры государственной помощи компаниям, действующим в интересах общества, у нас уже есть.

С 2012 года мы ввели поддержку в виде субсидий для частных образовательных организаций, а с прошлого года - для частных дошкольных центров. Последняя оказалось востребована индивидуальными предпринимателями – они открыли семь частных детских садов.

Не менее значимой для нас после социальной, была и остается дорожно-транспортная и жилищно-коммунальная инфраструктура.

За пять лет мы увеличили объемы финансирования дорожно-транспортной инфраструктуры почти в четыре раза. В 2010-м на дороги направлялись менее 4 млрд рублей, в прошлом году эта цифра превысила 15.

Итог 5 лет:

построено 11 тысяч погонных метров мостов;

268 километров новых дорог;

капитально отремонтировано более тысячи км.

Назову лишь несколько самых крупных объектов федерального и общерегионального уровня:

в 2014 году завершена реконструкция левого Аксайского моста через реку Дон на трассе М-4 «Дон» и завтра откроем правый мост;

в августе будет открыт Ворошиловский мост, его строительство мы начали осенью 2013 года, в 2017 году на месте демонтированного будет построен еще один мост;

в 2012-м году закончили масштабную реконструкцию автодороги «Ростов – Семикаракорск – Волгодонск» со строительством моста через реку Маныч в Багаевском районе;

построили 20-километровый участок Северного обхода Ростова и развязку на трассе М-4 «Дон», соединили ее с трассой М-23 «Ростов – Таганрог до границы с Украиной»;

начали реконструкцию и самой трассы М-23;

в 2013 году завершили реконструкцию 30-километрового участка М-4 «Дон» со строительством обхода посёлка Тарасовский;

в августе сдаём новую дорогу «Ростов – Азов», за три года построили 20 километров в обход поселков Овощной, Кулешовка, Ново-Александровка (время в пути от Ростова до Азова сократится в три раза);

до конца года завершим строительство дороги в обход Украины в Миллеровском районе;

начинаем строительство двух дорог до будущего аэропорта «Южный», до 2017 года будут сданы 16-тикилометровый участок от Северного объезда и участок от магистрали М-4 «Дон».

Всё это – знаковые для области проекты. Но есть в нашем активе и менее заметные, но при этом не менее важные. К примеру, дороги с твердым покрытием к малым населенным пунктам Дона.

Начиная с 2011 года мы построили дороги к 41 малому населенному пункту. Работу будем продолжать.

Другое направление – городское. Ремонт и строительство внутридворовых проездов. В течение двух лет мы направляли на это до 5% дорожного фонда. Было построено и капитально отремонтировано более 1 миллиона 725 тысяч квадратных метров внутридворовых дорог.

Практику будем активно продолжать.

Несмотря на масштабные бюджетные инвестиции в дорожную отрасль состояние дорог удовлетворения пока не вызывает.

Почему?

В 2001 году отменили дорожные фонды. Результат – за десять лет пятикратное падение объемов расходов на дорожную инфраструктуру. В 2012 году дорожные фонды и их целевой характер вернули. Но возникла другая проблема. Сами дорожники уже оказались не готовы к таким объемам работ – нет техники, нет кадров, нет технологий и проектов…

В ближайшие годы задача номер один для нас – не снижая объемов инвестиций в дорожное хозяйство, добиться качества работ.

По-прежнему непростая ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве.

По статистике, качеством услуг ЖКХ недоволен каждый второй житель области. Разделяю это недовольство.

В семейном бюджете расходы на ЖХК составляют весьма ощутимую часть. А потому мы вправе требовать качества – горячих, а не еле живых батарей, напора чистой, а не грязной воды из крана...

Низкое качество – прямое следствие серьезного, свыше 50%, износа коммунальной инфраструктуры. Накопленный с начала 1990-х «недоремонт» водопроводных, канализационных и тепловых сетей даёт о себе знать потерями, утечками, порывами...

Формула прекращения деградации инфраструктуры ЖКХ довольно простая: процент износа сетей должен быть равен проценту замены.

Наш бюджет пока не может позволить себе таких объёмов финансирования. Поэтому мы очень тщательно подходим к выбору приоритетных объектов и по-настоящему боремся за каждый дополнительный рубль из федеральной казны.

Несколько показательных цифр.

Теплоснабжение. За пять лет мы:

построили и реконструировали 31 котельную;

еще 6 капитально отремонтировали, как и 8 километров тепловых сетей.

Наши электроснабжающие организации:

построили 2 134 километра новых сетей и в 18 раз больше капитально отремонтировали;

возвели новых подстанций на общую мощность 2,4 тысячи мегаватт.

Мы приобрели 388 резервных источников питания, что гарантирует бесперебойную работу основных социальных учреждений в случае непредвиденных отключений электроэнергии.

Что касается газоснабжения, то тут у нас – 6 тысяч 663 километра новый газовых сетей. Кстати, это расстояние, в 14 раз превышающее протяженность Ростовской области с севера на юг.

В 2012 году газ пришел в последний негазифицированный район области – Заветинский.

За пять лет:

газифицировано 149 населённых пунктов;

газом начали пользоваться еще 114 тысяч 284 семьи.

Сегодня средний уровень газификации:

в наших городах достиг – 98,9%;

в районах перешагнул отметку 70%, в 2009 году он был 63%.

Средний уровень газификации по итогам работы за 5 лет составил 87,5%, что на 9,4% больше чем в 2009 году.

Основной объем бюджетных финансовых ресурсов по статье «инфраструктура» мы направили на модернизацию водопроводно-канализационного хозяйства региона.

Вот основные цифры за 5 лет:

366 километров водопроводной сети мы капитально отремонтировали;

466 километров – построили с нуля;

оборудовали 117 новых скважин и ещё 23 капитально отремонтировали;

построили 106 водонапорных башен, капремонт провели на 19-ти;

канализационную сеть увеличили на 50 километров, еще 10 привели в капитальный порядок.

Приведу лишь два примера.

Водоснабжение шахтерских территорий было притчей во языцех на протяжении многих лет. Бесконечные аварийные отключения, почасовая подача воды… Все это вызывало оправданное недовольство жителей.

В 2011 году я поручил разработать и реализовать комплексный план по решению данной проблемы. Работы велись и ведутся по двум основным направлениям:

Шахтинско-Донской водовод – вода для Новошахтинска, Красного Сулина и Шахт;

Гундорово-Гуковский водовод – вода для городов Гуково и Зверево.

Реконструкцию Шахтинско-Донского водовода начали в 2012 году, закончим в декабре этого года. Сейчас построили уже две трети от 30-тикилометрового магистрального водовода. Надежное водоснабжение с качественной питьевой водой получат жители Новошахтинска, Красного Сулина и прилегающих поселков.

На смену построенному еще в 50-е годы и изношенному на 90% Гундорово-Гуковскому водоводу в 2012 году пришел новый, протяженностью 52 км.

Следующим этапом стала новая нитка подводящего водопровода в сторону Зверево протяженностью почти 17 км. Уже сварено более 10 километров новой трубы. До начала отопительного сезона проект завершим.

Общий вывод такой – в шахтерских территориях ситуация с водоснабжением стабилизируется. Но это лишь фундамент.

Задача на ближайшие годы – полное решение проблемы качественного и надежного водоснабжения шахтерских территорий. Так, чтобы это почувствовал каждый житель.

Не менее актуальны проблемы водоснабжения и для юго-восточных районов области. За последние 4 года мы направили на создание там надежной системы водоснабжения почти 850 миллионов рублей:

проложили и капитально отремонтировали 220 км водопроводных сетей;

смонтировали плавучее насосное оборудование, систему насосов;

также ввели в строй 11 скважин.

В частности, в 2012 году реанимировали начатый еще в 2001-м году проект внешнего водоснабжения села Ремонтное. За два года построили 26 километров водовода до Ремонтного, 8 километров разводящих сетей по поселку и насосную станцию. И на смену некачественной воде из скважин пришла вода Волгодонского водохранилища. И что важно, по той же цене, что и раньше.

Там же, на востоке области, в 2012 году начали реконструкцию объектов водоснабжения в Дубовском и Орловском районах. Проект предусматривает укладку 40 километров нового трубопровода и установку 18 современных высокоэффективных фильтров очистки воды. Более 50% работ уже выполнили. На финишную прямую выходим в конце года.

Безусловно, круг нашего внимания не ограничивался восточными и шахтерскими территориями. Перечислять муниципалитеты можно долго, но думаю, основной тренд уже ясен – решением проблем водоснабжения мы занимаемся и будем заниматься планомерно, на территории всей области.

Преодоление упадка инфраструктуры - задача важная, но тактическая. Стратегическая задача – ее развитие! Необходимо многократное наращивание инфраструктурных мощностей как фундамента для новой индустриализации и комплексного освоения территорий. Ростовская область должна стать по-настоящему комфортным для жизни регионом.

Региону нужен новый рывок в создании инфраструктуры жизнеобеспечения.

А для этого необходим совершенно иной по масштабам бюджет развития. Год за годом мы поступательно увеличивали долю бюджета развития в общем объеме бюджетных расходов. В прошлом году он составил пятую часть (почти 30 миллиардов рублей). Мы заняли первое место по этому показателю в Южном федеральном округе.

Однако износ коммунальной, дорожной и социальной инфраструктуры требует от нас более весомых капитальных вложений.

Доля бюджета развития должна вырасти к 2020 году до трети от всего объёма расходов.

Это бюджетные деньги. Добавьте к ним инвестиции в инфраструктурные проекты со стороны бизнеса, и мы с уверенностью сможем говорить о выходе на качественно иной уровень.

Кстати, примеров масштабных проектов с совместным финансовым участием государства и бизнеса на Дону уже немало.

Основу дальнейшего развития полуторамиллионной Ростовской агломерации обеспечат уникальные проекты водоснабжения и водоотведения – «Вода Ростова» и «Чистый Дон», реализуемые нами в рамках государственно-частного партнёрства. Почти 70% стоимости проектов из 41 миллиарда – деньги частных инвесторов.

Динамика по проектам такая – за 5 лет введены в строй 29 объектов, в том числе:

40 километров магистральных водоводов;

4 крупные насосные станции;

2 блока ультрафиолетового обеззараживания – один питьевой воды, второй – сточных вод.

Оба проекта масштабные и долгосрочные. Со сроком реализации – до 2021 года.

Совместно с инвесторами мы создаем, по сути, новую для нашего региона отрасль – отходоперерабатывающую. На смену экологической мине замедленного действия из семисот с лишним свалок придет инновационный комплекс из 8-ми межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов (МОЭК). Работы уже идут, на финишную прямую выйдем в 2018 году.

В марте этого года минстрой России обнародовал рейтинг успешных регионов с точки зрения инвестиционной привлекательности сферы ЖКХ. Ростовская область заняла в нем пятую строчку. Только в этом году объем частных инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры составит почти 4 миллиарда рублей.

Есть у нас и уникальный опыт привлечения частных инвестиций в социальную инфраструктуру. Так в рамках ГЧП и при поддержке Внешэкономбанка мы реализуем проект по строительству 40 водноспортивных комплексов.

Другой эффективный способ сократить бюджетные расходы – применение инноваций.

Сегодня всех нас убеждают – рост тарифов и бюджетных дотаций в ЖКХ неизбежен. Звучат логичные аргументы.

Но! Есть инновационные технологии, которые могут поднять эффективность предприятий ЖХК на порядок: повысить КПД сжигаемого топлива, избавиться от потерь в сетях…

Необходимо масштабно внедрять передовые энерго– и ресурсосберегающие технологии. Только так в ближайшей перспективе мы сможем «заморозить» тарифы, а в дальнейшем, после возврата вложений на переоборудование, реально начать их снижать.

И мы идем по этому пути. Приведу примеры.

Все мы потребители коммунальных услуг. Но ночью мы спим, а днем работаем. А значит и нагрузка на коммунальные сети в течение суток разная.

Традиционные насосы этих колебаний не фиксируют. И давление в сетях поддерживают одинаково высокое. Как результат - порывы и лишнее электропотребление. И это при том, что доля расходов на энергоресурсы в общих расходах организаций ЖКХ и так доходит до 70%.

Выход, например, в замене насосов на частотно-регулируемые преобразователи. Они чутко реагируют на объёмы потребления и позволяют до 30% сократить потребление электроэнергии и до 25% - количество порывов.

В 2014 году мы установили 392 таких преобразователя. Работу будем продолжать.

Другой пример.

Традиционный метод замены трубопроводов, с дорогостоящими «раскопками» и повторным благоустройством, мы меняем на метод санации. При котором новая труба «разворачивается» внутри старой, для чего требуются лишь точечные проколы земли. Затраты и сроки работы сокращаются на треть! Инновационная технология «труба в трубе» уже активно применяется в наших городах (в Шахтах при ремонте аварийного участка коллектора и с прошлого года при капремонте сети канализации в Азове).

Убежден, задача власти - стимулировать повсеместное применение инноваций, дающих экономию ресурсов – финансовых, человеческих, временных.

И у нас есть для этого необходимая научно-инновационная база:

80% всех исследовательских затрат по Южному федеральному округу приходятся на наш регион;

по количеству инновационных компаний мы на первом месте в ЮФО;

как и по доле инновационной продукции в ВРП, сейчас она приблизилась к 7%, в 2010 году этот показатель был вдвое ниже;

объем отгруженной инновационной продукции вырос в три раза, с 19 до 68 миллиардов рублей.

Теперь о роли власти в этом процессе:

В 2013 году правительство области совместно с ведущими вузами региона – ЮФУ, ДГТУ, ЮРГПУ создали Единый региональный центр инновационного развития – ключевой объект региональной инновационной инфраструктуры.

За 5 лет господдержку получили 350 субъектов инновационной деятельности (общая сумма превысила 300 млн. рублей).

Это позволило получателям господдержки дополнительно привлечь на развитие своего инновационного бизнеса 200 млн. рублей из внебюджетных источников.

Мы активно сотрудничаем с федеральными институтами развития:

софинансируем проект федерального Фонда содействия инновациям,

проводим этапы Всероссийского стартап-тура фонда «Сколково»,

компания «ЛайтТекс» из Батайска стала резидентом фонда «Сколково» и получила ощутимые налоговые льготы.

Задача номер один сегодня – объединить научно-образовательный, инновационный и производственный потенциал региона в единую систему на основе кластерного подхода.

И первые уверенные шаги в данном направлении мы уже сделали:

утверждена Концепция кластерного развития региона на 2015-2020 годы;

создан Центр кластерного развития с привлечением средств областного и федерального бюджетов;

формируются первые региональные кластеры, связанные с инновационным высокотехнологичным производством.

Три из них – в сфере промышленного производства.

Кластер легкой промышленности с «якорным» предприятием российского холдинга легкой промышленности «БТК групп»: в августе прошлого года в Шахтах начало работу современное швейное производство, в июне этого завершён проект по созданию производства текстиля из синтетических волокон, работу здесь получили почти 2,5 тысячи человек.

Это конкретные примеры последнего года. Если говорить о 5 годах, то цифры еще более впечатляющие. Индекс текстильного и швейного производства в регионе составил 277%, при среднем по России 112,3%.

Следующий кластер – станкостроительный.

Он развивается на базе завода «МТЕ КОВОСВИТ МАС» в Азове. Пуск этого современного производства металлообрабатывающих станков для всех основных отраслей промышленности состоялся в 2013 году (6 моделей импортозамещающих станков с сертификатом «Сделано на Дону»).

Еще один кластер – вертолетостроительный.

Базовое предприятие «Роствертол». Помимо него, в состав кластера войдут:

лётно-испытательный комплекс,

сборочное производство вертолетов типа Ми-28, Ми-35 и Ми-26,

сборочное производство среднего вертолета,

производство композитных лопастей,

центр поддержки эксплуатации вертолетов минобороны в ЮФО,

и филиал вертолетной академии.

Распоряжением Правительства России госпокрпарации «Ростех» уже передан аэродром в Батайске для реализации данного проекта.

Ведется работа над созданием кластера сельхозмашиностроения.

Центральное производство – «Ростсельмаш», где в июне дан старт выпуску нового высокопроизводительного зерноуборочного комбайна РСМ 161.

Пять лет назад в 2010 году мы внедрили субсидирование покупки донской сельхозтехники. Региональный бюджет компенсирует 20% от ее стоимости. Воспользовались областной субсидией 1 366 получателей.

За эти годы селяне приобрели 2 707 единиц сельхозтехники, из которых 1 012 комбайнов «Ростсельмаша». То есть из миллиарда рублей, которые мы выделили сельхозмашиностроителям, 800 млн. ушли на «Ростсельмаш».

Большие перспективы на Дону и у кластера биотехнологий, особенно в свете потребности по импортозамещению.

Ростовская область – один из ведущих аграрных регионов России. В 2014 году донские селяне добились рекордного урожая зерновых культур – 9,5 млн тонн. Такого «каравая» наши хлеборобы не собирали почти четверть века. 

В целом же за 5 лет валовая продукция донских сельхозпроизводителей выросла на 60%, со 118 до 190 млрд. рублей. При этом крестьянско-фермерские хозяйства показали двукратный рост.

Уверен, что тут помимо трудолюбия и гипермотивации наших фермеров, свою роль сыграла грантовая поддержка (гранты для начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм).

Поддержку получил 171 фермер, средний размер гранта превысил 2 миллиона рублей.

Но произвести – это лишь половина дела, нужен сбыт. Поэтому параллельно все эти годы стимулируем развитие сельхозкооперации. И тут каждый рубль бюджетных инвестиции привлек почти три рубля инвестиций частных. В результате в регионе появились 14 новых производств по переработке молока и зерновых, хранению овощей и картофеля.

За 5 лет возмещение части процентной ставки по инвесткредитам получили 2 723 сельхозпроизводителя.

Каковы результаты в динамике 5 лет:

на 46% выросло производство овощей;

на 39% – зерна и зернобобовых;

на 20% – яиц;

плюс 8% - по молоку.

Как видите, сырьевая база для пищевого кластера и кластера биотехнологий у нас не только есть, она еще и растет. Нам нужна глубокая переработка, которая на выходе даст продукцию с высокой добавленной стоимостью.

И мы над этим работаем. В следующем году в Волгодонске должен начать работу завод по глубокой переработке зерна. Монтажные работы в самом разгаре. Он будет производить «лизин» – аминокислоту, один килограмм которой при производстве кормов заменяет 70 кг пшеницы. Яркий пример импортозамещения, ведь в России лизин практически не производят.

Индустриализация на Дону набирает обороты. За 5 лет введены в эксплуатацию 13 крупных промышленных объектов.

Валовой региональный продукт в абсолютном выражении вырос почти в два раза: с 556 миллиардов рублей в 2009 году до 989 миллиардов по итогам прошлого.

Задача уже на этот год - перешагнуть планку в триллион.

В планах до 2020 года пуск еще 12-ти новых производств.

Ростовская область – новое индустриальное сердце юга России. Такую цель мы обозначили для себя в 2013 году и намерены её достичь.

А для этого, помимо политической воли, нужны еще и ресурсы. В первую очередь, человеческие.

Именно поэтому один из семи приоритетов я обозначил как «интеллект». Как говорится, кадры решают все! Но сначала их надо подготовить. Причем так, чтобы они отвечали потребностям регионального рынка труда.

И тут мы идем по пути создания корпоративных кафедр. Сегодня уже 10% кафедр вузов созданы совместно с ведущими предприятиями области.

Однако разрыв между подготовкой кадров и запросом рынка труда по-прежнему велик.

Задача по его сокращению должна стать приоритетной как для высшей школы, так и для среднего профессионального образования.

Возросшее в 4 раза за 5 лет число договоров с предприятиями на подготовку рабочих кадров, безусловно, радует. Но пока не удовлетворяет запросов экономики.

В списке самых востребованных профессий на Дону не только инженеры и квалифицированные рабочие. По-прежнему остро стоит кадровая проблема в здравоохранении:

мы значительно увеличили целевую подготовку со 153 до 264 человек,

помогаем с решением жилищной проблемы – «подъемные» в размере 1 млн. рублей получили 345 врачей, переехавших на работу в сельскую местность,

планомерно повышаем заработную плату, у врачей она в среднем достигла 33 тысяч рублей.

Сегодня укомплектованность врачами на Дону на 5% выше, чем 5 лет назад, но нам до сих пор не хватает почти каждого четвертого специалиста.

Возвращаясь в целом к уровню заработной платы в регионе. Убежден, это - ключевое звено в решении кадрового вопроса. Зарплата должна быть достойной.

Пять лет назад в конце 2009 года средняя зарплата в регионе составляла 13 882 рублей, на конец прошлого года приблизилась к 24 тысячам. В абсолютных цифрах рост 71%, с учетом инфляции – 20%.

С опережением этой динамики росли зарплаты в образовании, здравоохранении и сельском хозяйстве.

Задача следующей пятилетки достичь среднероссийского уровня заработной платы. Сложно, но будем стремиться.

Что касается самой работы.

Уровень регистрируемой безработицы на конец прошлого года составил 0,8%, или 17 850 человек. В 2010 году это показатель был 1,3%.

При этом в среднем в службе занятости на одного безработного приходилось две заявленные работодателями вакансии.

В целом за 5 лет служба занятости помогла найти работу для 627 тысяч человек. При этом из 100 обратившихся за помощью в поиске работы наши специалисты трудоустраивают 78 человек (в среднем по России этот показатель – 64).

Мы готовы к возможным осложнениям ситуации на рынке труда. Но пока, по итогам первого квартала, общее число безработных на 3,7% ниже, чем в первом квартале 2014 года.

Теперь об институтах.

Как и прежде самым главным для нас является институт семьи. Это подтверждает целый комплекс решений, принятых в последние пять лет:

с 2011 года обеспечиваем многодетные семьи Дона микроавтобусами;

законодательно ввели единовременную выплату в связи с рождением трех и более детей одновременно;

одним из самых популярных видов помощи стал региональный материнский капитал (его размер превышает 117 тысяч рублей, активнее всего донские мамы используют маткапитал на приобретение автомобилей);

с 2013 года введена ежемесячная денежная выплата на третьего или последующих детей.

Всего на Дону 16 видов поддержки семей. В том числе - выделение земельных участков семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей. С 2011 года удовлетворили 35% от общей потребности.

До 2018 года эту задачу решим. Как и другие задачи майских указов Президента России. Это наши приоритеты.

Если говорить о социальной поддержке в целом, то практически каждый третий житель региона – 1 миллион 400 тысяч человек – пользуется теми или иными её формами.

160 тысяч донских семей получают жилищную субсидию на оплату коммунальных услуг. По сути, каждая десятая семья.

Ежегодно услугами социального обслуживания пользуются 400 тысяч жителей области.

С 2010 года введены в эксплуатацию:

Семикаракорский дом-интернат для престарелых и инвалидов;

новый комплекс Зверевского психоневрологического интерната;

построена пристройка к основному корпусу приюта для детей и подростков в Батайске;

введён в эксплуатацию Самарский Дом инвалидов в Азовском районе;

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в Багаевском районе.

Особое внимание старшему поколению – ветеранам войны и труда, а также инвалидам. На их поддержку за 5 лет было выделено 60 млрд рублей.

По-прежнему остро для наших семей стоит жилищный вопрос.

Что было сделано в последние 5 лет для решения этой проблемы:

жилье для ветеранов Великой Отечественной войны при поддержке федерального бюджета получили 6 тысяч 971 ветеран,

жилищный вопрос решен для 4 тысяч 822 детей-сирот,

при поддержке государства жилищные условия улучшили 2 тысячи 221 молодая семья,

9 тысяч 862 семьи переехали в новые комфортные квартиры из ветхого и аварийного жилья,

Всего же за 5 лет при поддержке бюджета на Дону новое жилье появилось у 23 тысяч 846 семей.

Принципиальным в решении жилищной проблемы является строительство жилья:

за 5 лет ввод общей площади жилых домов на Дону вырос на 29%,

в прошлом году мы ввели 2 миллиона 325 тысяч квадратных метров, что на 192 тысячи больше, чем в предыдущем году.

Но этого недостаточно.

Задача до 2020 года – достичь среднероссийских темпов ввода жилья. Приоритетным является жильё экономического класса. Его количество в общем объеме должно достигнуть 50%.

И, конечно, застройка должны быть комплексной! И речь идет не только о социальной инфраструктуре, но и о рабочих местах. Последнее особенно актуально для наших больших городов.

Возвращаясь к институту семьи, хочу подытожить и сделать вывод об эффективности проводимой семейной политики. Ее подтверждают самые высокие показатели рождаемости. В прошлом году на Дону родились 51 тысяча 392 малыша! На 5 тысяч больше, чем в 2010 году. Это, возможно, самый хороший рекорд за четверть века.

Кстати, по информации минздрава России, по росту рождаемости донской регион по итогам прошлого года – на втором месте в стране. После Сахалинской области (отдельное спасибо за это мамам и папам).

Но и при таких рекордных показателях смертность по-прежнему превышает рождаемость.

Важная задача следующей пятилетки эту тенденцию переломить.

Хотя сделать это будет крайне непросто.

В ближайшие годы вся страна столкнется с последствиями катастрофического спада рождаемости 1990-х годов. В репродуктивный возраст вступает крайне малочисленное молодое поколение, что приведет к значительному сокращению числа рождений. Для сравнения: сейчас количество 20-летних почти в два раза меньше, чем 30-летних.

Но ситуация еще сложнее. В пенсионный возраст входит многочисленное поколение родившихся после Великой Отечественной войны. А значит, так называемая демографическая нагрузка на одного трудоспособного будет с каждым годом только расти.

Как видите, ситуация требует экстраординарных решений. Выработать которые нам предстоит всем вместе.

Возвращаясь к теме институтов. Несколько слов об институте власти.

На мой взгляд, прошедшая пятилетка ознаменована масштабными институциональными преобразованиями в сфере предоставления госуслуг.

В регионе, по сути, создана отдельная отрасль по предоставлению услуг населению. Я имею в виду наши многофункциональные центры.

Два года назад, в 2013 году, на Дону была сформирована полноценная сеть:

многофункциональные центры созданы во всех 12 городских округах и 43 муниципальных районах, а также в 289 городских и сельских поселениях,

там работают 80 центральных офисов МФЦ и 344 центра удаленного доступа,

общее количество окон приема достигло 1 384.

степень охвата населения сетью МФЦ приблизилась к отметке в 95%.

Количество услуг, предоставляемых в МФЦ, ежегодно удваивается! Если в 2013 году услуги и консультации на базе МФЦ получили 1,2 миллиона человек, то в прошлом году - уже 2,5 миллиона.

Каждый год мы расширяем перечень услуг на базе МФЦ и возможности по их получению. Так, в прошлом году внедрили принцип экстерриториальности. Теперь жители области могут получить самые востребованные госуслуги в любом МФЦ региона, независимо от того, где зарегистрированы они сами или расположен их объект недвижимости.

В ближайших планах, до конца года, передача в МФЦ всех областных услуг бизнесу. Всего таких услуг порядка 90-то, в основном, это разные формы господдержки.

В итоге предприниматели, в том числе – на селе, смогут оформлять документы, не выезжая за пределы поселений.

Что важно! Госуслуги будут, как и ранее переданы в МФЦ с финансированием – за счёт сокращения расходов на содержание соответствующих областных органов власти.

И еще один институт, о котором не могу не сказать.

Это институт гражданского общества.

Вячеслав Митрофанович (Кущев) привел множество примеров его активного развития на Дону.

Я рад этому развитию. Ведь без него немыслима, пожалуй, самая главная «и», способная вдохнуть жизнь во все остальные, – инициатива.

Силу инициативы покажу лишь одним примером:

1 миллион 366 тысяч деревьев высажены на Дону в дни древонасаждения. Инициативу возродить такой день на встрече со мной высказали блогеры. Я поддержал.

Помните устойчивое словосочетание советских времен: инициатива наказуема.

Времена изменились, сегодня инициатива ЗАказуема!

В этом я четко убежден. В современном обществе есть заказ на инициативу и инициативных. Хочешь перемен – проявляй инициативу сам и поощряй инициативу других!

Все эти годы я стремился создать реальные инструменты общественного контроля, поддержки ярких и умных инициатив. И в будущем, если жители области окажут доверие, курс менять НЕ намерен.

Считаю, что на Дону должна появиться ежегодная премия, цель которой – выявить, отметить, поддержать не намерения, а дела, то, что уже сделано и приносит людям пользу.

Сделано людьми по собственной инициативе и желанию. 

Выбирать тех, кто достоин общественного признания их труда, будете вы – члены общественных советов.

Уважаемые ветераны, общественные деятели, депутаты, руководители городов и районов, члены правительства. Все, кто, сегодня находится в этом зале! 

Хочу поблагодарить всех вас, мою команду, за эти 5 лет совместной работы.

Многое получилось. Еще больше предстоит сделать.

Чтобы Ростовская область и впредь оставалась территорией роста. Стала регионом-лидером, регионом комфортной жизни.

И достижение этой цели – дело каждого. Каждый на своем месте должен четко видеть точку приложения собственных усилий. И вносить свой вклад в будущий успех.

Уверен, у нас есть всё, чтобы и дальше двигаться вперед, и дальше менять жизнь к лучшему:

есть четкое понимание того, что нужно делать;

есть поддержка тех, кто живет и работает в регионе;

есть вы – профессиональная команда, которой под силу любые, даже самые амбициозные задачи.

А завершить выступление я хочу словами нашего президента: «Если решение принято, оно должно быть реализовано. Считаю, такой подход концентрированным выражением ответственности и предлагаю сделать его девизом<…> для всех: для власти, для общества, для граждан». Уверен, что это будет и нашим девизом.

Надо работать и побеждать!

Всем вместе!

Спасибо за внимание!"


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (1)(0)

    Хотелось бы знать, как поступит В.Ю. Голубев в отношении Главы Глубокинского поселеня, допустившего "вольности" с бюджетными деньгами? Слухи в Глубочке ходят, что (...).

  • (0)(0)

    Данный отчет довольно содержательный , естественно за 5 лет в области что то делалось , да и 8 место среди губернаторов России по полученным доходам тоже говорит о многом !

  • (0)(0)

    Мне вот интересно, почему губернатор не работает с письмами обычных граждан? Все жалобы его командой спускаются в низ до тех самых лиц, на кого посмели пожаловаться. ПОЧЕМУ ДАЖЕ НА КОНТРОЛЬ НЕ БЕРУТСЯ? Вот в Шахтах зам. мэра по кап. ремонтам Юдин Д. ( он теперь на повышении в Ростове) в 2011 году дважды письменно пообещал, что после кап. ремонта в МКД, при получении экономии ( а она - полтора миллиона) сделают перерасчет именно тем, кто экономию сделал ( лицам с АОГВ, при ремонте центрального отопления). Отписки, типа экономию "раскидали" на всех собственников не проходят. Перерасчет сметы повторно был затеян вовсе не после кап.ремонта, а в его начале. После встречи с замом мэра Ковалевым ( тоже теперь в Ростове) жильцы добились участия в софинансировании "жителей" цокольного этажа, да и крыша была просчитана в завышенном размере. Кстати, но расчетах софинансирования совершенно нет дат утверждения. От сюда, как я понимаю, лазейка для обмана. А где эти полтора миллиона? Были у мэра, писали губернатору... Так нас и наказали - ЛИШИЛИ ЛЬГОТ ИНВАЛИДОВ через три года после кап.ремонта. А как же за давностью? ПРОШЛО 5 лет почти. ЛЬГОТЫ и СУБСИДИИ НЕ ПЛАТЯТ. Губернатор молчит.

  • (1)(0)

    МОДЕРАТОР! Почему удаляешь, не печатаешь мои объективные, подтверждённые факты о Голубеве? Или наплевать на правду???
    По бумаге все говорят красиво и занимательно. На деле всё по-другому! РО имеет благоприятные климатическое и географическое расположение. А значит РО должна процветать. Но за 5 лет чуда не произошло. (Далее автор уже не в первый раз стремится опубликовать догадки, основанные на домыслах и являющиеся оскорбительными по отношению к представителям власти; "факты" являются бездоказательными и декларативными; обида автора на модераторов непонятна. Сообщаем: и впредь бездоказательные и оскорбительные высказывания публиковать не будем. Если у авторов есть документально подтверждённые данные, мы готовы их публиковать. Для выражения подобного собственного мнения рекомендуем завести автору комментария свою страницу).

    • (3)(0)

      Я не собираюсь Вас упрашивть напечатать мой коммент! Неоднократно замечал за Вашим изданием однобокую правду. Об этом слышал в инете. Но: какая обида на Голубева? Какие оскорбления? Что Вы говорите? Вы в своём уме? Надеюсь да, но просто боитесь опубликовать частное мнение людей, которые не боятся правды в отличии от независимых честных журналистов, которые не боятся НАСТОЯЩЕЙ правды!
      Какая обида и оскорбления если:
      1. Губернатор мне лично обещал развивать благотворительность, чтобы вместе помочь сиротам, тяжелобольным детям, бездомным;
      2. Рейтинг Ростовской области и губернатора находятся на 30-40ых позициях;
      3. Голубев и его жена находится в списке Форбс;
      4. Голубев постоянно ездит на служебном авто с мигалкой на красный свет светофора, пересекая "сплошную", с превышением скоростного режима;
      5. Ростовская область входит в пятёрку самых корупционных субъектов;
      6. Голубев "дружит" с местными олигархами Кузиным, Узденовым, Кисловым;
      7. Из областного бюджета РО финансируется футбольная команда Ростов (около 30 млн$ в год);
      8. Не выполняет указы Президента Путина по борьбе с коррупцией; развитию благотворительности; скромности и прозрачности власти;
      9. Строит неэффективный и не нужный РО новый аэропорт, который продвигает Вексельберг;
      10. Любит отдыхать в самых дорогих ресторанах;
      Или Вам нужна справка на справку, чтобы дать справку??? Похоже Вам правда не нужна! А жаль! Очень хочется видеть честный, идейных журналистов, чтобы донести правду до общества, а не прикрывать власть, которая погрязла в коррупции, беззаконии, вседозволенности и равнодушии. И у Вас хорошо получается опорочить какой-то там у меня обидой найти причинку уйти от написания "жареных" фактов за власть! С ув.,

  • (1)(0)

    "Губернатор Ростовской области попал в список Forbes самых состоятельных глав регионов, у которых семейный доход составляет 20 млн рублей и более. Василий Голубев занял восьмую строчку в списке, куда вошли 11 персон. По данным Forbes, доход семьи донского губернатора в 2014 году составил 32,9 млн рублей". Это единственное достижение (...)Никаких изменений к лучшему лично я не вижу, особенно в здравоохранении! (...) МОДЕРАТОРОВ прошу не удалять мой коммент.

  • (0)(2)

    Эк налетели коршуны! Ну идите в губернаторы и зарабатывайте, ездите с мигалками. Только крики, визги по поводу и без повода. Недостатков очень много. А отчёт хороший. Прошлый губернатор вряд ли мог таким похвастать. Ну а нужен или не нужен аэропорт, время покажет. Да, и с олигархами почему нельзя дружить? Надо исключительно с бомжами? И про отдых в дорогих ресторанах. От же ж вы мелочные! Ну не в "Макдональдсе" ж ему отдыхать, что вы в самом деле! Как маленькие!

  • (2)(0)

    (...) только на сайте Правительства РО осуществляется реализация нац.проекта "Образование" по выплате вознаграждения за классное руководство в размере 1000 рублей. Во всех регионах нашли деньги на продолжение реализации этого направления после того, как прекратились выплаты за счет федерального бюджета, а в Ростовской области на это денег нет. Только красивые слова об учителе перед днем учителя...
    (...)Попробуйте в центре занятости трудоустроиться на должность, где зарплата равна половине средней , о которой кричат со всех сторон Правительства.
    (...) Я не вижу улучшений ни вокруг , когда иду по городу, ни в своем кошельке. Хотя в последнее время- кошелек очень быстро пустеет и не потому, что стала больше получать, а потому, что все стало дороже , и не на те проценты, которые сообщают официально.(...)

  • (0)(0)

    Ростовская область в 2015 году сохранит господдержку агропромышленного комплекса на уровне 2014 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на губернатора региона Василия Голубева. По его словам, из областного бюджета на эти цели уже выделено 1,6 млрд рублей, из федерального планируется привлечь не менее 3,7 млрд рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики