Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально ЖКХ "Ошибку" ценой в миллионы рублей пообещала исправить ростовская управляющая компания

«Ошибку» ценой в миллионы рублей пообещала исправить ростовская управляющая компания

Наделю назад на нашем сайте мы опубликовали статью-расследование «Они ничего не боятся!»: грандиозную аферу провернула ростовская управляющая компания.

Напомним, жильцы многих домов, находящихся на обслуживании в УК "ЮгЖилСервис", с удивлением для себя обнаружили в январских квитанциях внезапно выросшие суммы за услугу "Содержание жилого помещения". "Скачок" составил аж 20 процентов! Никто, естественно, об этом не предупреждал, жильцы, что называется, ни сном ни духом. Хотя рост тарифа на эту услугу может произойти только по решению общего собрания.

Каково же было удивление жильцов, когда они узнали, что, оказывается, собрания проводились и они сами себя решили таким образом наказать, да ещё с удивительным единодушием - более чем в 90 процентов от якобы присутствовавших! О чём скрепили решения "собраний" активисты своими "подписями".

Надо ли говорить, что ни собраний, ни подписей не было, а протоколы были попросту подделаны!

В общем, такая нехорошая ситуация произошла в Ростове. Что к ней привело?

Конечно это прежде всего неразбериха со сроками заключения договоров по оплате за мусор. Ведь тарифов не было аж до 20 декабря. После этого нужно было срочно договоры заключать, собрания проводить. В общем, пошли по самому лёгкому и незаконному пути - собрания провели на бумаге, подписи подделали. И получилось, что выросла в разы оплата за вывоз мусора, которая была выведена их жилищных услуг, и выросла оплата за содержание жилого фонда. То есть вроде бы ничего не изменилось, а людям стало хуже. Впрочем, всё как обычно.

Позднее нам стало известно, что ситуацией, описанной на нашем сайте, заинтересовалась прокуратура. К тому же обращаться в правонадзорные органы планировали и сами пострадавшие жильцы. Не знаем наверное, сделали ли они это, но собирались.

Также стало известно, что виновник ситуации понёс серьёзное дисциплинарное наказание в самой управляющей компании.

А несколько дней назад из управляющей компании в ответ на публикацию пришло письмо следующего содержания:

"Вступившие с 01.01.2019г. изменения в жилищном законодательстве в части обращения с ТКО повлекли за собой изменения в счет-квитанциях за услуги ЖКХ, которые ежемесячно получают собственниками в МКД.

Материал, изложенный в статье «Они ничего не боятся» не отражает полную картину и выражает возмущение якобы увеличенным тарифом в одностороннем порядке.

Действительно, в соответствии с ч.7 ст.156 ЖК РФ определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников, но в случае, описанном в публикации, в реальности тариф не был изменен, была изменена лишь его структура.

Длительное время на указанных в публикации домах применялся тариф на содержание жилого помещения в размере 18,56 руб. с кв.м., но в его структуру была включена услуга по вывозу мусора, которая с января 2019г. перестала быть «жилищной», и перешла в разряд «коммунальных».

До момента получения собственниками квитанций за ЖКУ задействовано много служб и сотрудников и, учитывая некоторую неопределенность с тарифами на услугу по вывозу мусора, по части домов квитанция за январь 2019 г. пришла по ранее утвержденному «старому» тарифу, т.е. 18,56 руб., где «услуга вывоз мусора» включена в структуру тарифа.

В настоящий момент по всем лицевым счетам произведена корректировка начислений за январь 2019г, результаты которой будут отражены в следующей квитанции за февраль 2019г.

Вместе с тем приносим свои извинения собственникам МКД за некорректно начисленную к оплате сумму в счет-квитанции за январь 2019г."

Понятно? Вот-вот, и нам было не совсем понятно. Как говорится, следите за руками: вроде бы ничего не изменилось и тариф остался прежним, а платить всё равно надо значительно больше.

Мы обратились в УК и попросили уточнить ситуацию.

В ответ сегодня пришло письмо, из которого многое стало понятным:

"До конца 2018г. собственники помещений МКД оплачивали услуги ЖКХ по ранее ими утвержденными тарифами, где услуга «вывоз ТБО» была включена в структуру тарифа управляющей компании по обслуживанию МКД.

С января 2019г. услуга по вывозу мусора перестала быть «жилищной», перешла в разряд «коммунальных»  и, соответственно, подлежит исключению из структуры тарифа.

Таким образом, с января 2019г. в счет-квитанциях исключается графа «вывоз ТБО» (исполнитель - управляющая компания) и появляется графа «обращение ТКО» (исполнитель — региональный оператор). Соответственно, чтобы получить размер измененной структуры тарифа необходимо из ранее утвержденного тарифа 18,56 руб./кв.м. отминусовать 3,14 руб./кв.м.

По некоторым многоквартирным домам такие изменения в счет-квитанциях за январь 2019г. своевременно внесены не были, что повлекло за собой начисление в полном объеме, т.е. 18,56 руб./кв.м.

Вместе с тем сообщаем, что при обнаружении данного факта управляющая компания незамедлительно направила распорядительное письмо о производстве перерасчета и его отражении в следующей счет-квитанции за февраль 2019г.

Перерасчет будет осуществлен путем выставления к оплате суммы по статье «Содержание жилого помещения» за минусом 3,14 руб./кв.м, начисленных в январе 2019г.

В дальнейших квитанциях также будет отражаться сумма, соответствующая измененной структуре тарифа, т.е. без услуги по вывозу мусора, и составит 15,42 руб./кв.м.

Кроме того, в ближайшее время управляющая компания планирует по ряду многоквартирных домов инициировать собрания собственников для решения вопроса об утверждении экономически обоснованных тарифов на обслуживание МКД.

Вместе с тем сообщаем, что какими-либо сведениями или фактами фальсификации кем-либо протоколов или подписей жильцов управляющая компания ОАО «ЮгЖилСервис» не располагает".

Ну, управляющая компания в неведении по поводу фальсификации протоколов и подписей, а у редакции есть доказательства, которые в случае необходимости мы и готовы предъявить. Кроме того, в этих фактах будет легко убедиться и самой управляющей компании, если её сотрудники придут на новые собрания с теми протоколами, которые были составлены якобы от лица жильцов в декабре. Просто прийти и предъявить подписи жильцам.

Впрочем, не будем спорить. Главное - результат. А результат такой: "ошибку" будут исправлять. То есть деньги людям вернуть и впредь будут брать по-старому - до того момента, пока на собраниях не убедят в необходимости повышения. На реальных собраниях и реальных людей.

Какова же цена "ошибки"? Если, к примеру площадь квартир стандартной пятиэтажной хрущёвки составляет около 3500 кв. м, то легко подсчитать, что в месяц это "лишних" 11 тысяч, в год - более 130 тысяч. С дома. Таких домов не один, и даже не два, и даже, по некоторым данным, не десять. То есть сумма получилась бы весьма значительной. Если бы, конечно, промолчали.

Что же мы имеем в результате? А в результате - на подъездах многих домов по пр. Ленина вывешены объявления о том, что уже в февральских квитанциях будет осуществлён перерасчёт. То есть людям деньги вернут и далее (до решения общего собрания) не будут брать сверх того, что положено. Кому 100, кому 200 рублей вернут. Так что справедливость восторжествовала.

Со своей стороны, выражаем благодарность руководству УК "ЮгЖилСервис", проведшему внутреннее расследование, наказавшему виновных и готовому исправить ошибку.

Надеемся, что взаимоотношения коммунальщиков и жильцов впредь будут более прозрачными и доверительными.

Виталий Дорожный

На фото - объявления о перерасчёте на стендах у подъездов домов


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

4 комментария

  • Виталий:

    Спасибо редакции БР за освещение данной проблемы, которое привело к конкретным практическим результатам. С уважением!

  • Эл_КА:

    Также стало известно, что виновник ситуации понёс серьёзное дисциплинарное наказание в самой управляющей компании (с)

    Его поставили в угол? Лишили премии? Публично высекли? Уволили по собственному желанию?
    Подделка решения собрания жильцов - уголовное преступление и наказано должно быть соразмерно деянию.

    • Модератор Большого Ростова:

      Мы не прокуратура, не Следственный комитет, не суд. Это не наша прерогатива - наказывать людей. Мы подняли проблему - она решена, результат налицо. А степень виновности определяет руководитель и соответствующие органы.

  • гость:

    а вот в Лидер-1 подтасовали протокол несуществующего собрания на принятие договора на управление и как с гуся вода! И на отоплении обманывают людей и опять же все у них с рук сходит. Заключили агентский договор с Расчетным центром Ростова-на-Дону (относится к Ростовским тепловым сетям) и давай людей обманывать и ни договора не показывают, ни ситуацию не объясняют. У жителей колоссальные недогревы из-за неисправной запорной арматуры, а Лидеру хоть бы хны ... ни тепла ни перерасчета. Да что там это, наш дом Филимоновская 137 по акту подготовили к зиме 2018-2019 с порванным в 2х местах подающим главным стояком, и промыли, и опрессовали на 7 атмосфер этот стояк- чудо люди! А акт удостоверяющий проведение данных манипуляций и ресурсоснабжающая организация подписала и представители Лидер-1 и работники районной администрации - кудесники (как все это без воды в системе они смогли сделать-загадка)! Починили 30 октября дали отопление, представители администрации обещали что за пару дней систему отрегулируют, но не тут то было, тепло дали, а то что не всем это уже никому не интересно ... золотые люди и все на своих местах главное ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Материалы с лучшими фото

Счетчики и соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru