Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Культура Обнажённая Катя и печеньки: впечатления от персональной выставки Васи Хорста в Ростове

Обнажённая Катя и печеньки: впечатления от персональной выставки Васи Хорста в Ростове

В галерее «Ростов» в минувшую пятницу прошла выставка Васи Хорста – питерского художника. Или московского? Дело в том, что Вася родом из Зеленограда, большую часть своей жизни прожил в этом городе и в Москве, а потом – «по любви» - переехал в Санкт-Петербург.

По меркам возраста в искусстве Вася Хорст весьма молод: ему всего-то 31 год. Но уже прошло, кажется, восемь его персональных выставок, девятая – вот ростовская. Несколько картин художника купили частные коллекционеры, в том числе зарубежные. Потому как видят в творчестве Хорста большой потенциал.

Мы, конечно, не искусствоведы, а потому судим с точки зрения обывателя, хоть и относительно просвещённого в вопросах классического и современного искусства.

Да, в работах Васи Хорста такой потенциал чувствуется. Но кажется, что художник себя до сих пор ищет, - настолько разная манера «письма». И неизвестно, куда пробьётся Вася – в великие или будет банальным живописцем.

Основным направлением творчества Васи Хорста можно назвать создание картин в жанре реалистичных ню. Обнажённые женщины – на большинстве картин художника. Впрочем, культ человеческого тела – из древности, здесь Вася, конечно, не первооткрыватель. К слову сказать, эротизм картин не нездоровый, как это случается у некоторых нынешних модернистов. Нагота в произведениях Хорста вполне целомудренна – она, если можно так выразиться, природная и естественная.

Ростовская выставка, которая называется «Катины комнаты», открывшаяся в галерее на Соборном, 22, продлится до 5 мая. Вход свободный – каждый может увидеть и выразить своё мнение. Мы же пока что выражаем своё.

Сам Вася Хорст на открытии выставки вечером 12 апреля рассказал, что изображённая на картинах цикла Катя – вполне реальный человек, с ней художник знаком порядка 10 лет. Проецируя это заявление на содержание картин, можно говорить о некоем эксгибиционизме самой модели (если, конечно, всё изображено, так сказать, с натуры, а не плод фантазий). Сразу вспоминается пошловатая песенка про «нравится мне, когда ты голая по квартире ходишь…»

Но искусство есть искусство, тут грань между пошлым и прекрасным настолько тонкая, что, рассуждая об этом, и сам можешь впасть в банальность и пошлость.

Так или иначе, Катя, у которой «принцип» - менять жильё не реже раза в полгода, действительно помещает себя в разный интерьер, СОсоздавая «Катины комнаты».

Впрочем, комнаты-то все одинаковые. Газовая плита, кастрюли, чайник, нехитрая посуда, какой-то хлам… В центре – Катя. Без прикрас и искусственных сглаживаний – какая есть. Но всегда разная.

Но Вася Хорст не просто художник – он дизайнер. И по образованию, и по основному роду занятий – ну, за что получает деньги для существования. Трудно сказать, как смотрелись бы эти картины, не будь они мастерски вписаны в интерьеры галереи, не будь этой интересной игры света и цвета вокруг, этой оригинальной манеры создавать надписи-названия – за пределами физического пространства картины, на стене: и по бокам, и внизу – в стиле дворовых хулиганских надписей.

В общем, выставка, конечно, интересна. Но стоит сказать несколько слов о её организации.

Мы уже не в первый раз бываем на такого рода мероприятиях в этой галерее. Так вот сценарии очень похожи: представление автора, что-то вроде автоэкскурсии (3-5 минут, когда художник рассказывает о каких-то фактах и о том, что изображено на картинах) – и всё, дальше – смотрите и наслаждайтесь. На этот раз был ещё столик с печеньками – вроде как в сельской библиотеке: "вечер при свечах".

Примерно так же было и на открытии выставки Татьяны Лусегеновой. Но там не было печенек, зато спас вечер прошедший концерт приглашённых музыкантов.

То есть сценарий один: вот вам художник, вот он рассказал, давайте похлопаем, а потом будем смотреть картины и общаться. Такой традиционный детсадовский сценарий.

Но успех любой выставки, особенно в первый день её работы, определяется эффектом, который она рождает у зрителей.

Думается, что в таких случаях без хорошего искусствоведа не обойтись. Представлять автора должен именно профессионал. Он же и призван открыть глаза посетителя на то, что может ускользнуть от невнимательного и неподготовленного взгляда.

Возможно, хорошо бы использовать современную технику – вести такой рассказ под презентацию на большом экране. У того же Васи Хорста немало и других интересных произведений!

И вот когда зритель будет уже подготовлен к восприятию творчества – оп! Deus ex machina – пожалуйста, автор!

Элемент театра здесь просто необходим, должно быть впечатление, поражающее своей неожиданностью и глубиной, иначе выставка может остаться впоследствии без зрителя или стать выставкой только для профессионалов.

Впрочем, подчёркиваем: это частное мнение. Если у кого-то другие – спорьте, пишите в комментариях.

Владимир Сидашев


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

34 комментария

  • Лариса:

    Ах,как ХОРОШО,что я не смогу посетить эту выставку!!!!!!

    • Ольга:

      А я посетила, выставка хорошая, так что без ханжества

  • Геннадий Николаевич:

    Речь не о ханжестве, а о том, что отдельные картины ростовских детей - учеников художественных школ, размещаемые на своеобразных "выставках", размещенных на уличных заборах, выглядят намного привлекательнее!!!

    • Ольга:

      А Вы искусствовед? Или просто по принципу "Я не читал, но осуждаю"? Так таких у нас полстраны. Любят рассуждать только с точки зрения своих эмоций и впечатлений.
      У меня, кстати, за плечами училище искусств.

      • Алина:

        А выставка для искусствоведов? Зачем тогда открывать двери и публиковать на сайте для других?

        • Ольга:

          А кто сказал, что для искусствоведов? Все приходили и смотрели. Но категорически высказываться, как некоторые тут делают, обнаруживая, извините, невежество, не стоит. Можно сказать, что просто не понравилось, что это не моё и т.п. Но выносить вердикт, что это мазня, что дети на заборах лучше рисуют, - это уж, извините, слишком.

  • Геннадий Николаевич:

    Картина маслом!!! Не хуже Васи Хорста. Художник молодец!!!

    • Аня:

      Смеюсь над такими людьми! Всё про всех знают, судят направо и налево. Вряд ли Вы когда-нибудь были хотя бы на одной выставке. Так - по слухах только, по тому, что пишут другие 🙂

      • Дмитрий Виницкий:

        Я был на трёх своих. Вас там не было.

        • Аня:

          Так я Вас и не знаю. Просто не слышала. Даже в интернете посмотрела. Оказывается, был художник Давид Винницкий. Но он умер ещё в 2000 году. Вряд ли это Вы 🙂
          А на трёх своих выставках Вы, если рисуете, видно, были у себя дома 🙂

          • Олег:

            Да это тролль. Судя по манере общения, Геннадий Николаевич, Дмитрий Винницкий, ещё, кажется, то ли 40 лет, то ли ещё - это один и тот же человек. Он просто тут регистрируется под разными никами, а уши всё равно торчат. Этот человек никогда не признаёт свою неправоту, но при этом хочет обмануть 🙂
            Мы Вас вичислили 🙂 Троллинг не пройдёт! 🙂 🙂 🙂

            • Дмитрий Виницкий:

              Не вступаю в споры с анонимами.

              • Олег:

                Да а Вы-то кто?! Вы не аноним, а тролль!

                • Модератор Большого Ростова:

                  Обсуждение ушло от темы. К тому же перешли на грубости. Эту ветку закрываем.

            • Алина:

              А если он не тролль и людям и впрямь есть что сказать в отличие от Ваших стандартов?

              • Олег:

                Алина, а это не Вы ли тот самый человек, только уже в женском обличье?
                Если нет, то почитайте: ну нечего ему сказать! 🙂

                • Модератор Большого Ростова:

                  Мы предупредили, что эту ветку закрываем. Всё, больше сообщения по этому поводу публиковать не будем.

              • Модератор Большого Ростова:

                Мы предупредили, что эту ветку закрываем. Всё, больше сообщения по этому поводу публиковать не будем.

  • Алина:

    Искусство - это нечто, что возвышает душу и помогает человеку реализовать данное Богом: таланты, вдохновение, поиск Истины. В том, что я вижу, я не вижу ничего ни от первого, ни от второго, ни от остального.
    Так что да, если не взять сильного пиарщика, то все это быстро оплюется и забудется.

    • Ирина М.:

      Стоит Вам заметить, что статья совсем не хвалебная. Просто человек написал аргументированно, а Вы тоже обоснуйте своё мнение. А то фразу кинула - и всё. Не нахожу, мол, ничего от Бога. Значит, плохо. А что плохо-то - расскажите. Возможно, конкретно Вам просто не понравилось. Не умеете объяснить, просто скажите, что не понравилось.
      Но судя по всему, Вы и на выставке-то не были. Так, по интернету нахватались. А Вы сходите, тем более что бесплатно 🙂

  • Гость:

    - Битлз, Битлз... Барахло этот ваш Битлз. Картавят, шепелявят, в ноты не попадают.
    - А ты слушал?
    - Да, мне вчера Мойша по телефону напел.
    Обсуждать живопись по превьюшкам в интернете глупо. Да и искусствоведов в Ростове не густо.

  • Антон:

    Настоящее искусство предполагает полное погружение, оно ранит душу, дает сильные эмоции. Это же пустота, которая не задевает, так называемый дизайн. Не хочется, чтобы это было где-то рядом, поблизости, хочется поскорее смыть все это со стен и пригласить другого настоящего художника, которому есть что сказать людям.

  • Андрей Брашнев:

    Ростов известен как город художников: есть прекрасные мастера кисти и в прошлом и в настоящем, вырос замечательный молодняк. Всё это профессионалы, обученные не только теоретически, но и практически. Художник элементарно должен уметь рисовать, а уже на этой основе создавать всякого рода «измы», даже свои школы. Что касается поминаемого самодеятельного живописца Васи, то соглашусь с мнением ГЕННАДИЯ НИКОЛАЕВИЧА: «отдельные картины ростовских детей – учеников художественных школ на своеобразных «выставках», размещённых на уличных заборах, выглядят намного привлекательнее» (респект «отцам города»). Добавлю, что и малыши, выставленные в парке им. Горького, производят впечатление.
    ОЛЬГЕ, у которой, по её словам, «за плечами училище искусств». АЛИНА высказывает своё мнение, на что имеет право, и тогда при чём здесь ваши «искусственные плечи»? А поскольку вы сама «безымянка», то у вас, ясное дело, никаких искусствоведческих работ не имеется. Так что смотрим в своё зеркало.
    ИРИНЕ М., что советует Алине «сходить». Уважаемая дама, вам что картинная галерея, извините, это общественный туалет?
    ОЛЬГЕ, АНЕ, ОЛЕГУ, ИРИНЕ М. анекдотисту ГОСТЮ и иже с ними. Вместо того, чтобы коллективно вычислять «мы вычислили?!!!), кто есть кто на сайте уважаемого «Большого Ростова», велите сами обсуждение по существу. Для этого прежде всего попытайтесь поднять свой художественный уровень, и уже с его учётом определитесь в отношении выставляемых абы каких художников в картинной галерее, которая в своём названии эксплуатирует имя нашего Ростова. Мне же остаётся завидовать белой завистью разумной ЛАРИСЕ, что в отличие от вышеназванных персон, судя по всему, днююших и ночующих в картинной галерее у продукции заезжего дизайнера Васи, таки не присоединилась к ним. И ей хорошо!

    • Елена Анатольевна:

      Какое-то мракобесие. Даже спорить не хочется. Вы ещё предложите картины эти сжечь, как в Германии в 30-х годах

  • Стас:

    Сложившаяся ситуация разобрана профессионально и по косточкам Андреем Брашневым. Просто блеск!

    • Нина:

      Никакого профессионализма и никаких доводов здесь нет. Просто перечисление: с тем согласен и с тем согласен. Где тут профессионализм? Действительно, создаётся впечатление, что всё это пишет один человек под разными никами. И зачем только это нужно?

      • Олег:

        У человека, видимо, личная неприязнь к этому бедному Васе 🙂
        Хотя если это и вправду один человек, который называл себя раньше Геннадием Николаевичем, то он будет стоять до конца и спорить ни о чём - победа любой ценой 🙂
        Модератор, закрывайте ветку. Спор примитивный и ни о чём. Хоть бы о картинах спорили, а то так - лишь бы что-то доказать.
        Как говорится, возьмите кисть - и нарисуйте лучше.

        • Модератор Большого Ростова:

          Вы правы, ветку закрываем.

  • Лидия:

    Мазня это , а не картины! Малевал кистью как придётся, главное что бы узнаваемо было. Дети более точно рисуют.Откуда берутся выставки у таких людей!Кто их оплачивает?

    • Инга:

      Вот на днях начнётся выставка Кандинского. Интересно, что Вы тогда скажете? Тоже что дети лучше рисуют. Ну, она, наверное, да 🙂 🙂 🙂
      Как же достало уже это вселенское невежество. Простите ради бога!

  • Андрей Брашнев:

    Хороший вопрос задала ЛИДИЯ кто оплачивает такие выставки? Дополню его, а кто зарабатывает на них? Вряд ли "бедные Васи", их просто используют устроители подобных вернисажей. "Бедные" в прямом и переносном смысле. Посмотрите на убранство "Катиных комнат", ради которых, собственно, и перебрался в Питер зеленоградский дизайнер Вася восемь лет тому назад "по любви". Никак бедолага не заработает кистью на приличную обстановку. Да тут разве заработаешь! А Катюша уж как бедствует, белья сносного и то не имеет. Всё голышом да голышом вынуждена, а от этого и фигура портится. Хозяева картинной галереи Ростов, да объявите сбор средств на одежонку для Катеньки! Можно бы и Васю приодеть, в ковбоечке перед публикой предстал. Поможем всем миром!
    ОЛЬГЕ, ИНГЕ и всей продвинутой КОМПАНИИ. "Мракобесие", невежество" и прочая брань только свидетельствуют о вашей несдержанности и некомпетентности. "Большой Ростов" - это культурная площадка. Русский язык богат, и с его помощью всегда можно выразить любые чувства, но в рамках приличий. Учите матчасть!
    А с Василием Васильевичем Кандинским уж разберёмся как-нибудь и без непонятных экспертов. По крайней мере, это не вторичный Вася.
    Но если про творчество на этой странице, то западает в душу инсталляция от "Большого Ростова" (фото с печеньками) среди Васиных нетленок. Спасибо фотохудожнику редакции сайта!

    • Инга:

      Мне стыдно, что я живу в городе, где о выставках, об искусстве вот так говорят, как Вы. Неужели Вы не понимаете, что это мерзко - то, что Вы пишете?!
      Ковыряться в грязном белье (причём в прямом смысле) это удел совсем не тех, кто вообще способен ходить на выставки и что-то воспринимать. Извините за резкость. Это не Вам - Вы не поймёте.
      Спорить больше не буду 🙁

  • Стас:

    Вы не понимаете иронии, с которой это написано? Не в состоянии понять ...поэтому, Инга, и Васины творения для вас - вселенский шедевр:)

    • Инга:

      Это не ирония, а дурновкусие. Так не рассуждают даже на лавочках сплетники - не то что о картинах на выставке.
      Уж иронию я от вот этого вот бескультурного выпада отличить могу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Материалы с лучшими фото

Счетчики и соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru