Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
> в России Некоторым донским учителям грозит беда

Не секрет, что иногда в школах работают люди, которые не слишком хорошо разбираются в преподаваемом предмете. И компенсируют это психологическим давлением на учащихся. Таких педагогов немного, но они, к сожалению, встречаются.

Детей же не проведёшь, и они не любят таких учителей. Помнится, недавно встретилась где-то брошенная одним из педагогов фраза. Суть её такова: если учителя не любят ученики, он должен уйти, потому как в этом случае научить детей он ничему не сможет.

И дело тут, конечно, не в строгости учителя или, наоборот, в его излишней мягкости. Знающий свой предмет специалист, к тому же высокоорганизованный и культурный человек (а именно таким и должен быть учитель) всегда найдёт путь к сердцу ребёнка. Возможно, строгого педагога будут побаиваться, но если учитель в этом случае справедлив, его будут безмерно уважать.

Ну, и, повторимся, должно быть очень хорошее знание своего предмета. Иначе как требовать с ученика знаний, если ты их не можешь дать?

В связи с участившимися случаями жалоб на педагогов, а также исходя из анализа всероссийских проверочных работ, результатов ЕГЭ и ГИА Рособрназодр принял решение провести уже в октябре Всероссийское исследование компетенций учителей, в котором примут участие порядка 18 тысяч педагогов из 45 регионов. Решение об участии в исследованиях регионы принимали добровольно, но мы не знаем, примут ли участие в таких проверках педагоги Дона.

В Рособрнадзоре рассказали, что в каждом регионе подготовят специальные площадки, где учителя будут выполнять специальные задания по материалам, разработанным на федеральном уровне. Педагогам предстоит принять участие в исследованиях по дисциплинам, которые они преподают в школах: русскому языку и литературе, математике и информатике, истории, обществознанию, экономике, праву, предметам «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Также параллельно будет проходить анкетирование на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности учителя.

Результаты будут исследоваться в зависимости от типа школы, размера населенного пункта, стажа и возраста учителя и т.п.

Если донские учителя и не попадают в октябре под такую проверку. То в следующем году – уж точно.

Дело в том, что ведомством на 2019 год запланировано продолжение исследований для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. В них прогнозируется участие уже 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов.

А в дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения РФ по поручению Президента Российской Федерации.

Это, конечно, не для того, чтобы выявить невежд от образования (хотя, видимо, подспудно преследуется и такая цель), но прежде всего для выстраивания новой системы повышения квалификации педагогов, чтобы в конечном итоге повысить качество образования в стране.

Ведь перманентные эксперименты, усовершенствования в системе оценки знаний учащихся зачастую ломают всю устоявшуюся методику педагога и лишают учителя возможности работать на результат. Потому как нельзя добиваться хороших результатов в постоянно меняющихся условиях.

Новая система повышения квалификации как раз и послужит выработке современных методик, приемлемых для учителей и способствующих качественному усвоению материала учениками.

Подготовила Светлана Куприна


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (3)(0)

    В первую очередь нужно проверить тех преподавателей, которые готовят таких учителей.

    • (3)(3)

      А почему Вы думаете, что речь идёт только о молодых учителях? Некоторые возрастные преподаватели тоже высоким профессионализмом не отличаются и знаниями не блещут.

  • (3)(3)

    Давно заметил, как школьные учителя отличаются от университетских преподавателей. Это небо и земля.

  • (2)(3)

    Ольга не согласен. А вообще Учитель это призвание, как Врач и Строитель.
    И вообще у нас все учат, лечат и строят, поэтому у нас все и ходят неучами, больными и все разваливается.

  • (3)(2)

    А еще учителей предметников нужно заставить сдавать вместе со школьниками ЕГЭ. Ведь ни для кого не секрет , что только малое количество учителей могут достойно справиться с заданиями.

  • (2)(1)

    Вопрос о педагогах на школьном уровне настолько многогранен, что любое действие будет в основном безрезультатным. Никакие государственные курсы повышения квалификации не решат проблему. Только увлеченный своим делом человек может посещать семинары замечательных людей, внедрять эти знания в свою деятельность, да и то, не всегда в полной мере (!!!2 - комплекта тетрадей у Амонашвили).

  • (3)(0)

    Чтобы преподаватель стал учителем, надо всего лишь освободить его от массы ненужных отчётов и оставить больше времени для совершенствования своих навыков. Тогда учитель сам будет проситься на семинары и конференции.

    • (1)(4)

      Я работал учителем при СССР. Бумаг тоже было очень много. Чего стоят только поурочные планы-конспекты, календарно-тематическое планирование, подворовые обходы и отчёты, заполнение личных дел и т.п. Без этого учителю нельзя. Так что всё отговорки. Измельчали учителя - и всё!

  • (0)(2)

    Одна цель данной проверки уволить преподавателей предпенсионного и пенсионного возраста. Освободить место молодым. Старческим маразмом и вымогательством отличаются многие современные учителя

  • (0)(1)

    Интересно получается!!! Кто это под моим ником печатает свой комментарий??? Мне кажется это не красит бывшего учителя!!! Что не нашлось фантазии придумать себе кликуху??? ЖДУ ОБЪЯСНЕНИЙ!!!

    • (1)(0)

      Уважаемый Геннадий Николаевич! Стоит сказать, что в Ростовской области из 4 млн 200 тысяч населения есть ещё как минимум один человек с такими же именем и отчеством. И мы ему не можем запретить регистрироваться под таким же именем и от себя оставлять комментарии 🙂

  • (0)(0)

    Уважаемый модератор! На сей раз я не имел ни малейшего желания в чем-то упрекнуть Вас!!! Все претензии к этому субъекту, решившему использовать тот ник, который я УЖЕ задействовал. Обращаясь к НЕМУ , хочется спросить еще раз, Вы что, уважаемый, с дуба свалились или внимательно читаете данное СМИ. Если читаете, то НЕ МОГЛИ НЕ ЗАМЕТИТЬ, что ник УЖЕ используется!!! И я попрошу его больше не использовать. Человек Вы, судя по содержанию комментария, образованный, найдите в великом и могучем новый псевдоним для себя...

    • (1)(1)

      Уважаемый Геннадий Николаевич! Проблема в том. что я тоже Геннадий Николаевич. Но совсем не пойму вашего возмущения - почему Вам так тесно со мной на одной планете 🙂
      Читать "Большой Ростов" я начал недавно - мне посоветовали мои друзья как самый интеллигентный сайт в Ростове. Да, здесь действительно интересно, в том числе и общаться. Ну, а чтобы вас не обижать, я буду, так сказать, секонд. А Вы оставайтесь уж фёстом 🙂

  • (0)(0)

    А какая необходимость в дубляже? Что, так трудно придумать ник для себя, раз уж не повезло в данном случае? Зачем читателям включать мнемо арифметику, чтобы догадаться, кто сей опус опубликовал?

  • (0)(0)

    Проверять надо учителей на порядочность, а то знания могут быть, а порядочность отсутствует

    • (0)(0)

      А почему бы не проверить на порядочность всех начиная от президента и заканчивая последним рабочим, вам что только непорядочные учителя попадались, а врачи, продавцы, чиновники и т.д. сплош пример порядочности честности и неподкупности!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Поделиться этой новостью:
Рубрики