Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Высокие технологии Не нарушает ли интернет-провайдер «Билайн» права потребителей?

Не нарушает ли интернет-провайдер «Билайн» права потребителей?

Минувшие выходные для части ростовчан, получающих услуги Интернета и телевидения от компании «Билайн», были омрачены аварией на линии.  A26В течение полутора суток люди были отрезаны от цифрового мира информации, новостей и развлечений, что сейчас равносильно эмоционально-информационному застою. Сразу оказалось, что в сутках больше времени, чем считалось раньше, что дети любят играть в подвижные игры, а чтение художественной литературы – увлекательное занятие.

Однако поломка оборудования огорчала. И даже не сама поломка, а неизвестность. Информацию у «Билайна» получить трудно: очень долго приходится висеть на телефонной линии, пока соединишься с оператором. Хотя справедливости ради стоит отметить, что за такие, к сожалению, относительно частые поломки «Билайн» добросовестно извиняется и всем обратившимся за неиспользованное время возвращает средства на счёт.

Однако вскрылась ещё одна проблема в работе этого интернет-провайдера. О ней редакции сайта рассказал Сергей Д.

Сергей является давним клиентом «Билайна», платит в год около 8 тысяч рублей и, естественно, хочет получать качественные услуги. При этом скорость предоставляемого интернет-потока составляем всего 6 мегабит в секунду, 130 каналов ТВ. Но пользователь заявляет, что до недавнего времени его утраивали и скорость, и пакет каналов. Вместе с тем, в последнее время он начал замечать, что в разных частях квартиры сигнал Интернета стал разным по силе, и качественная работа стала возможной только в непосредственной близости к вайфай-роутеру.

Сергей обратился в службу поддержки «Билайн» и был неприятно удивлён. Ему предложили самостоятельно перенастроить и перепрошить роутер или прийти в офис «Билайна с паспортом», получить новый роутер и, не меняя пакета услуг, два года пользоваться этими услугами данного поставщика – после этого роутер перейдёт в собственность клиента. В противном случае придётся выплатить остаточную стоимость оборудования. Но вот что самое интересное: установка и нового оборудования должна осуществляться силами самого клиента!

Такая ситуация: у пользователя имеющаяся аппаратура (роутер и ТВ-приставка) находится в аренде, то есть является собственностью компании «Билайн». Сама компания в соответствии с договором должна предоставлять качественные услуги. Однако услуги предоставляются более низкого качества – это зависит от устаревшей прошивки имеющегося роутера или от износа самого роутера. Но если это собственность компании, почему клиент должен самостоятельно устранять недостатки?

На этот вопрос Сергею в дирекции по поддержке «Билайна» ответили, что не обязаны высылать технического работника на подобные виды работ. На что клиент возразил: а если договор, например, заключён с женщиной, старушкой, человеком пожилым, которые не имеют понятия ни о прошивке, ни о способах изменения настроек роутера? Ведь для того чтобы получать качественную услугу, ему нужно вызывать стороннего настройщика и платить дополнительные средства для донастройки оборудования, принадлежащего «Билайну»? В договоре подобные нюансы не указаны.

Сергей просит правовой помощи у посетителей сайта: не нарушает ли в данном случае провайдер его права как потребителя? И почему услуги «Билайна рассчитаны только на людей, разбирающихся в основах администрирования?

Должен ли выходить на место для устранения недостатков сотрудник компании или «Билайн» прав, отказывая клиенту?

Приглашаем пользователей сайта к обсуждению ситуации.

P.S. Сергей Д. повторно обратился в нашу редакцию, чтобы сообщить, что после нескольких часов работы Интернет вновь был отключен «Билайном» на срок до полутора суток. Надеемся, что не из-за нашей статьи.

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

8 комментариев

  • .... казак:

    Извенений тут недостаточно ,так как Билайн взял за правило предоставлять свои услуги крайне низкого качества ,все очень плохо и интернет тупой и мобильная связь ,у нас в городе несколько раз связь отсутствовала вообще (нет ни чего на экране телефона !!!! ) ,а потом они присылали смс с извинениями , я понимаю если это единичный случай ,но когда это стало системой какие тут извинения могут быть,это по крайней мере невыполнение своих договорных обязательств ,чем ставят нас в сложнейшее положение , ведь сейчас все больше действий совершается именно через интернет, через личные кабинеты в банках ,а тут такие сюрпризы ,хорошо бы составить грамотный иск и взыскать с них большую сумму ,что бы было не повадно так хамски и безответственно работать с людими доверившимися им .

  • Александр:

    Давно отказался от Билайн и не жалею.

  • Игорь К.:

    "Билайн" после отключения на полтора суток своих услуг 10-го и 11-го поработал 4 часа, а потом у них опять что-то сломалось. И опять без интернета и телевидения люди. Ничего не сообщают о том, какая поломка, не дозвонишься до них. Обещают ремонтировать ещё полтора суток. Пора бросать этот "Билайн"!

  • Костя Костян:

    Рассказывают что Билайн подключил правдами и неправдами столько пользователей, что оборудование не выдерживает. А праздники вообще без сбоев не обходятся. Если скорость снижается, звонишь, а они обвиняют тебя в том, что у тебя то браузер не тот, то прошивка не та. Короче плати деньги, а услуга уж какая есть. Думаю, с таким отношением к клиентам Билайн скоро кончится

  • Ростовскiй адвокатъ:

    Так не работают уже давно не только на Западе, но и в России. А нарушение прав потребителей налицо. Если есть желание - обратитесь в суд, Вы точно выиграете. Если желания нет, протест можно выразить перейдя к другому оператору. А если большинство уйдёт, испытав на себе все прелести такого сервиса, вот и посмотрим, ка "Билайн" запоёт в этом случае. Кризис вымоет с рынка тех, кто не уважает клиентов.

  • Алекс:

    ...что вы хотите от организации, у которой своих сетей (не считая последней мили) нет, а все услуги на аренде сетей от Ростелекома и Мегафона...

  • Галина Д.:

    Мне Билайн не нравится. Навязывали услуги и снимали деньги. Не пользуюсь этой связью лет 2-3... В 2014 году работники Билайна без моего обращения выписали симку якобы по моим документам не известному лицу. Теперь Белокалитвенская полиция разбирается.

  • Глеб:

    (...) та ещё этот Билайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru