Лето 2018

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
> В мире СМИ: над Ростовом загорелся самолёт с футбольной сборной Саудовской Аравии

На самолёте летели футболисты сборной этой страны для участия в игре с Уругваем 20 июня. 

Двигатель самолёта загорелся в полёте, сообщает RT на русском со ссылкой на английскую The Mirror. Ну, к британской прессе после освещения дела Скрипалей у нас сложилось отношение такое же, как и к британским учёным 🙂

Якобы из-под крыла стали вырываться языки пламени - судя по фото и видео в соцсетях. Тот ли это самолёт, сказать трудно, возможно, это банальный информационный вброс, о чём ниже.

Самолёт смог благополучно приземлиться в аэропорту "Платов".

В федерации футбола Саудовской Аравии подтвердили, что во время полета произошла поломка, но о характере поломки не сообщается. В Твиттере сборной появилась такая запись:

"Саудовская Федерация футбола сообщает, что все члены национальной сборной находятся в безопасности после незначительной технической неисправности самолёта, который приземлился в аэропорту Ростова-на-Дону. Состав сборной, на данный момент, направляется к месту своего жительства".

Между тем по многим мировым СМИ уже разлетелись фото и даже видео загоревшегося в воздухе самолёта.

ТАСС также приводит сообщения, опубликованные в соцсетях, по поводу пожара на лайнере, при этом сообщая, что никто в результате происшествия не пострадал.

Однако позднее поступило сообщение пресс-службы авиакомпании "Россия", которая прокомментировали изданию "СпортЭкспресс" инцидент с самолетом: "При заходе на посадку рейса FV1007 из Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону, на самолете А319 произошло нарушение штатной работы одного из двигателей, предварительно из-за попадания птицы. Самолет сел на двух работающих двигателях. На данный момент, воздушное судно отстранено от выполнения полетов до выяснения случившегося. Безопасности пассажиров ничего не угрожало".

В авиакомпании сообщили, что информация о пожаре, якобы произошедшем в двигателе, не соответствует действительности, тревога в аэропорту не объявлялась.

Между тем выброс пламени, видимо, всё-таки был. Интерфакс приводит комментарии Росавиации:

"Самолет А-319 авиакомпании "Россия", экипаж которого выполнял рейс по маршруту Санкт-Петербург - Ростов-на-Дону, благополучно приземлился в Ростове-на-Дону в 21:03 мск. На борту самолета находились члены официальной делегации и футбольной команды Королевства Саудовской Аравии. При заходе на посадку произошло событие, связанное с нештатным режимом работы одного из двух маршевых двигателей, сопровождавшееся выбросом пламени из реактивного сопла". 

"При этом, по объяснениям членов летного экипажа, изменений параметров работы двигателя, требовавших его отключения, на приборах в кабине экипажа не отмечалось. Сигнализация о пожаре двигателя не срабатывала, система пожаротушения двигателя не применялась ни в автоматическом ни в ручном режиме. Экипаж самолета произвел посадку при двух работающих двигателях и самостоятельно зарулил к месту стоянки. Пассажиры по трапу аэропорта покинули борт самолета в обычном режиме. Безопасности полета ничего не угрожало", - приводит объяснения Росавиации Интерфакс.

Между тем пилоты, которых в соцсетях немало, считают, что это так называемый помпаж двигателя, который мог быть вызван, в том числе, и попаданием постороннего предмета - например птицы.

При попадании птицы в двигатель события могут развиваться следующим образом:

попавшая птица на некоторое время парализует работу компрессора, и воздух перестаёт поступать в камеру сгорания;

соотношение керосина и кислорода в рабочей смеси нарушается и горение прекращается;

керосин продолжает поступать и накапливается в камере сгорания;

возобновляется работа компрессора, и из-за повышенного содержания керосина в рабочей смеси в камере сгорания происходит взрыв, хотя и не настолько сильный, чтобы разрушить двигатель;

поток раскалённых газов сильно раскручивает турбину, это влечёт за собой усиленный приток воздуха в камеру сгорания; соотношение керосина и кислорода рабочей смеси снова нарушается и горение прекращается опять;

в камере сгорания накапливается керосин…

Если не принять меры, процесс принимает циклический характер, что выглядит как череда непрерывных взрывов.

При возникновении помпажа пилот немедленно уменьшает тягу в двигателе или даже на время глушит его. При падении давления, создаваемого компрессором, помпаж пропадает сам собой, нормальная работа двигателя восстанавливается.

Помпаж двигателя может представлять серьёзную угрозу во время полёта, но оснащение современных самолётов средствами контроля и диагностики работы двигателя и наличие дублирующих систем позволяют свести риск к минимуму и сделать полёты безопасными.

Марк Султанов

Фото со странички в Твиттере сборной Саудовской Аравии:


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (1)(0)

    Итоги: не самолет, а двигатель, и не загорелся, а забархлил, и не над Ростовом, а по пути в расположенный далеко за пределами города аэропорт...

  • (2)(1)

    Хорошо что аэропорт перенести

  • (2)(0)

    да да забарахлил , затроил просто , остановился свечи сменил и дальше полетел

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться этой новостью:
Рубрики