Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Культура Над Доном взошло "Полночное солнце"

Над Доном взошло “Полночное солнце”

В издательстве, которое представляет собой интеллектуальную издательскую систему, вышла электронная книга «Полночное солнце» российского драматурга и писателя Елены Баранчиковой (издательство Ridero). Елена живёт в Ростове-на-Дону. Тем не менее её произведения ставят разные театры страны и мира.

Пьеса «Наводнение», получившая приз Международного конкурса драматургов «Свободный театр», поставлена в Пермском театре «У Моста» (режиссёр Овлякули Ходжакули, Лондон). «Облако Чингисхана» нашла сценическое воплощение в Академическом башкирском театре им. М. Гафури (режиссёр Мусалим Кульбаев, Уфа).

В своих пьесах драматург расставляет героев как фигуры в шахматах, дальше они уже начинают жить своей жизнью. Хаос и безумие крушат всё вокруг, ломают нравственные преграды. Герои часто становятся жертвами стихии, которая бушует внутри них, оказываясь на грани физической метаморфозы, которая взрывает обыденную жизнь. Проходя через боль и страдание, они приходят к нравственному искуплению, очищению.

Пьесы – притчи и метаморфозы – истории любви, вечного бунта и нескончаемых физических страданий: «Уйти с мамонтом», «Наводнение», «Призрак Фриды», «Меч Аттилы», «Облако Чингисхана», «Первая любовь», «РЭПетиция одиночества», «Ночное солнце». Особое место занимает историческая тема взаимопроникновения Востока и Запада. Наряду с драматургическими произведениями («Вторая жизнь») в разделе «Жажда» представлен цикл рассказов, новелл и эссе.

В начале 2020 года Елена Баранчикова планирует международные проекты, ведь язык театра – международный. В Казахстане, в Русском театре, - продолжить сотрудничество с режиссёром Овлякули Ходжакули, с которым её связывает уже не одна постановка. Режиссёр Эльшад Ахмадли поставит спектакль по её пьесе в Азербайджане.

О том, что главное в творчестве драматурга, нам рассказала сама Елена Баранчикова.

По её мнению, невозможно оградить человека от переживаний, он часто взбирается на самую вершину своих страданий, с неё бывает очень трудно спуститься, просто невозможно – и тогда человек живёт тем, что его влечёт, захлёстывает, переполняет, оказывается на пике эмоций, на грани.

Однако человек по своей натуре сильный, обладает мужеством бороться, когда есть возможность победить, терпением, чтобы принимать то, что не в силах преодолеть, и умом, чтобы отличать одно от другого.

В Мексике Фриду Кало называют героиней боли – la heroina del dolor. Как же хочется оградить её от страдания и мук, которые она испытала, но знаю, что это невозможно! Невозможно оградить Фриду от страданий, они внутри неё, ведь вся её жизнь – страдание, она живёт им, оно захлёстывает её и переполняет. Посмотрите... это Фрида-мученица.

«Призрак Фриды» – это пьеса о человеческой боли. «Фрида – это лента, обернутая вокруг бомбы», – так основоположник сюрреализма Андре Бретон охарактеризовал жизнь Фриды Кало. Её картины – смесь мексиканских мотивов и наивного искусства в духе французских модернистов, а в их основе – история любви и страдания, страсти и непонимания, которые всю жизнь сопровождали Фриду. Из этого сплава появился образ, который прошёл через весь XX век и стал вызовом.

Это очень личная история любви, вечного бунта и нескончаемых физических страданий.

Пьеса «Уйти с мамонтом» отчасти об апокалипсисе, она погружает в пещеру первобытного человека. Кроме музыканта и его супруги, которые, не смотря ни на что, пытаются сберечь любовь, в ней существует и живёт своей таинственной жизнью полуфантастический образ – подвенечное платье, оно висит на шкафу, иногда двигается и колышется, с ним героиня разговаривает как с человеком.

Языческий бог – огонь – постоянно требует жертв, но дров уже нет. Чугунная печь превращается для героев в божество, которое жестоко и всемогуще, так как распоряжается судьбами людей. Главное для Мартина и Маши теперь – не потерять человеческое достоинство, не превратиться в зверей, не перешагнуть черту, у которой они невольно оказались. В жестоком мире всё уходит в небытие, всё исчезает из жизни, даже вера в Бога, однако герои сберегают свою нравственность.

Финал шекспировский: герой стоит перед чудовищным выбором…

Впрочем – лучше прочитать обо всём самим в новой книге Елены Баранчиковой «Полночное солнце».

Подготовила Светлана Куприна

Фрагмент новой книги Елены Баранчиковой "Полночное солнце" читайте здесь.

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

4 комментария

  • Олег:

    Интересная тематика произведений Автора, желаю творческого вдохновения в мире бушующих стихий и метаморфоз!

    • Елена Баранчикова:

      Спасибо большое!

  • Ксения Руднева:

    Главное для драматурга, чтобы его пьесы ставились на театральных подмостках и были востребованы зрителем. Полагаю, именно это и отличает творчество Елены Баранчиковой, поэтому выход её книги закономерен. Приятно отметить, что "Большой Ростов" уделяет внимание нашей землячке, подтверждая тем самым свой достаточно высокий культурный и интеллектуальный уровень, что, согласитесь, сейчас отличает далеко не все СМИ. Удачи!

    • Елена Баранчикова:

      Ксения! Вы верно подметили, "Большой Ростов" - именно та самая площадка, которая отличается от других, у нее своё лицо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru