Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально ЖКХ Начальник ГЖИ Ростовской области Павел Асташев ответил на вопросы читателей «Большого Ростова»

Начальник ГЖИ Ростовской области Павел Асташев ответил на вопросы читателей «Большого Ростова»

В редакцию сайта «Большой Ростов» с начала этого года обращались многие ростовчане по вопросам, касающимся нарушений, допускаемых управляющими организациями в сферы управления многоквартирными домами. В первую очередь речь шла о начислениях платы по статье «Содержание и ремонт» общего имущества многоквартирного дома. Мы попросили прокомментировать ряд наиболее часто встречающихся вопросов начальника Государственной жилищной инспекции Ростовской области Павла Асташева.

- Павел Владимирович, много ли обращений, связанных с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги, поступило в Госжилинспекцию области с начала 2019 года?  Как часто обращались жители Ростова по вопросу повышения платы по статье «Содержание и ремонт» и включения дополнительной строки «Диагностирование ВДГО» в квитанции за февраль 2019 года некоторыми управляющими компаниями?

- Треть всех обращений, поступающих в Госжилинспекцию области, касается порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги. Так, в 1 квартале 2019 года поступило 2 529 обращений по данным вопросам.

Что касается города Ростова, то по вопросам повышения размера платы по статье «Содержание и ремонт» и выставления дополнительной строки «Диагностирование ВДГО» поступило 267 обращений по 51 многоквартирному дому. Были открыты проверки, в ходе которых было установлено 46 нарушений порядка расчета платы. Отмечу, что по многим многоквартирным домам перерасчеты управляющими компаниями выполнялись в ходе проведения проверок. Вместе с тем там, где этого не сделано, выданы предписания на устранение выявленных нарушений.

- Могут ли управляющие организации повышать тариф на содержание и ремонт общего имущества без решения общего собрания собственников?

- Нет. Если домом управляет управляющая компания, то расчёт платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Ее размер определяется с учётом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов ТСЖ, ЖК, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления ТСЖ либо ЖК в соответствии с их уставом.

Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления МКД, расчёт платы за содержание жилого помещения устанавливаются органами местного самоуправления.

- Расскажите, пожалуйста, что конкретно может предпринять Госжилинспекция области в отношении управляющих компаний по жалобам жителей?

- По обращениям жителей многоквартирных домов о нарушении УК обязательных (лицензионных) требований, установленных жилищным законодательством, Госжилинспекция области уполномочена проводить проверки УК, в случае выявления нарушений выдавать предписания на их устранение, проверять исполнение выданных предписаний, привлекать к административной ответственности за совершенные правонарушения, обращаться в суд с иском об аннулировании лицензии в случае, если из Реестра лицензий исключено более 15% находящихся в управлении данной УК многоквартирных домов.

Обращение с такими исками возможно, если имеется соответствующее решение Лицензионной комиссии Ростовской области.

В рамках лицензионного контроля проверяется соблюдение УК лицензионных требований, которые установлены Жилищным кодексом РФ (статья 193) и Положением о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 28.10.2014 № 1110.

Подавляющее большинство обращений граждан касается нарушений таких лицензионных требований, как «исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом», куда включаются требования к соблюдению правил содержания общего имущества многоквартирного дома, правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

- Как можно обратиться в Госжилинспекцию области и каков срок рассмотрения заявления?

- Порядок обращения граждан и сроки рассмотрения определены в Федеральном законе №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Обращаться можно любыми доступными способами: обращение можно отправить письменно по адресу Госжилинспекции области, лично передать письменное обращение в Госжилинспекцию либо в форме электронного документа: через портал государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), через сайт инспекции. Срок рассмотрения обращения 30 дней. Он может быть продлен, о чем уведомляется заявитель.

- Если жителям дома не нравится работа управляющей компании, обслуживающей их многоквартирный дом, и они хотят перейти в другую УК или создать ТСЖ, то как в этом случае им необходимо действовать?

- Решение о переходе в другую управляющую компанию или о смене способа управления с УК на ТСЖ жителям необходимо принять на общем собрании.

Данное собрание они имеют право провести в любое время, за исключением случаев, когда управляющая компания приступила к управлению домом по результатам открытого конкурса, проведенного органом местного самоуправления. В таком случае решение о выборе новой управляющей организации или создании ТСЖ может быть принято по истечении года с начала управления домом указанной управляющей компанией.

После проведения собрания принятые на нем решения должны быть оформлены в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 28.01.2019 №44/пр. Управляющая компания должна быть уведомлена о принятом решении в течение пяти рабочих дней уполномоченным лицом.

Подготовили Виталий Дорожный  и Елена Храмова


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

13 комментариев

  • Юлия:

    И вот уже больше 30 дней ждём ....ждём....ответа от ГЖИ... И прокуратура Октябрьского района тоже ждёт...
    Но говорит хорошо!!!!

  • Валерий:

    Все это изложено в ЖК и Правиах а вот почему ГЖИ не контролирует свои предписания или отчитывается что выполнено по подложным протоколам и подложным актам присылаемыми УК для закрытия своих грехов Конкретно г. Ростов-на-Дону МКД ул. 2-й Пятилетки,4 Было предписание в 2018 г. о проведении перерасчета за СОИД ГВС и отведение ГВС так как начисляли незаконно УО ООО "РостРУК" пересчитали только по одной квартире а по другим нет. Было в прокуратуру направлено обращение по этому же МКД по начислению за отопление больше чем приборы учета Прокуратура отправила в ГЖИ а те потребовали чтоб заявитель обратился к ним через ГИС ЖКХ а так они проверки не проводят Прокуратура для них не указ. Горячую воду дали только 19 февраля после нескольких обрашений с ноября 2018 г. а отчитались что дали 11.02.2019 при этом перерасчет не потребовали от УК. Мол в заявлении этого не было пишите еше одно заявление. Вот так работает ГЖИ об этом надо отвечать а не на вопросы которые подготовлены и даны уже в ЖК РФ. (...)

  • Управдом:

    Импотенты вся эта жилинспекция. Нет у них реальных прав и рычагов карать управляющие компании.
    Выдать предписание и исключить дом из реестра - всё, что и могут. И то ни почти никогда не применяют эти меры. С другой стороны, собственники не могут организоваться и собрание провести. Ну, раз им так нравится, то пусть так и живут - платят дань.

  • Елена:

    Нет главного ответа.ПОЧЕМУ сама ГЖИ ПОСТОЯННО нарушает законодательство. (...) ГЖИ - это позор власти! (...) Лидер, которые НИКОГДА и НИЧЕГО не делают на домах. А в свои протоколы по переходам все время рисуют мертвецов. Собственники неоднократно приходили лично к Асташеву и приносили свидетельства о смерти проголосовавших в Лидер. Лично ему (...) все по закону все по закону...а люди смеялись над ним по закону мертвых за большие деньги. (...)

  • горожанка:

    Как можно обратиться в Госжилинспекцию области и каков срок рассмотрения заявления?

    - Порядок обращения граждан и сроки рассмотрения определены в Федеральном законе №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Обращаться можно любыми доступными способами: обращение можно отправить письменно по адресу Госжилинспекции области, лично передать письменное обращение в Госжилинспекцию либо в форме электронного документа: через портал государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), через сайт инспекции. Срок рассмотрения обращения 30 дней. Он может быть продлен, о чем уведомляется заявитель...
    Я по интернету обратилась к ВАМ 06.03.19 по поводы плат по квартире за ЦО для жилья с автономным отоплением, на что Н.В. Михайленко ответ - не станем рассматривать, вы не прошли идентификацию и аутентификацию... Ловко отфутболили. А вот письмо к губернатору от инвалида дошло без ваших "нецензурных" словечек.

  • ростовчанин:

    Может Большой Ростов еще одно очень нужное интервью возьмет на эту тему у ПРОКУРАТУРЫ ? И сразу вопрос : почему когда пишешь заявление на бездействие ГЖИ в прокуратуру они его отправляют Асташеву П В ???

  • Иван:

    Хочется знать, когда В.В. Путин назначить в Ростов нормального начальника этой очень важной Инспекции, который будет реально работать и помогать людям, а не заниматься отписками и самопиаром.
    Результат работы Асташева виден в виде завышенных тарифов ЖКХ, вонючих затопленных подвалах домов, протекающих крышах и прочих известных всем бедах.
    В департаменте транспорта периодически отставки бывают, этот же непотопляемый.

    • Николай:

      Асташев к тарифам не имеет отношения.
      Назначает не Путин.
      Очередь не стоит.

      • Иван:

        Куда не стоит очередь? На его место ?
        Назначает к сожалению не Путин, поэтому и контролируется работа Инспекции так слабо.
        В целом же врядли Вы удовлетворены состоянием ЖКХ в Ростовской области. И что делает ГЖИ чтобы нормализовать ситуацию ?

  • Ирина:

    Дружба Лидера и ГЖИ РО нерушима.
    Была на прошлой неделе в Вычислительном центре Лидера . По поводу начисления 500 руб. с квартиры за проверку газового оборудования людям "разъясняют" что прокуратура дала предписание проверить газовое оборудование, а вот то, что оно должно быть проверено за счет средств управляющих компаний как-то умалчивают. А перерасчеты расчетный центр делает только по письму самой управляющей организации. Все круг замкнулся: гражданин пожаловался, ГЖИ управляйке предписание написала, а вот управляйка письма в расчетный центр писать не спешит. ГЖИ отчиталась, а реального результата 0 !!!!
    А если бы захотели, нужно всего 3 шага и в городе порядок :
    1. запрос в Вычислительный центр: каким домам начислено по 500 руб. с квартиры за проверку газового оборудования.
    2. Предписание управляющим организациям сделать перерасчет.
    3. Через неделю запрос в Вычислительный центр сделан ли перерасчет с предоставлением копий квитанций.
    и ВСЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ !!!!
    Но почему-то господин асташев не спешит, наверно ему и так хорошо.

    • Бывший дендролог:

      Забыли: Народ и Партия - едины.

  • Alex:

    В СМИ говорит одно, на деле все наоборот. Хватит уже.

  • евдокия:

    Считаю, что ГЖИ вообще нужно распустить, зачем тратить деньги из казны на эту организацию,фактически получают зарплату из наших налогов, но по факту всегда при проверках стоят на стороне УО, которые всегда предоставляют в ходе проверки фальсифицированные документы, а предоставленные доводы и документы собственников квартир ГЖИ игнорирует.Я пред.Совета МКД десять лет приходится писать жалобы , обращения на УО и ГЖИ. Советом дома написано множество жалоб и обращений и каждый раз на ответ ГЖИ приходится писать возражения, не согласие жильцов дома. Только за один совет ГЖИ: " не устраивает УО - выбирайте другую" я бы таких инспекторов выгнала без выходного пособия!!! Сколько можно объяснять сотрудникам ГЖИ, не население должно бегать и выбирать УО, а они должны согласно должностных обязанностей навести порядок в УО, работать над обращениями жильцов, тем самым создать благоприятные условия жильцам МКД. Каждый раз я получаю ответы "клише", в которых инспектора перечисляют статьи ЖЗ и советуют найти новую УО, ещё лучше подать иск в суд (сколько будут стоить расходы на адвоката, собрать доверенности от каждого собственника!!!)--- все эти советы рассчитаны на тягомотину, уморить жильцов хождениями по инстанциям,чтобы людям надоело отстаивать свои интересы и нарушенные конституционные права.Все действия чиновников направлены на бездействие, что способствует нарушениям вУО, тк. они не боятся надзорного органа ГЖИ. Бездействие администрации р-на, Ростехнадзора р-на и ГЖИ способствовало появлению , мало сказать , недобросовестных УО. Очень часто приходят слова Маяковского В.: "Я волком бы выгрыз бюрократизм!"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru