А прежнее, ныне утраченное здание было настоящим архитектурным шедевром.
Вокзал на станции Сальск был построен в середине прошлого века. Помнится, уже тогда появилась информация о том, что по архитектуре и, так сказать, по внешнему виду он занимал по тем временам 49-место в СССР. Чем, конечно, сальчане очень гордились.
За прошедший период ж.д. вокзал на ст. Сальск не раз подвергался ремонту. И не только косметическому. Но все больше чувствовалось: время старого здания сочтено. В последние, наверное, лет десять проход в центральный зал вокзала был закрыт: начал нависать потолок. И сотрудники станции подвергали себя серьёзной опасности, проходя через этот зал на свои рабочие места. Многочисленные ремонты, в которые вкладывалось много денег, не останавливали разрушение здания.
Наконец-то здание признано аварийным. Решено, что проще и дешевле будет его снести, а на этом же месте построить новое.
В настоящее время продолжается реконструкция железнодорожного вокзала в Сальске, начатая в прошлом году в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД".
Это будет двухэтажное здание площадью около 2,5 тыс. кв.м. Отделку фасада вокзала планируется выполнить с применением энергосберегающих технологий из панорамного остекления, обеспечивающего естественное освещение помещений.
На первом этаже разместится двухуровневый зал ожидания, кассовая зона, помещения полиции, медицинский пункт, санитарные помещения, коммерческие площади, на втором – дополнительный зал ожидания и служебные помещения, рассказали в пресс-службе СКЖД.
Также в ходе строительства вокзального комплекса запланирована модернизация городских сетей. Техническими условиями на подключение нового здания вокзала к городским сетям (водоснабжение и водоотведение) предусмотрена модернизация канализационного коллектора в Сальске протяженностью 800 метров.
В январе-апреле 2020 года завершены работы по кирпичной кладке стен первого и второго этажей и штукатурке стен и перегородок первого этажа, монтаж плит перекрытия.
В настоящее время производится кладка парапетов кровли, перегородок второго этажа, ремонт подпорной стены перронной платформы, отделочные работы стен первого этажа, устройство наружного водопровода.
Подготовил Виталий Дорожный
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
4 комментария
Нависать может то,что раньше не нависало:столб стоял ровно,потом наклонился и стал нависать.
Потолок нависает в норме. Если неисправен-ПРОвисает.
прежний вокзал имел свое лицо. А что имеет новый - безликий, "современный" и построенный черти как и неизвестно кем?
А куда дели замечательные витражи прежнего здания вокзала?
Прежний вокзал был действительно лицом города, а новый где, так и не поняла. Видно, быстро в наше время могут строить только магазины и автомойки.