Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Власть На кого работают ростовские "свистки"?

На кого работают ростовские “свистки”?

В Ростове снова активизировались "свистки". Для тех, кто не в теме, поясняем: это так называемые "линейные диспетчеры". Они ходят от автобуса к автобусу, кому-то звонят, что-то уточняют, отправляют или задерживают автобусы. 

Людям со стороны кажется, что это какая-то мафия: берут с водителей деньги наличными - без всяких квитанций и кассовых аппаратов. "Свистки" кому-то разрешают стоять дольше, а кого-то полупустым отправляют сразу. Правда, некоторые водители считают, что без "свистков" наладить движение невозможно. Но это уж как сказать...

В общем, ростовский общественный транспорт снова ожил. Снова салоны под завязку, а если не под завязку, то стоят, пока не набьются.

Конечно, что говорить, ситуация в сравнении с прошлыми годами улучшилась. И подвижной состав обновлён, и кондиционеры включают, и ездить стали лучше, и по утрам не стоят на остановках - если не пробка, то успеваешь, как и планировал. Правда, в выходные после девяти вечера, а то и восьми уехать очень даже проблематично - прям как в каком-нибудь колхозе. Но и таксистам же надо когда-то заработать! :)

Но пришла беда, откуда не ждали, - опять появились эти самые "свистки". Может, конечно, для водителей, для АТП это и хорошо, но никак не для пассажиров. Потому как собирают эти "диспетчеры" караваны автобусов на остановках с большим трафиком - и поди пойми зачем. Догадки есть: автобус наиболее "щедрого" водителя задерживают, чтоб народу больше в него влезло. А тех, кто не "раскошеливается", отправляют полупустыми. Но это только догадки, конечно.

А вот ситуация минувшего вечера. Приключилась конкретно со мной - автором этого материала.

Случилось мне около семи часов уезжать от пл. Советов в сторону Каменки. Подъехал 99-й автобус - как раз тот, что на фото. Салон полупустой. Я маску надел и вошёл. Присел и начал терпеливо ждать, пока поедем. А всё не ехали и не ехали. "Свисток" то заходил в салон, то кричал что-то с улицы водителю. Автобус вроде бы продвигался, дёргался, а всё не ехал. Прошло 10 минут, 15... В салоне начали уже возмущаться. Водитель не реагировал. Людей набилось много - как утром в час пик. Но не ехали и не ехали.

Прошло 20 минут. Моё терпение лопнуло. Подошёл к водителю, попросил вернуть деньги. Он отказался и сказал, что решает, когда ехать автобусу, диспетчер - "вон тот толстый мужик".

Ну, в сердцах я вышел из салона, достал (что делаю крайне редко) своё удостоверение с кричаще-серебристым тиснением "Пресса" и развернул его перед "свистком", потребовав отправлять автобус немедленно, поскольку данная ситуация является нарушением правил перевозок. 

После того как я вошёл обратно в салон, автобус, правда, поехал. Демонстративно больше не стоял на остановках и сигналами подгонял других, ехал быстро, обгоняя передние автобусы и авто, перестраиваясь в другие ряды. 

Но вот 20 минут я, например, потерял. 

Всё, конечно, понимают, что и водителям надо заработать, и автотранспортным предприятиям. Но пассажиры-то как, а? Автобусы-то для кого? Ну, перевозите обезьян, попугаев, кошек. А вы же возите людей! Так для людей и работайте. Чтобы мы не задавали вопросов, почему “свистки” в Ростове плохо свистят и НА КОГО они работают... 

Виталий Дорожный

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

11 комментариев

  • Семён:

    Ну написал автор, и чё изменилось? Повозмущалсяи и "весь пар в свисток"?

  • Наталия:

    А пассажиры то ли пугливые, то ли стеснительные. Начнёшь возмущаться минут через 10 простоя, а у остальных языки запали (...). Сидят - молчат, вот водитель и не чешется.

  • Лариса:

    (Удалено оскорбительное выражение. - Модератор)
    а время стоянки автобуса обязано быть 30 секунд после того, как зашел последний пассажир (из тех, кто стоял на остановке). (Правила перевозки по РО)
    и да, бесит когда водилы стоят и трясутся что 23 рубля мимо пройдет.
    а ведь по законам математики у водителя будет точно такой-же поток пассажиров если ВСЕ не будут собирать и ждать. Но зачем это в нашем Зазеркалье? у нас все (...).

  • EugenP:

    Вот поэтому я за развитие трамвая. И опасные гонки не будут устраивать и стоять долго невозможно на остановках и потому движение более ритмичное. Разумеется, это все хорошо при выделенных/загражденных участках и при уходе за техникой и путями. Да, работы больше, но результат при этом в разы лучше.

  • Янина:

    У нас еще веселее: запрещают маршрутки, ликвидируют маршруты, вдвое снижают количество транспортных единиц и делают свободную стоимость оплаты проезда, как высказался гр. Медведев ,представитель администрации, дороже такси не будет. кто б еще зарплаты и пенсии платил такие, чтобы на проезд хватало.

    • Игорь:

      Возмущает, что автобус 20 мин стоял на Садовой, а раньше за это время он доезжал от Рынка до Каменки.
      Почему вообще скорости движения автобусов такие низкие? Ощущение, что их сзади за какие то вожжи держат. 60км/час должно быть ( если пробок нет)!
      Вот чем должен заняться Минтранс области, мэр и его кагала!

  • ветеран:

    В былые времена пытались ввести контролируемый график движения, но..... .Необходимо восстановить, и исчезнут"свистки". Пора Ростову становиться цивилизованным!

  • Елена:

    Свистки "снова"??? А они никуда и не исчезали! Видимо Вы просто редко бываете на конечных остановках. Каждое утро сажусь на центральном рынке, и каждое утро водители отдают деньги свисткам. Что меня удивляет - отдают на нескольких остановках сразу: у центрального рынка, на Темерницкой и на Большой Садовой! Я недавно это наблюдала - видимо, особенно откровенно, потому что не всегда замечаешь эти шуры-муры - и даже пожалела водителей. Работы этих свистков не вижу. График движения легко регулировать из АТП по мобильному. Для этого совсем не нужно держать на каждой остановке здоровенных рэкетиров.

  • Владимир:

    94 и 96 раньше (не знаю, как сейчас) ходили по навигатору: водители видели расстояние до автобуса перед ним и за ним. Задерживаться просто незачем. Эту систему хорошо бы внедрить везде. А для водителей надо вал закрепить с соблюдением графика: нарушил график (те же 30 сек на остановке), то штраф! Тогда им в голову не придёт ждать по полчаса, собирая народ. И вообще, волка ноги кормят: чем больше ходок за смену сдела, тем больше заработал.

  • Вася:

    Ну так и на кого они работают АФФТАР?Побубонел про тяжелую жизнь и все?На кого работают,по закону положено?где налоги итд?где полиция и прокуратура?Где раскрытие темы...

  • Валерий:

    А позвонить по телефону который в салоне указан при нарушениях не пробовал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru