Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Высокие технологии Мошенники "собирают" голоса ростовчан - можете считать, что вас уже ограбили

Мошенники “собирают” голоса ростовчан – можете считать, что вас уже ограбили

Просто ограбление пока отложено во времени, но, передав свой голос мошенникам, вы уже не можете быть уверенными, что ваши средства, находящиеся в банке, отныне в полной безопасности.

Наверное, многие заметили, что в последние несколько лет при замене отслужившей срок карты, особенно кредитной, сотрудник банка просит вас посчитать в микрофон от 1 до 10 туда и обратно, сказать несколько слов, в том числе "да" и "нет", а также посмотреть в камеру.

Таким образом банки собирают биометрические данные. Зачем? Ну, прежде всего для своей "оптимизации". Банки хотят минимизировать человеческий фактор, заменив человека машиной. Таким образом высвободится огромное количество средств, которые идут на зарплату персонала, содержание или аренду помещений, оплату коммунальных услуг и т.п. И прибыль будет гораздо больше.

Но для чего это вам? А вот для чего.

Чтобы серьезные операции могли совершаться на расстоянии, а сам клиент был избавлен от похода в банки, от очередей и прочих малоприятных «сопутствующих телодвижений», не только банки, но и другие организации начинают вводить биометрию - в том числе и голосовую.

Уже скоро достаточно будет поговорить по телефону с сотрудником банка, чтобы на расстоянии совершить любую финансовую операцию. Удобно? Несомненно! Опасно? Очень!

Сейчас, правда, говорят, что одного только голоса недостаточно для вашей идентификации - нужно ещё и посмотреть в камеру или просканировать радужную оболочку через специальную программу. 

Можете не сомневаться - после сбора голосов мошенники начнут "собирать" и лица и глаза.

Ой, скажете вы, да когда это ещё будет! Ну, когда-то же будет. А мошенники действуют на опережение. Только-только введут биометрию, а у них, у мошенников, готова база данных на полстраны! Тут-то и пойдут грабежи. А люди будут просто разводить руками, не понимая, что происходит. 

Кто-то посмеётся над такого рода страхами. Но зайдите уже сейчас на сайт ГУ МВД РО - там КАЖДЫЙ ДЕНЬ публикуют новости про то, как лжесотрудники банка обманывают очередную жертву. 

Сегодня ростовчанин Михаил С. нам описал схему, по которой действуют мошенники:

"Звонили якобы из Сбербанка, с номера 900. Я сначала подумал, что настоящий звонок. Предлагали спецобслуживание и индивидуального оператора. Насторожило, что не знали моего адреса проживания, т.е. думали, что я из области, а не из Ростова. Девушка долго тарабанила монотонным голосом, типа НЛП, но мгновенно отвязалась, когда я сказал, что у меня на счёте практически нет денег, что я кредиты не беру и много не трачу. Но номер был 900!

Позвонил на 900 - там голосовой помощник сразу назвал меня и предложил узнать баланс на моей карте. Четко реагирует на ДА и НЕТ. Это значит, что, если мошенник подделает мой номер, то он запросто может узнать как меня зовут и сколько у меня денег. Вот для чего нужны им в записи "Да" и "Нет". Хотя, возможно, номер карты тоже потребуется".

В общем, детали мы, наверное, пока не узнаем - до массовых грабежей. Но схема уже работает. А потому лучше либо вообще сразу прекращать разговор, если звонят с незнакомого номера. И лучше не говорить "да" и "нет".

Марк Султанов

По поводу опубликованного материала пришёл комментарий пресс-службы Юго-Западного банка Сбербанка:

"В отличие от мошенников, сотрудники банка никогда не запрашивают данные карт, пароли и коды, они не переключают клиентов на «робота», которому якобы необходимо продиктовать пароли или номера карт. Кроме того, сотрудники банка не предлагают клиенту под видом спасения его средств перевести средства на «защищённый счет».

Клиент не должен совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Кроме того, если кто-то просит у клиента данные карты или пароль из СМС-сообщений, ему следует сразу закончить разговор. Если мошеннику всё-таки удалось узнать у клиента какую-то информацию, нужно немедленно позвонить в банк и сообщить о случившемся.

В разделе «Ваша безопасность» сайта Сбербанка опубликованы правила личной кибербезопасности, ответы на популярные вопросы по этой теме, а также описаны распространённые приёмы мошенников и советы, как защитить себя"

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

5 комментариев

  • Михаил С.:

    Не ожидал, что так быстро отреагируете на моё сообщение, спасибо.
    Я провел опыт ещё раз. Позвонил на 900, робот как и раньше верно назвал меня и предложил узнать баланс на моих картах. Я согласился. Он тогда предложил назвать последние 4 цифры карты. Я назвал наугад, робот сказал, что такой карты нет. Тогда я сказал роботу, что не помню.
    А вот тут самое интересное - робот перечислил все мои карты и предложил выбрать. Я выбрал, и робот сообщил сколько на этой карте денег.
    Как известно, мошенникам не составляет труда подделать практически любой номер телефона - позвонили же мне они с 900!
    И что, теперь получается, что благодаря роботу им доступны сведения о финансах любого человека?

    • Макс:

      Не чеши, если не помнишь, то бот говорит, что карты не помню нет в списке ваших карт, свистун, паникер.

      • Модератор Большого Ростова:

        У нас на сайте так общаться не принято. Вы, видно, человек новый и, если пишете не из мест не столь отдалённых, переходите уж на человеческий язык, а не разговаривайте на воровском

        • Михаил С.:

          Вероятно, человек просто не в себе, всякое бывает. Он и смысла то не понял

  • Наталия:

    Игра такая есть: "Да и нет не говорить")). А ведь трудно не ляпнуть при разговоре. Ещё и голоса подделывают...Впору переходить на БАНКу 3-литровую. Тем более с нынешней процентной ставкой по вкладам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru