Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Публикации Младший брат донашивает за старшей сестрой: транспортники Ростова восстановили ещё один московский подарок

Младший брат донашивает за старшей сестрой: транспортники Ростова восстановили ещё один московский подарок

Много копий сломано по этому поводу: мол. Москва подарила Ростову то, что отработало и ей самой не нужно.

Действительно, периодически поступает информация о безвозмездной передаче в донскую столицу из столицы страны бывших в употреблении троллейбусов.

Машины выпущены в 2010-2016 годах, однако требуют восстановления.

Ну, нам, как говорится. не до жиру. Бюджет Ростова, к примеру, составляет порядка 35 млрд рублей, а бюджет Москвы - 2,35 трлн рублей, или в 67 раз (!) больше нашего. Так что столица может позволить себе менять парк общественного транспорта, а мы, к сожалению, обречены на донашивание 🙁

С другой стороны, вон и трамваи новые, и автобусы новые - чего ныть-то! На троллейбусы вот не хватило чемпионата 🙂

В общем, сегодня стало известно, что завершены работы по восстановлению еще одного троллейбуса большого класса, переданного г. Ростову-на-Дону правительством г. Москвы. Троллейбус будет осуществлять перевозки пассажиров по муниципальному маршруту № 10 Ц. рынок – ВОС. Об этом сообщает городской дептранс.

Сколько всего будет таких вот троллейбусов на ростовских дорогах, пока неизвестно. Сколько сможем собрать из того, что подарили 🙂

Виталий Дорожный

 


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

7 комментариев

  • Ирэн:

    Зато администрация города будет ездить на хороших автомобилях.Почему им московская власть не подарит б/у?

  • Елена Петровна:

    да и плитку на Б.садовой около своего гнездища не забывают каждый год менять. А прожиточный минимум - да уменьшить его и делов! До нуля доведите, ненашипротирающиештаны!

  • Наталия:

    Тяжело смириться, что на подачки живём (а кто-то просто существует). Но, как говорил классик: "Бедность - не порок" (©). А троллейбус этот, выпущенный "в 2010-2016 годах" выглядит приличней некоторых наших, дореволюционной постройки))
    Интересно: Москва только наш город "любит" или у нас дела хуже всех?

  • Владимир:

    На тебе боже, что нам негоже.

  • Марина:

    Возникает вопрос: а почему у Москвы в столько раз больше бюджет??????

    • Станислав:

      Если с позиций экономиста, то это эффект масштаба. Давайте подумаем вместе: вот сельское поселение, 10000 жителей, трудится 4000. Магазины, ферма, молочный цех, детсад и школа. Ну, понятно, почта, сберкасса, администрация, полиция, малый бизнес в сфере услуг. Много налогов они все заплатят в местный бюджет? Копейки. Хватит только урны покрасить и розы в центре посадить. На остальное - область, дай копеечку. Городок побольше, 20 тыс. Есть два завода, колбасный цех, и еще кое-какое производство. Налогов будет больше во сколько раз? Точно ли в два? Нет, скорее в 4-5 раз. А людей больше лишь вдвое.
      Почему так? Легко понять. В сельцо зашли деньги: продажи продукции молочной фермы и цеха, овощей, местных промыслов, зарплата бюджетников и работников организаций, зарегистрированных в других местах. Сколько раз эти деньги совершат оборот внутри сельца? Немного. Поскольку своя продукция хоть и есть, но ее мало, она недостаточна для покрытия всех потребностей людей. Значит, бОльшая часть этих денег снова уйдет из сельца, и налоги будут собраны лишь с малой их части.
      В городке лучше: деньги совершат внутри его несколько оборотов, пока не уйдут в мегаполис по соседству, другие города, иностранным производителям, и в ту же Москву.
      Москва - крупнейшая агломерация страны, с учетом Подмосковья, которое уже протянулось до самой Владимирской области, это 1/5 населения всей страны! С точки зрения товаров и услуг, московский регион практически самодостаточен. В нем производится почти все, что нужно для жизни, и деньги могут крутиться внутри него почти бесконечно.
      Вот и ответ, правда, в сильно упрощенном виде, да простят меня академические специалисты от политэкономии.

  • Станислав:

    И к вопросу о донашивании.
    Никого не смущает тот факт, что в 90-00-х проблема транспорта в городе была решена за счет немецкого, французского и голландского "старья", автобусов, троллейбусов и трамваев, возраст которых был 15-30 лет? Как ходили автобусы Скания с клепаным кузовом, которые выпускались в 60-х годах? И весь этот "хлам" был неизмеримо лучше лиазовских "сараев" и даже Икарусов. Кое-какие немецкие автобусы еще прошлого века до сих ездят, и вполне бодрячком.
    Думаю, ничего плохого нет в том, чтобы использовать московские троллейбусы. Конечно, это не немцы, но на них есть дешевые запчасти и они просты в ремонте и эксплуатации. Тем более, электрика там весьма приличная, тиристорно-импульсная, это не старые реостатные машины. Внешний вид? Бросьте, были бы не гнилые и чистые и ходили по расписанию.
    Москва сейчас активно закупает электробусы. Счет идет на сотни, за год их куплено около 200. С 2021 г. Москва будет покупать по 800 таких машин в год!
    Почему? К 2016 в Москве были убраны десятки троллейбусных маршрутов. Их заменили автобусы, в основном, газовые, и электробусы. Причина? Автономность, отсутствие контактной сети. Это кажется, чего там, столбы и пара проводов. А на самом деле, это сложнейшее инженерное сооружение, требующее массу электрооборудования. А пересечения, стрелки, участки стыковки? Совокупная стоимость владения очень велика, и выгоднее всего оказывается эксплуатация электробусов. Пока стоимость батарей была высокой, а срок жизни низким, троллейбусу альтернативы не было. Сейчас он в Москве себя изжил. А запас прочности рогатых по кузову 15-20 лет, по электрооборудованию от 10 лет. Чего бы не заменить изношенное и не использовать у нас?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru