Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Власть Метро в Ростове начнут проектировать уже в следующем году

Метро в Ростове начнут проектировать уже в следующем году

Губернатор Василий Голубев поручил предоставить до 15 июня поэтапный план действий до начала проектных работ, которые начнутся уже в 2020 году.

А до 2030 года в донской столице уже должен будет заработать внеуличный транспорт  - это будет метро или скоростной трамвай наземно-подземного типа.

Об этом сообщил губернатор на совещании, которое сегодня провёл в правительстве области.

Василий Голубев считает, что пришло время определиться с видом внеуличного транспорта для донской столицы – с учетом имеющегося пассажиропотока, развития новых районов Ростова-на-Дону, технических и финансовых возможностей, экономической целесообразности, сообщает пресс-служба главы региона.

Срок завершения строительства обозначен – не позднее 2030 года. Так что большинство из нас, наверное, доживёт. Если, конечно, обещание не повиснет снова в воздухе, как висело оно многие десятилетия – начиная с 70-х годов прошлого века.

Но раз такое совещание уже прошло, значит, лёд тронулся, господа присяжные заседатели!

К тому же не так давно прошла информация, что удовлетворённость работой общественного транспорта станет одним из критериев оценки эффективности руководителей органов исполнительной власти в регионах.

Так что на метро или наземно-подземный трамвай у ростовчан теперь надежда есть, и не призрачная.

Дай-то бог…

Виталий Дорожный

Фото пресс-службы губернатора:

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

20 комментариев

  • Александр:

    Если подземное, то это это нереализуемое. Что на земле построено разваливаться начнет, и так центр сыпется. Больше популистское решение. На многие годы тогда другие города области вообще не увидят финансирования, как было при подготовке к ЧМ.

    • Наталия:

      На плане обозначена остановка "пр. Мира" (можно сказать, под нашим домом 12-этажным!). Надеюсь, что "метро" - это будет бывший трамвай № 1))

  • В:

    Надо деньги срочно осваивать. Еще рекомендовал бы подготовить обоснование для строительства космодрома. Есть хорошая площадка почти в центре города на месте бывшего радиаторного завода. Проблем с доставкой пассажиров не будет, так там трамвай ходит. Деньги на этом большие не освоишь, но с паршивой овцы хоть шерсти клок. Да и популярность губернатору добавит.

    • Инга:

      По космодромам у нас Рогозин спец :)

    • Евген:

      да выборы осенью. ща нам столько морковок наобещают....

      • Артур:

        Выборы не этой осенью :)

  • Ворчун Неворов:

    Вывести прохождение поездов дальнего следования за город, а рельсовые пути использовать для местных электричек вместо метро

    • Николай:

      С луны свалился? Эти рельсовые пути для местных электричек давно используются!

      • Ворчун Неворов:

        Электрички идут с огромным интервалом. Между Западной промзоной и Сельмашем вообще кот наплакал

        • Анна:

          Постройте лучше мост на Малиновского!!!!! О чем вы? Какое метро? Вы не в состоянии спроектировать и сделать, (...), мост!

  • Илья:

    Давайте прикинем, какой утром сейчас пассажиропоток. Если взять, к примеру, направление с Западного к центру, то на Дружинников автобусы большой вместимости останавливаются в среднем каждую минуту. Если поезда в новоявленном метро будут ходить с таким же интервалом, то разгрузка будет ощутимой. Если реже или если это будут одиночные вагоны скоростного трамвая – выброшенные деньги на ветер.

  • Мария:

    Может, лучше сначала довести до ума наземный, обычный, транспорт?
    Трамвай восстановить, троллейбусы? Маршруты восстановить, закупить технику.
    Куча денег будет вбухнута в проекты мифические, неужели это единственно нудный выход для Города?!

  • Андрей:

    Проект это далеко еще не стройка. А при наших чиновниках это может быть на века.

  • Геннадий Николаевич:

    Что же в ЛЕНИНГРАДЕ "что на земле построено" не разваливается, да и в Москве тоже да и вр. городах???

  • Галина:

    Удивительно,но когда мы кричали ,что нужно метро,нам говорили нельзя,подземные воды,дорого,не нужная трата денег,а теперь все говорят,что не нужно метро в Ростове,а губернатор начинает его строить. Чудо чудесное. Построите обособленные трамвайные линии, чтоб машины на рельсы не заезжали и проблем не будет. Да и намного дешевле чем метро получится,да и в любой район рельсы проложить легче,чем под землёй что то делать. Ну руководству наверно виднее раз так решили.

    • Валерий:

      Безэскалаторный скоростной мобильный метрополитен (см. в интернете) 21 века дает скорость сообщения 50 км/ч из расчета "от двери до двери". Это вдвое выше, чем на Московском метрополитене. Поэтому он способен решать проблемы пробок на автодорогах, "пересаживая" автовладельцев на метро, скорость поездки на котором вдвое выше, чем на автомобиле. Ввиду отсутствия подземных станций он может быть построен в Ростове, несмотря на все особенности его подземного и наземного пространства.

  • Владимир:

    Ростовское метро - это как песня: сколько раз они прощались и обратно возвращались.....
    В Ростове половина дорог ещё грунтовые, а тут проект метро. Пиарится наш губернатор. мабуть в сенаторы метит.

  • Инженер Метров:

    Метро в Ростове нет и быть не может, ещё в 80-х годах завершены все изыскания по этому вопросу и тема с метро в Ростове закрыта. Москву и Питер сравнивать с Ростовом нельзя можете если уж так хочется с Сан-Франциско сравнить, сравнили изучайте что там было сделано в такой ситуации. Посмотрите к примеру перепад высот между Центром и западным, посмотрите на "яму" которую представляет из себя Будённовский или Малиновского. Если что-то начнут рыть город уйдёт под землю. Многие привыкли к городу поэтому просто не обращают внимания - Ростов представляет из себя грубо говоря набор ям, оврагов и насыпей. Вспомните как вы на Стачки въезжаете или выезжаете на мост. А проектировать тут уже не чего, сколько денег вгрохали в проектирование более 10 проектов метро, сколько лет Управление Ростовского Метрополитена работало и проедало деньги, а потом закрылось по тихому.

    • Валерий:

      Поскольку "Ростов представляет из себя набор ям, оврагов и насыпей", то именно в нем можно (и нужно) строить только безэскалаторный скоростной мобильный метрополитен (СММ). Он требует выемки из земли только узких коридоров для круглых тоннелей, что практически не скажется на прочности и стойкости окружающего грунта и фундаментов соседних домов. СММ настолько удобен и безопасен, что им без посторонней помощи смогут пользоваться даже инвалиды - колясочники. А обычным пассажирам будет в нем настолько удобно, что проехав в нем один раз они откажутся от поездок на своих автомобилях и на такси. Дороги освободятся от пробок. СММ - это самый безопасный, самый инновационный, самый удобный, самый энергоэффективный и самый скоростной в мире городской общественный транспорт. Нигде в мире такого нет: Илон Маск нервно курит в сторонке, Москва - в панике. СММ строится автоматизированно: роют 6-ти метровые цилиндры и укладывают в них бетонные тюбинги специальные автоматизированные комплексы со скоростью 300-500 метров/месяц. Параллельно и одновременно с этим на земле строят 3 наземных станции. После 1 года работ получаем два подземных перегона длиной по 1500 м и 3 действующих станции. Запускаем их в работу и сразу получаем доходную эксплуатацию. При этом часть полученного дохода (примерно 4 млн. руб./сутки) направляем на выплату долга по кредиту, а остальное на эксплуатацию и др. В ТЭО следует также учесть доход от эксплуатации торговых комплексов наземных станций. Еще через 2 года длина СММ будет уже 6 км и 5 станций. И т.д.

  • Валерий:

    Существует единственный реальный вариант строительства метрополитена в Ростове (и в других крупных городах России) - это безэскалаторный скоростной мобильный метрополитен (СММ). Его можно построить в кредит, если в городе есть такое направление, на котором пассажиропоток составит 80 тыс. пасс./сутки или более. Тогда срок окупаемости такого проекта составит 6-8 лет. Это показано и доказано в статье "Как построить метрополитен в крупном городе России", журнал "Метро и тоннели" №1, 2010г. Причем, скорость поездки на СММ составит 48-50 км/ч (из расчета "от двери до двери"), а не 25 км/ч, как на обычном традиционном метро в Москве. Все технические и технологические вопросы постройки СММ подробно (но просто и доходчиво) описаны в статье "Традиционный и скоростной мобильный метрополитен. Что строить в 21 веке", журнал "Метро и тоннели" № 5-6, 2017г. То, что говорится о нецелесообразности строительства метро во всех крупных городах России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, не выдерживает критики. Поскольку не подтверждено технико-экономическими расчетами. А строительство самоокупаемого СММ в крупных городах России подтверждено расчетами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru