Ситуация железнодорожными пассажирскими перевозками продолжает оставаться сложной.
Напомним, "дочка" РЖД АО "ФПК" планировала на 3,9% поднять стоимость билетов в плацкартных и общих вагонах с 1 января. Однако ФАС выступила против такого решения и рекомендовала перевозчику не повысить, а наоборот - понизить на 10% стоимость проезда в наиболее доступных для россиян в ценовом отношении вагонах.
Общие и плацкартные вагоны уже и сейчас ходят, можно сказать, полупустыми - первые заполнены на 50%, вторые - на 74%. Наблюдается отток пассажиров - люди решаются лететь самолётами - и быстрее, и дешевле.
Для того чтобы не быть голословными, мы решили сравнить цены, к примеру, из Ростова до Москвы и обратно.
Так, на 1 декабря железнодорожники предлагают уехать до Москвы в плацкарта по стоимости билета от 1257 рублей до 2021 рубля, в купе - от 2223 рублей до 5279 рублей в один конец - в зависимости от категории поезда.
На ту же дату смотрим стоимость перелёта во "Внуково" из Ростова самолётом лоукостера "Победа". Стоимость билета - 1349 рублей.
Время поездки в поезде составляет от 15 часов 26 минут до целых суток. Время в полёте - 1 час 45 минут.
Единственная проблема - в провозе багажа. Но на днях "Победа" отменила свои же ограничения по весу ручной клади, оставив только габариты - 36 x 30 x 27 см. Те, кто путешествует относительно налегке и дорожит временем, выберет, конечно, самолёт.
Ну, а что касается дополнительных расходов, то в том же поезде целые сутки нужно чем-то питаться.
Так что РЖД вполне может потерять значительную часть пассажиров из-за странной несговорчивости с ФАС и непонятной жадности менеджмента. Ведь если будет меньше ездить людей, разве сможет компания успешно развивать дальше пассажирские перевозки?
Кстати, ФАС для увеличения пассажиропотока и доходности рекомендовало РЖД обновить подвижной состав, снизить цену перевозки и повысить качество предоставляемых гражданам услуг в целом.
Пока билеты в плацкартные и общие вагоны на поезда дальнего следования с отправлением с 1 января 2018 года не поступили, ожидается, что поступят они в продажу завтра, 17 ноября.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
7 комментариев
Что называется, приехали. Жадность фраеров сгубила, иначе не скажешь!
Небось, железнодорожники ещё и будут требовать у государства дотаций!
Дык, а на зарплату где денежку малую брать?
"Глава РЖД получает 173 миллиона рублей за год. Путем простейшей математической операции, то есть деления на количество рабочих дней, можно выяснить, что Олег Белозеров в день зарабатывает около 700 тысяч рублей"
(удалена сторонняя ссылка. - Модератор)
У его предшественника было примерно в 2 раза больше. "источники журнала Forbes, озвучившие уровень заработка Владимира Ивановича в размере 343,2 млн рублей в год или 28,6 млн рублей в месяц.(удалена сторонняя ссылка. - Модератор)
Поезда дальнего следования всегда забиты. Не все могут себе позволить лететь самолетом. На близкие расстояния- может и дешево, а чем дальше тем дороже.И еще у многих есть боязнь самолетов. Так что РЖД будет востребован всегда!
36х30х27 в такие габариты даже зонт не впихнуть. Дамская сумочка.. Не говоря уже, чтобы покласть туда плащ или свитер.. Туристам-ростовчанам, вылетающим из Москвы Победа до фени дверца.. Это можно летать командировочным на 2-3 дня или тем, кто к родственникам едет..
Обходной путь так быстро построили вовсе не собственники ЖД! Платить за транхзит по Украине не надо. Так теперь еще и навар собрать любой ценой решили? Не пора ли образумить ЗАРВАВШИХСЯ?
А не много ли у нас вокруг крупных госкорпораций развелось " детей " ?
Железная дорога собственность государства и народа! Так было и так должно быть!