Июнь вы этом году выдался тяжёлым и в плане погоды, и в плане работы - как-то разом всё навалилось, что и не продохнуть. Хоть и любим театр, а всё некогда.
Однако на «Лебединое озеро» мы взяли билеты заранее - ещё будучи в Сочи. Там в невероятно красивом Зимнем театре в конце апреля мы смотрели этот балет - привозной. Впрочем, там своей труппы и нет…
При всей красоте театра, стоит отметить и ряд недостатков - в частности, отсутствие оркестровой ямы, а следовательно, и живой музыки, которая передаёт зрителю мощную энергию.
Несмотря на то что танцевали правильно, красиво, не понравились спецэффекты, которые были тут как будто главными - этот вечный эстрадный дым, который нивелировал отсутствие достойных декораций. Да и вообще, казалось, главным действующим лицом в спектакле были не Одетта/Одиллия и Зигфрид, а именно этот назойливый дым. Так сказать, отвлечение от чувственности в сторону предметности. К тому же и распорядитель бала, шут, у москвичей напоминал больше циркового клоуна, приглашающего зрителей яростно аплодировать. Хотя танцевал актёр великолепно - ничего не скажешь.
Ну, и странным было либретто, смешивание музыки Чайковского из разных произведений. В общем, чувства были противоречивыми. А потому мы прямо там же решились взять билеты в наш Музыкальный.
К сожалению, всё было уже раскуплено - нам достался глухой балкон, но решили всё равно брать.
Мы были здесь и на старой постановке, и на новой - на премьере в 2013 году, но, конечно, впечатления уже стёрлись.
В этот раз перед нами сидели маленькие дети (повезло!) - сцену было хорошо видно. Вообще, мы считаем, балет лучше смотреть с балкона - так лучше виден танец, особенно массовые сцены, воспринимается целостно.
Что сказать! В наш театр приходишь и растворяешься в нём - начиная с прекрасного сквера и заканчивая буфетными столиками. Здесь как-то хорошо и спокойно - ты просто расслабляешься.
И да, наше «Лебединое озеро» - это классический балет, тот самый Мариус Иванович Петипа, то есть то, к чему мы привыкли - можно сказать, за несколько поколений.
Танцуют наши хорошо. Две недели назад, после того как мы увидели звёзд российского балета в гала-концерте фестиваля Спесивцевой, услышали в кулуарах разговоры: мол, как танцуют - наши им и в подмётки не годятся!
Вы знаете, часто такое приходится слышать - и это обидно. Мы ходили и на Серафимовича, а теперь уже 25 лет - в театр на Садовой. И видим, как растёт мастерство актёров.
Неподражаемая Мари Ито в роли Одетты/Одиллии, Денис Сапрон в роли Зигфрида - разве не здорово танцевали? А прекрасные декорации и особенно - свет!
Да много у нас талантливых артистов! Даже кордебалет за эти годы вырос в мастерстве - скоро будет впору говорить о ростовской школе! У нас есть с чем сравнить - мы смотрели спектакли в лучших театрах страны - уровень Ростовского музыкального в подавляющем большинстве спектаклей очень достойный!
В общем, получили огромное удовольствие - и накопленную усталость как рукой сняло. Музыка, танец, вообще театр - они лечат, и не только душу.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
Один комментарий
Спасибо Вам ,что делитесь своими впечатлениями и добрым взглядом.