Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Интервью Кто в Ростове будет платить за проезд в общественном транспорте больше

Кто в Ростове будет платить за проезд в общественном транспорте больше

Общественный транспорт Ростова переходит на дифференцированную систему оплаты проезда. 

В августе этого года общественный транспорт Ростова переходит на новую дифференцированную систему оплаты. О преимуществах новой системы и перспективах ее внедрения рассказал генеральный директор ООО «Агентство развития платежных систем» (АРПС) Алексей ТОРИЦИН.

— Алексей Николаевич, начнем с вопроса, которым сегодня особенно интересует ростовчан — с какого именно числа начнёт работать система?

— Точная дата будет определена распоряжением администрации города. Предварительно было установлено, что это произойдет в первой половине августа, то есть уже совсем скоро. Горожане будут проинформированы об этом заранее. 

— Напомните, пожалуйста, в чем суть новой системы? 

— Суть в том, что мы делаем первый серьезный шаг к стимулированию безналичной оплаты проезда в городском общественном транспорте. Уточню, транспортные карты как средство безналичной оплаты введены в действие в Ростове-на-Дону с 2010-го года. Но в основном ими пользовались «льготники» (учащиеся и пенсионеры), а у остальных пассажиров не было стимула к безналичной оплате: что по карте, что наличными получалось одинаково — 19 рублей за проезд. 

При дифференцированной оплате стоимость проезда повысится на 1 рубль и составит в автобусах большой вместимости по транспортной карте 20 рублей, а без нее, то есть наличными, придется заплатить на руки водителю уже 25 рублей. Такая же стоимость проезда — 25 рублей будет и в маршрутных такси. 

Важно отметить: в трамваях и троллейбусах плата за проезд останется на прежнем уровне — 17 рублей. 

Транспортная карта была и остается универсальной — с ее помощью можно оплачивать проезд как в автобусах, так и в трамваях и троллейбусах, оснащенных терминалами для безналичной оплаты (валидаторами). Ведь наша система позволяет, кроме прочего, контролировать пассажиропотоки. База данных АРПС доступна и прозрачна для транспортных компаний - она несет учетную функцию, дает объективную картину пассажиропотока, то есть показывает сколько пассажиров реально перевез тот или иной вид транспорта на конкретном маршруте и какую сумму составила  выручка. По такому принципу наше предприятие  рассчитывается с транспортными компаниями. 

— Если в транспортном средстве по каким-то причинам не работает валидатор, как быть пассажиру? 

— В этом случает он имеет право на бесплатный проезд, и водитель не в праве отказать. Ведь пассажир не обязан, имея на руках транспортную карту, носить в кармане деньги. Неисправный валидатор — проблема транспортной компании, а не пассажира. 

— Ранее АРПС сообщало, что оснастит общественный транспорт валидаторами нового образца. В чем их преимущества и когда они придут на смену старым? 

  — Да, наша компания проводит плановую замену старых валидаторов на новые образцы с множеством дополнительных функций. Их преимущества в том, что они будут считывать не только транспортные карты, но и банковские. С одним из крупных банков мы успешно ведем переговоры на этот счет. Причем, обслуживаться будут карты любых банков. Также новые валидаторы позволят производить оплату с помощью смартфона, используя приложения Аpple Рay, Аndroid Рay, Samsung Рay. Но этот функционал будет подключен несколько позже, чем возможность оплаты банковскими картами. 

Нами уже закуплены у производителей 780 валидаторов нового образца, которые устанавливаются в трамваях. Первые 100 единиц уже монтируются на электротранспорте и проходят тестирование.  Осенью рассчитываем оснастить новыми валидаторами основную часть общественного транспорта. 

— Есть ли минусы у системы? 

— Здесь, скорее, вопрос технический. Карты оснащены чипами, которые могут размагничиваться или выходить из строя в силу механических воздействий. Но в целом система оплаты с помощью карт удобна, надежна и выгодна как пассажирам, так и перевозчикам. 

— Горожане задают вопросы в связи с ограниченной возможностью приобретения и пополнения карт. Как решается эта проблема? 

— Действительно к началу августа транспортную карту можно было приобрести только в одном месте — в офисе АРПС, по улице Социалистической, 37. Но уже с середины августа она поступает в продажу в пункты «Ростдонпечати», чуть позже будет продаваться в отделениях Почты России. Мы планируем установить пункты продаж карт в крупных торговых центрах и местах с большим потоком посетителей. 

Что касается пунктов пополнения карт, то их число также будет увеличиваться. В настоящее время для этой цели установлены 70 терминалов сети банка «Центр-Инвест», 7 из которых — круглосуточные. 

В ближайший месяц мы объявим о дополнительных пунктах продажи и пополнения карт. Наша задача сделать так, чтобы эта услуга была для ростовчан в шаговой доступности. 

В настоящее время мы готовим к продаже карты с новым дизайном. Карта будет называться «Простор». Эти карты планируем продавать уже с пополнением, то есть с прошитым балансом, на определенное число поездок. Сейчас это предложение отправлено на согласовании в Департамент транспорта города.

— Какова стоимость транспортной карты?

— Стоит карта с нулевым балансом 60 рублей. Ее можно пополнить на  сумму не более 2500 рублей.

-- Насколько активно ростовчане приобретают карты, нет ли ажиотажа? 

— За период с 25 июля по 7 августа было продано 7595 карт. Пик продаж пришелся на 27, 28 и 31 июля, когда стало известно о подготовке к дифференцированной системе оплаты проезда. Сейчас ажиотажа нет, в среднем реализуется 350-400 карт в день.

— Сохранится ли льготная система в связи с введением дифференцированной оплаты проезда? 

— Да, конечно, существующая льготная система оплаты проезда для пенсионеров и школьников сохранится. Кстати отмечу, все карты старого образца (в том числе, карта учащегося и пенсионная карта) действительны и будут считываться новыми валидаторами. Так что специально их менять нет необходимости. 

— При каких условиях можно будет полностью перейти на безналичную оплату проезда и когда это произойдет? 

— Когда будут созданы необходимые условия. Чем активнее население будет пользоваться картами, тем быстрее будет переход на безналичную систему оплату. Скажу так: мы работаем со многими регионами России, но еще нигде не удалось полностью перейти на безнал на транспорте. Дифференцированная оплата — очень хороший стимул. Перевозчики тоже находят в безналичной системе оплаты много положительных моментов. В том числе с точки зрения безопасности: водитель занимается своим делом и не отвлекается на расчеты с пассажирами.

Напоминаем телефоны «горячей линии», куда ростовчане могут обратиться по любому вопросу о новой системе оплаты проезда: 8 (863) 218-92-92, 8 (863) 285-09-00. Подробная информация - на сайте ARPS.pro.

Интервью брал Александр Луцик, МУП «Городская газета «Ростов официальный»

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

10 комментариев

  • ываываываыва:

    какие хитросделанные!
    типа "а если не будут брать - отключим газ!"
    закончится это просто: тюфякам без "простора" надоест платить 25р и они пошлют ваш навязчивый сервис куда подальше!
    как говорится, за что боролись на то и напоролись!
    какие то у вас большевистские методы привязать клиента, никакой свободы выбора.
    А клиент проголосует ногами от вас...
    Goodluck!

  • Екатерина:

    Меня интересует вопрос:как с ж.д. вокзала доехать до РГУПСа за 20 руб.??? где выбор? Я бы с удовольствием купила карту, но по этому маршруту ходят только маршрутное такси.Представляю сколько они бобла заработают на студентах!!!! и кстати таких маршрутов много.... до юстиции на набережную тоже придется выложить 25руб.(где даже пешком хотелось бы дойти,но не дойдешь-тротуара нет.) ВСЁ для ЛЮДЕЙ!!!

    А кстати как вопрос с ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРИЧКОЙ??? В ФЕВРАЛЕ ОБЕЩАЛИ....

  • Елена:

    Бред!!! ничего не делается для улучшения людям, а лишь для набивания своих карманов, уж не врали бы!!!
    Сколько раз была свидетелем, что водилы выгоняют пассажиров, когда хрень эта не работает, орут, грубят, чтобы платили!!! - ага, проедешь тут бесплатно, насмешили!!!
    И супер выбор: не хочешь за 20р.ехать в душном набитом автобусе, езжай в переполненной маршрутке грязной за 25 руб!- охренели в конец!!!
    Извините за грубость, но достали уже, чертовы градоначальники!!!
    Хамство жуткое по отношению к горожанам!!!
    Так и хочется сказать: чтобы дети и внуки Вас так любили в старости, как Вы к нам относитесь!!!

  • Святослава:

    " компания проводит плановую замену старых валидаторов на новые образцы с множеством дополнительных функций. Их преимущества в том, что они будут считывать не только транспортные карты, но и банковские" - да ВЫ(...) колымаги, которые когда-то, о-очень давно были автобусами, замените на нормальные автобусы! А вот тогда-то в них и установите НОВЫЕ образцы валидаторов ( с 20-25 рублями)

  • Lorik:

    ну а если в курсе последних ноу-хау, то ПОЛОВИНУ маршруток вообще отменяют, и часть переводят на внетарифную систему (это значит что цена может быть ЛЮБАЯ!)

  • Елена:

    А что мешает в маршрутках установить эти самые валидаторы(наверное, от слова валидол!!!)...........зашёл - оплатил и поехал....... и никакой налички, а если нет карты, купи её у водителя за 25 рублей!!!!......и никакой налички еиу в руки!!!!

  • Маша:

    Вот какой неадекватный человек придумал эту систему в Ростовской области? Лишь тот, кто не отдаёт себе отчёт об организации транспортного движения на Дону, и вообще далёк о системе передвижения общественным транспортом. Во-первых, автобусы большой вместимости, как и трамваи и троллейбусы ходят далеко не везде. К примеру - центральная улица Красноармейская. То есть теперь, чтобы проехать по ней 3 остановки надо платить 25 руб? Другой пример - Портовая, где автобус 4 не дождаться, но есть множество маршруток. Таким образом, мы наблюдаем очередное повышение цены на проезд, а отнюдь не грамотную организацию пассажирских перевозок. Ведь в часы-пик вообще невозможно комфортно передвигаться по Ростову... Ну а ежели это очередное подорожание, то на каком основании? Почему перед таким диким подорожанием проезда (почти на 1/4) не произошло повышение заработных плат на 1/4? Не произошло увеличение МРОТ на 1/4? Почему наш уважаемый губернатор сквозь пальцы смотрит на то, что в регионе сплошь и рядом серая и чёрная зарплата, которую работодатели часто задерживают, а нередко и вообще не платят, ограничиваясь лишь выплатами официального, минимального размера труда? Людей уже окончательно загнали в какую-то вечную каббалу, превратили в рабов, работающих только на то, чтобы хватало платить за коммуналку и за проезд в общественном транспорте..

  • Гость:

    Ага, а ещё с 1-го сентября, никак не обосновав это повышение, будет поднят проезд в общественном транспорте на 25 рублей, несмотря на то, что этой инициативе противится большинство граждан города. Я полностью поддерживаю инициативу ростовчан по полной смене ростовской администрации. Эти хуже даже, чем прежняя администрация при Горбане

    • Игорь:

      Во-во, снимем всех к чёртовой матери и вас поставим. Надо не выгонять, а работать заставить. Там собрались специалисты, причём неплохие. Где вы ещё такое же количество найдёте? Хотите вообще город парализовать?
      Другое дело, что нужно правильно работу организовать. С транспортом жуть. Но не может быть, чтобы работу было нельзя наладить!

      • А:

        Неужели,хорошие специалисты могут плохо работать?!?!?!?И,почему же они плохо работают????????

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru