Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Власть Кто "гнобит" ИПОПАТ в Ростове?

Кто “гнобит” ИПОПАТ в Ростове?

Странная ситуация с общественным транспортом в донской столице продолжается. Только-только власти начали совершать "транспортную революцию", а она уже вылилась в транспортный бунт. Причём транспортники явно и откровенно чихают и на городской дептранс, и на городскую власть вообще.

Ситуация сказывается не то что какая-то тревожная, а грозит перерасти в неуправляемую. Чего, собственно, и боятся ростовчане, пользующиеся общественным транспортом.

Итак, в минувшее воскресенье на маршруты №№ 94 и 96 вышла новая транспортная компания ИПОПАТ из Ижевска. До этого на данных маршрутах много лет работало АТП-3. Руководство АТП-3 когда-то эти маршруты и создавало.

Автобусы узнаваемые, графики более-менее соблюдались. Нарекания, конечно, были, но у кого их не было!

Но времена идут, городской общественный транспорт обновился. А на 94 и и 96 маршрутах работают старенькие МАЗы - им уже гораздо больше 10 лет. Салоны дребезжащие, двери разболтанные, система кондиционирования - окна да щели. 

По идее, чтобы быть в тренде и выиграть конкурс на перевозки, нужно обновить автобусный парк. Однако АТП-3 этого не сделало. Причина, видимо, банальная: нет денег. 

Но ведь не вечно же возить ростовчан на старых драндулетах! И потому, видимо, одним из условий новых конкурсов на перевозки стало как раз наличие современного автопарка. 

Есть почему-то уверенность в том, что в АТП-3 знали об условиях конкурса как минимум за год. Но на что тогда надеялись? 

Да, досадно, что выиграли не ростовчане, а практически неизвестная нам компания из Ижевска - ИПОПАТ. Название, конечно, звучит уже несколько вызывающе и не так благостно, как АТП-3. Но хоть горшком назови, а автобусы у "варягов" лучше - кто хочет поспорить?

И вот тут-то началось!

В общем, прошу меня не уличать в ангажированности - я просто за справедливость. Я лично не знаю ни руководителя АТП-3, ни уж тем более владельца ИПОПАТа. Однако ситуация складывается весьма нехорошая, и давайте в ней спокойно разберёмся.

1. Противниками нового перевозчика выдвигается ряд претензий, среди которых незнание водителями маршрута. Нет, ну скажите, а вы когда на новую работу приходите, всё знаете? Прошла пара дней - и всё, всем всё понятно.

2. В транспортном паблике Ростова появилась информация о том, что уже в первый день новые автобусы вместо положенных 23 часов или полуночи (я не знаю, как в договоре определено время окончания работы) ушли с маршрута уже к девяти вечера. Это плохо, в этом нужно разбираться, штрафовать, в конце концов, если это действительно так. Но давайте отдадим дано справедливости: тем же самым неоднократно грешил и старый перевозчик, пассажиры жаловались, а горадминистрация даже оправдывалась, причём не раз. И это всё о тех же автобусах АТП-3, руководство которого сейчас пытаются представить чуть ли не мучениками.

3. Где-то накопали материал о лихачах-водителях ИПОПАТа: мол, много аварий. И тут как раз на днях молодая ростовчанка попала под колёса нового автобуса. Несмотря на то что в ДТП водитель был ну никак не виноват, в соцсетях начался такой рёв, как будто теперь всех пешеходов эти самые ИПОПАТы передушат. Но давайте ради справедивости вспомним хотя бы навскид куда более серьёзные аварии автобусов АТП-3 - с многочисленными пострадавшими, со столкновениями. Или тоже скажете, что этого не было?

4. В соцсетях и некоторых СМИ ругают ИПОПАТ за то, что они не ростовчане. Что вот понаехали тут, мы им всем до лампочки - только прибыль нужна, качества обслуживания не будет.

Вы знаете, я уже думаю, что, может, и лучше, что не наши. Вот если бы ростовские автотранспортные предприятия отлично работали, а у них начали отжимать бизнес и ставить вместо них негодяев, я бы тоже кричал долой. Но ведь сколько мы намучились: и грязные автобусы, и стоят по 5-10 минут на остановках, и душно в салонах летом, а зимой холодно, и разваливаются на ходу. Ну не сами ли вы критиковали всё это? Так вот сейчас вам - новый перевозчик, новые автобусы, есть надежда. что хотя бы на первых порах будет стараться, авторитет нарабатывать. Плохо, что ли?

А сегодня в паблике "Ростовский Городской Транспорт" прочитал мнение ростовчанина, которое весьма позабавило:

"Караев разработал 94/96 маршрут, и он должен быть его! Вспоминаю себя, как радовался, когда нужно было в день попадать на 2-3 адреса - и все на одном маршруте. И тогда, я вспоминаю, город боготворил Караева! А сейчас что? Что с вами граждане?! Администрация могла бы субсидировать его парк и приобрести новые автобусы, но лучше же отработать по чёрным схемам. Конкурс как проведён, до тонкостей неизвестно, но я вас уверяю: если Караеву не отдадут маршрут, обращения в Москву пойдут одно за другим, и всем на обозрение вскроются все недобрые люди в нашей администрации! И этот резонанс уверен не заставит долго себя ждать, потому что Москва работает правильно и по существу! И очень жаль, что структуры города допустили все это! Отличный маршрут, добропорядочный руководитель, от всей души желаю остаться на этом маршруте!!!! Но хочется понять, кто воду намутил))). Расплата не за горами, а за 1000 км))). ИППОПАТ- домой, в Ростове-на-Дону такие игры не пройдут, и пусть останется на этом маршруте Караев!!"

Как это назвать? Шантаж? Прямые угрозы? 

Бизнес есть бизнес, и АТП-3 работало долго. Почему горадминистрация не поддержала предприятие? Мы не знаем. Может, просто потому, что такого рода поддержка является нецелевым расходованием средств. Вполне возможно, что и взаимоотношения руководства дептранса с руководством АТП-3 далеко не безоблачные. А раз так, зачем помогать, если есть готовое решение, причём без морок и хлопот?

Кто-то пишет про откаты. Так может, если пришли "варяги" - и откатов не будет? Ведь они не в теме, они хотят работать, а не просто зарабатывать, пренебрегая пассажирами. Хотя повторюсь: мы их не знаем, нужно посмотреть.

Но к чему я всё это пишу? Просто вне правового поля (а видимо, в плане соблюдения законодательства торги проведены правильно, без особых шансов на отмену) происходит какое-то массированное давление на перевозчика-новичка через СМИ и соцсети. Причём давление в стиле пятидесятых годов прошлого века: как бы по просьбам трудящихся. 

В ход пошла даже "тяжёлая артиллерия" - на сайт поступил комментарий от представителей регионального отделения Всероссийского общества слепых:

"Ростовская общественная организация Всероссийского Общества Слепых также считает , что Департаментом транспорта г. Ростова –на –Дону было принято неправильное решение в отношении АО «АТП-3 «Транссервис», отдав облуживание маршрута №94;96 Ижевскому автотранспортному предприятию. На сегодняшний день по распоряжению руководителя Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону на данные маршруты вышли автобусы Ижевского автотранспортного предприятия, несмотря на разрешение обслуживания данных маршрутов АО «АТП-3 «Транссервис» до 25 октября, что вызвало абсурдную ситуацию, происходящею в данный момент на маршруте. Печально то, что ростовские власти не способствуют развитию своих – ростовских автотранспортных предприятий, а приглашают предприятия из других регионов".

Ну, всё, после этого, как говорится, тушите свет.

Что сказать - люди поняли по-своему, их кто-то так "накрутил". То есть многие думают, что это власти звонят по стране и приглашают отовсюду желающих: а то, мол, свои надоели. Но если кто знаком с особенностями проведения торгов, тот знает, что проводятся они в электронном виде и что участвовать в них может любой владелец бизнеса, зарегистрированный в России. То есть все в равных условиях. Конечно, всеми правдами и неправдами организаторы торгов стремятся провести своих, но в данном случае всё бесполезно: старые автобусы АТП-з не могут конкурировать с новыми "Ипопат-Юг".

Ну, и ладно бы, пусть работают. Повторюсь: не ездить же ещё 20 лет ростовчанам на старых МАЗах! При чём тут удушение бизнеса? Дело ведь не в бизнесе, и пассажирские перевозки организуются не для того, чтобы было только бизнесменам хорошо, а прежде всего пассажирам. 

Но только тут, когда ничего не получается у проигравшей стороны, готовится общественное мнение, начинает действовать "майданное право": чем громче крикнешь - тем лучше. И это очень опасно.

Мы не привыкли жить по закону. Я имею в виду всех: от низов до самых верхов. Но если в конце концов привыкнем, то будем жить, как в Европе. А пока будем брать горлом, толку из нашей демократии не будет никакого. И обслуживать нас будут по остаточному принципу.

Мне кажется так: пришёл новый перевозчик, поставил на маршруты новые автобусы, начал работать. Есть претензии - давайте разбираться, сверять с договором. Нет претензий - пусть работает. Хоть и из Ижевска, но разве не свой, российский?

А что касается наших... Ну, может, это их тоже подстегнёт.Конкуренция. Надо бороться за право вести цивилизованный бизнес. Иначе останешься за бортом. ИМХО...

Алексей Карпов

От редакции. Уважаемые читатели "Большого Ростова"! Если вам кажется интересна эта статья или другие материалы, делитесь ими на своих страничках в соцсетях, отправляйте ссылки своим друзьям и знакомым, обсуждайте.

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

43 комментария

  • Стас:

    Мне не интересно кому принадлежит автобус. Я хочу до дома доехать.
    Посмотрю в Ростове надёжный вариант такси.

    • Ната:

      Всё. Сказал. Щёки надул :)

  • Елена:

    Всё правильно написал. Нас хлебом не корми, дай повозмущаться.

  • in:

    Вот сейчас они колесят вдвоем, т е автобусов на маршруте в 2 раза больше. Но! По утрам лучше не стало, они все битком забиты, один прошел даже не остановился, во второй стояла на ступеньке, дверь не закрывалась. А что дальше? Когда останется только один?
    Да и вообще может и маршрутки тоже не захотят "убираться"? Прецендент ведь создан.

  • Андрей:

    Из прочитанного сложилось мнение,что автор "НЕЗАВИСИМЫЙ".Даже лень стало до конца читать, видно что кого-то вы поддерживаете, раз не поленились прошерстить просторы интернетаи найти там лишь мнение относительно одной из стороны.Какая разница что они там между собой решают?Лучше бы такое же обращение написали не сюда, а тем людям кто допускает такое.Мне, как пассажиру, все равно уже, кто повезет меня.Каждый день поездка на работу превращается в ныне модный КВЕСТ!

    • Алексей Карпов:

      Прошерстил страницы не Интернета, а своего сайта - "Большой Ростов". И если Вы нас читаете, то можете увидеть, что зачастую моя личная позиция не совпадает с общепринятой. У Вас есть возражения по существу?

  • Иван:

    Руководитель АТП-3 в последнее время даже зарплату не платит сотрудникам своего детского сада (на Каменке), пора к нему приглядется повнимательнее правоохранительным органам (и трудинспекции)

  • Конь:

    Таки пусть в двоем и катают по маршруту. Горожане сами выберут на новых пришлых ездить или на старых но родных. А в час пик - какая разница лишь бы уехать, И в два раза больше машин на маршруте.
    А вообще ситуация странная. Решение принимают а исполнять его не кому. Где транспортная милиция? Где штрафы на юрлицо за выход на линию без путевки?

  • Гость:

    Караев всегда был независим и неудобен тем, что не ложился под администрацию. Где-то писали, что одно из достоинств нового перевозчика - автоинформаторы в салонах. Так АТП-3 их внедрило еще в 2002 году, первыми в Ростове.

    • Игорь К.:

      Ребят, да вы автобусы сравните! Ну думайте же не о Караеве, а о пассажирах! Автобусы для людей, а не люди для автобусов!

  • Игорь:

    А властям пора ускорить строительство второго (параллельного) моста через ст. Западный по Малиновского, чтобы автобусы 94 и 96 не ехали на небольшом участке от Фортуны до этого моста по 30-40мин!!!

  • Геннадий Николаевич:

    А почему у АТП не хватило денег на приобретение новых автобусов, мне кажется, что это из-за того, что ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ всех денег, собранных с пассажиров за проезд не доходила до кассы, оседая в карманах водителей!!! Или я не прав? А как проконтролируешь, сколько он собрал и сколько сдал? Надежа только на совесть водителя. Но там где бесконтрольные деньги, там совесть молчит!!! Вот и не оставалось денег на покупку автобусов!!!

    • Елена:

      некоторые такую чушь пишут

  • Андрей:

    Есть конечно! Прошерстите и напишите о том, как перевозжики с Ижевска у себя все наладили.В том числе и в сфере транспорта.Думаю, что это по-серьезнее чем отказ нынешнего перевозчика перевозить людей до 00:00 ч. И все его старые автобусы, которые могут стать участниками ДТП(все мы люди, и водители тоже могут терять сознание по разным причинам).

  • Larisa:

    влить деньги из бюджета в бизнес, на котором кто-то будет зарабатывать прибыль ? Серьезно? и кто это такой умный предлагал ?
    существует РЫНОК, Тендеры, конкуренция. Кто прошел - того и тапки.
    мне вообще не понятен вопрос и возмущения, понятно что столкнулись бабловые интересы. Но не понятны именно люди, которые вроде как обыватели и пытаются с умным апломбом защищать проигравших. А с чего бы это ? лишь бы попку порвать на просторах интернета ?

  • Виктор:

    Напишите кто "убил" весь ростовский транспорт!
    Почему Саенко С.А., Лисичкин А.С., Романцов Е.В., Лебедев Е.Н.,которые в открытую насмехаются над жалобами жителей продолжают нести службу в департаменте транспорта и администрации города ???
    С этими лицами порядка не будет никогда! Что здесь непонятного ???

  • Борик:

    Нет, подумать только, что пишет ''ростовчанин'' - '' весь город боготворил Караева ''. На кого рассчитана эта ложь, явно проплаченная? За что ''боготворил''? За транспорт, который разваливался на ходу, дребезжа всеми частями, с вечно немытыми окнами и разорванными сиденьями , с вонью в автобусах, который переставал ходить после 9:00 вечера? За откровенные неконтролируемые поборы с пассажиров, как ни в каком другом городе России? За водителей , которые очень часто не могли ответить на вопрос ,доедет ли пассажир до нужного ему места? Только сейчас появились голосовые оповещения об остановках ,а то едешь, как в лесу. Спасибо Виктору, что назвал героев нашего до сих пор ''прекрасного'' транспорта. 1000 обращений в течение десятилетий не воспринимались Караевым и всей этой компанией, а сейчас зашевелились, сразу стали писать от ''имени общественности''письма в свою поддержку. Это прекрасно, что в городе появился конкурент, уже себя зарекомендовавший, и наша администрация ДОЛЖНА поддержать эту кампанию потому, что только слепой не увидит, глухой не услышит тех жалоб, даже стонов от жителей города на Караева, которые шли десятилетиями. И эти ребята, конечно, зашевелились - денежек то у них станет меньше, (...)

  • Нелли:

    Для пассажиров главное,что-бы автобусы регулярно ходили,а кто хозяин все равно

  • Владимир:

    "Смотри в корень" - Козьма Прутков. Может стоит разобраться соответствующим органам, кто стоит за АТП-3? У нас в Ростове сам по себе и прыщик на заднице не вскочит. Может они не хотят терять какие - то преференции? ( АТП-3). Если это так. то нужно привлекать к ответственности руководство. И побыстрее, пока дров не наломали.

  • Клава:

    Да хиг сними автобусами, что наделали с МАРШРУТАМИ.....

  • Елена:

    Спасибо Департаменту транспорта г. Ростова-на-Дону и транспортной компании ИПОПАТ из Ижевска. Очень приятно ездить в чистых, комфортных автобусах с гарантированной возможностью безналичной оплаты проезда и доброжелательными, вежливыми водителями.

    • Лиза:

      Ох, как пахнуло от этого поста временами махрового социализма! Одни пишут спасибо Караеву, другие - Ижевску. Ребятки, ушки торчат! Хоть бы постарались как-то завуалировать, а то всё так неприкрыто, аж тошнит!

      • Елена:

        От чего так затошнило? От того что меньше скотовозок стало по городу и не курят и не хамят водители?

        • Елена:

          В воскресенье вечером ехала в маршрутке 34 с ГПЗ до ост. Военкомат. Всю дорогу (с ГПЗ до Военкомата) водитель говорил по телефону, хаял автобусы. Хотелось у него спросить: "Не мешают ли ему пассажиры?". Хотела записать гаражный номер этого говоруна, когда вышла на Военкомате. А гаражный номер отсутствует. И к 4 и 8 маршруту было много претензий и многократные коллективные жалобы (что водители курят в маршрутках, грубят, говорят по телефону).. Правильно что Департамент наводит порядок. Пора уже было давно это сделать.

  • Александр:

    Здравствуйте Ростовчане, я из Ижевска. По скольку из нашего города ИПОПАТ перебрался и в Ростов. То тут стала полная задница, новые автобусы которые были для Ижа, по всей видимости в Ростов укатили, а нам старьё оставили))). А, ну да теперь и с интервалом движения полный (...). Скажу одно, ИПОПАТУ (...) на людей в своём городе, не ждите от них хорошего и в своём городе.

    • Модератор Большого Ростова:

      Проверили по IP, подтверждаем: пост действительно написан жителем Ижевска

    • Татьяна:

      Казачек засланный или засланец?

      • Модератор Большого Ростова:

        Это житель Ижевска, он имеет право на своё мнение, так что не подозревайте

  • виктория:

    Маршрут 22,были прекрасные автобусы!ходили очень четко по расписанию !сегодня с Днепровского набился новый автобус малой вместимост как селёдки в бочке,и это ещё не зима,.так ещё вместо 18 единиц сократили до 10,спасибо Дептрансу,за заботу о людях

  • Елена:

    Властям нужно думать как бы поскорей открыть в Ростове-папе МЕТРО !!!!!!!!!! Это существенно улучшило бы жизнь ростовчан. Это разгрузило бы дороги от пробок. Что позволило бы быстрей добираться как автомобилистам так и на общественном транспорте.

    • Модератор Большого Ростова:

      Не понимаем, зачем Вы уже в который раз пишете одно и то же.

      • Елена:

        Слишком долго проходит проверку

  • Геннадий Николаевич:

    Виктор! Вы сами ответили на свой вопрос: кто виноват в этой свистопляске с общественным транспортом в Ростове. Конечно же, руководители городской власти, но нельзя оправдывать и руководство области (губернии). Ведь они наверняка читают ростовские СМИ и ДОЛЖНЫ видеть,, что тревожит ростовчан, которых ОНИ представляют и за счет которых ЖИВУТ!!!

    • Елена:

      Уже 2 день вижу автобус 8 малой вместимости, который ходит по Портовой до Ворошиловского и до МЕГАМАГа.. Сегодня в нём ехала. Идеально чистый. Радости жителей ул. Портовой и прилегающих улиц нет предела, что теперь по Портовой стало возможно доехать дальше чем до Ц. Рынка одним транспортом. Раньше такой возможности не было. Люди выходят из автобуса и благодарят водителя (который, кстати, опрятно одет).

      • Аня:

        Елея много. Вы не в церкви или не в администрации служите?

        • Елена:

          Нет. Я живу в р-не ул. Портовой. Участвовала в составлении обращения граждан (более 130 человек) с просьбой улучшить работу транспорта в 2015 году.. Отправлялось оно в 6 адресов. Там мы писали и о грязных маршрутках с курящими и говорящими по телефону водителями во время движения. Которые обгоняли автобусы, подрезали, грубили пассажирам. А также просили сделать хоть какой-то маршрут, чтобы можно было доехать хоть куда-нибудь дальше Ц. Рынка. Копия обращения осталась со штампиками о принятии общения и ответы. Вот сейчас всё сбылось.

  • Елена:

    у Караева не самые старые автобусы и Мазов у него не видела, Лиазы все, зато работа налажена, дисциплина , а расхваленные новые автобусы ижевского перевозчика также без кондиционеров ,половина из них на газе, газа не хватает на целый день, просто ,по-моему, Караева убрали как неугодного властям, многие ростовчане возмущены, но кого это волнует?

  • Виктория:

    А я про маршрут №26, тоже ИПОПАТ. Да, автобусы были старые, но ездили. Сегодня долго ждала 26 для поездки в О'KEY, и не только я - людей садилось много. Кстати, валидатор не обнаружила, но я льготник, просто прошла в салон. Спросила у женщины с ребенком. Ответ: "Отдали ученическую карточку для оплаты водителю". Выйдя из магазина с полными сумками, обнаружила на остановке изрядно опечаленную группу бабушек - основных пассажиров 26 маршрута (молодёжь разъезжается на маршрутках). Постояла с ними, плюнула, и уехала на 16 маршрутке. По дороге на встречном маршруте встретили 4 автобуса №26, и это все?

  • Пассажир:

    Как попасть на работу к 7:00 с ул, Белорусской на Стройгородок? По всей видимости только пешком,,, 94 автобусы начинают движение с 6:20 с Западного, так что первый автобус появляется на горизонте Белорусской около 7:00 но не факт, что Вы в него влезите, хоть махайте руками, хоть топочите ногами, автобус просто проедет мимо. Не понятно почему ИПОПАТ изменил расписание и водители перестали останавливать на положенных остановках, диспетчер ничего вразумительного сказать по этому поводу не может,Бардак!

  • oygen:

    Ребята до вас было все нормально !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А теперь хаос и бардак !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Езжайте в свой ижевск и там ездите на своих задрипанных автобусах !!!!!!!!!!!!!!!!!! До вас все было Нормально !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Игорь:

    Эта тема комментируется уже больше месяца. Значит работа 94 и 96 автобуса по прежнему хромает!
    Надо что делать, интервал движения увеличился в 3 раза, после 20-00 их практически нет! Условия конкурса не выполняются, а это основания для расторжения договора с Ипопат! Почему власть этим не позаботилась до сих пор? Куда смотрит Иванов?

  • Инна:

    До чего же нас довели ? пустили новые автобусы 25 и 56 )) А руководство не хочет утречком проехаться в этих комфортабельных автобусах ? Приглашаю руководство транспортной компании. Это просто ужас, людей везут битком, водитель задние двери не открывает, попросту забывает. ор, крик, а уж как медленно просто жесть !!! Уважаемое руководство ИПОПАТ, очень прошу Вас хоть раз проехаться в этих новеньких атобусах утром или вечером! А еще сегодня ехала с чудо водителем на 56 номер 979 - Зайцев,это вобще что-то с чем--то ... Оно стояло на каждой остановке по 4-5 минут на Западном,начиная с Малиновского, зато потом несся как угорелый, а на вопрос почему мы так долго стоим сказал, спросите у руководства, Вот я и спрашиваю, кто Ваших водителей проверяет? Зайцев забыл сдачу случайно дать..., в общем как-то так. Да фиг с ним со сдачей, пусть хоть едут нормально, а то просто издиваются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru