Вы сомневаетесь насчёт сверхдоходов?
Давайте посчитаем. Тарифы на пассажирские перевозки утверждаются, к примеру, в автобусах малой вместимости исходя из количества мест. Понятия "стоячие места" для такого рода пассажирского автотранспорта вообще не существует.
Итак, вместительность HYUNDAI COUNTY составляет 18 мест. В среднем за одну поездку увеличение стоимости проезда пасссажира на каждом месте теперь выросло на 5 рублей. Итого - 90 рублей.
Сколько реально "влезает" в маршрутку? Как минимум - в два раза больше! То есть сверх норматива водитель возьмёт ещё 18-20 человек - плюс 432 - 480 рублей. А к прежнему тарифу - плюс 90-130 рублей за одну поездку по маршруту.
Возьмём современные автобусы - хоть те же "ЛиАЗы". Их общая посадочная вместимость, включая стоячие места составляет 100 человек. В часы пик людей набивается гораздо больше. У нас немного современных автобусов, и нормативная вместимость ходящих по маршрутам разная. Однако все понимают, что ездят и маршрутки, и автобусы с явным перегрузом, особенно в часы пик.
То есть сверхнормативная оплата была и будет, только теперь её размер вырастет и она будет идти в другой карман. Мы не имеем в виду карман конкретный - говорим образно.
Итак, до сегодняшнего дня, когда большинство пассажиров оплачивало наличными, хоть и дешевле, сверхнормативные доходы шли водителю, через него - "свисткам", механикам, руководителям (может быть) и т.п. Официальная заработная плата водителей была невысока, некоторые ПАТП завышали план, в результате водители начали массово увольняться. Дошло до того, что в двух ПАТП, ООО ТК «Авто-Лайн» и ЗАО «АТП-5», на маршруты из-за отсутствия водителей стали выпускать менее половины подвижного состава! А люди ждут автобусов, штурмуют те редкие, которые приходят, нервничают, не успевают доехать вовремя на работу и вовремя попасть с работы домой.
На некоторых маршрутах, например на 99-м, начали работать гастарбайтеры - выходцы из Средней Азии, не всегда понимающие особенности движения в донской столице.
В общем, положение в пассажирском транспорте удручающее.
Можно было бы предположить, что сверхдоходы пойдут на улучшение качества перевозок, на повышение оплаты труда водителей, на привлечение наиболее квалифицированных и психически уравновешенных людей к управлению подвижным составом. Хотя сомнения есть.
А тут ещё мы со своим материалом и подозрениями в сокрытии сверхдоходов. Да ещё вроде бы прокуратура по депутатскому запросу это снова будет проверять.
Что может быть в худшем случае? А в худшем случае будет так. Водители маршруток начнут брать только по количеству мест (за этим строго начнут следить, к примеру сотрудники ГИБДД), водители автобусов, посадив пассажиров на начале маршрута, вообще перестанут останавливаться на некоторых остановках, как это и теперь случается. Тогда выявится другая проблема - отсутствие необходимого количества автотранспорта. И не то что даже транспорта, а водителей. Или начнут сажать на маршруты гастарбайтеров, что чревато увеличением количества ДТП.
В общем, конечно, будет видно. Причём вскорости.
Плохо, что изменения в системе начали с роста тарифов. Но плюс хотя бы в том, что проблему осознали и стали решать.
Читайте по теме:
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
5 комментариев
Куда, куда пойдут сверхдоходы...в карманы хозяевам маршруток, хозяевам АТП на новые авто, квартиры, любовниц и на оплату обучения деток в дорогих Вузах заграничных!!!-будто никто не знает....не будут они обновлять подвижной состав, не будут они платить нормальную зп водилам адекватным - хозяевам это не выгодно!!!
Менталитет таков думать только о собственной наживе и ни капельки о тех, кто оплачивает вам проезд в жутком ростовском автотранспорте!!!
А самое удручающие, на мой взгляд, ничего не измениться ни от проверки возможной прокурорской, ни от наших возмущений в соцсетях и СМИ других....транспортная мафия как наглела, наживаясь на нас, так и будет наглеть, прикормливая местных чиновников - вот и все....
Бесполезно, увы....
Учитывая, что Ростов полностью коррумпированный город где все всех пытаются крышевать и как только открываешь дело к тебе тут же приходят и говорят сколько ты должен на общак, а сколько разным органам, то никто ничего не изменит. Хотя бы ребята на остановках которым маршрутки платят наличкой с каждого круга. Это по Вашему кто? Контролёры? Да (...). Это крыша и общак. Да и сами водилы не имея возможности грести в карман работать не будут. Любимый вид спорта Ростовчан это гребля к себе на всех уровнях баблового водопада. Транспорт это мелочь по сравнению с коррупцией в роддомах, когда за спасение жизни с тебя выжимают последнее и всё это под крышей бывших служак.
Наличность - это очень удобная для власть имущих штука, тем более никем не контролируемая наличность. Тут широкое поле для деятельности.
И на выборы, которые были и которые будут, и на встречу гостей южной столицы. И на всякие мероприятия, на которые в смете денег не хватает.
А за это продлевают контракты на маршруты. Но при последнем повышении уж очень аппетит у кого то разыгрался.
Что тут наворочено - сам чёрт не поймёт. Сплетничает человек, да как-то стыдливо. Кроме догадок, факты есть? Выкладывай. А то сплетни и есть сплетни
Власти испытывают предел терпения ростовчан. Город раскопан , из за этого усугубились пробки, а транспорта - нет. Сегодня два часа стояла на остановке в ожидании маршрута 4 или 8. Стояла не одна - со мной был весь западный, все люди, которые после трудового дня мечтали попасть домой... Почему бездействуют власти? Они обмывают покупку новеньких автобусов, которые ожидают своего часа к чемпионату мира? Так а сейчас на чем ездить? Уважаемые Голубев, Кушнарев и Иванов! Если у вас есть личный транспорт - ну тогда Вы на нем хоть людей подвозите... Будем платить вам тоже по 24 рубля, по крайней мере за комфорт... Вас же в машине явно не 50 человек едет? Да и на головах друг у друга сидеть не придётся как всегда в маршрутках...А как по другому домой добираться ежели транспорта нет? Думайте, предпринимайте что-то, Вы же в конце концов за это зарплату какую-то получаете... А судя по тому, что проезд сделали неадекватно дорогим - хорошую, высокую зарплату!