В жилом помещении установлен прибор учета воды, но от АО «Ростовводоканал» пришла квитанция за оказанные услуги с начислениями по нормативу. Причин этому может быть несколько: несвоевременная передача показаний или просроченная дата поверки водомера.
Показания приборов учета следует передавать ежемесячно с 18 по 25 число. Если в квартире никто не проживает и не пользуется водой, данные необходимо дублировать. В случае отсутствия показаний водомеров первые три месяца абоненту производят начисления по его среднемесячному потреблению ресурса и только потом начинают вести начисления по нормативу - согласно количеству проживающих.
Такой же механизм перевода на норматив и при просроченной дате поверки водомера. Поверка - это тестирование прибора учета на его пригодность к дальнейшей эксплуатации.
Согласно Постановлению Правительства РФ №354 осуществлять плановую поверку приборов учета воды обязан собственник помещения. На него возложена ответственность за соблюдение сроков поверки. Межповерочный интервал указывается в паспорте прибора учета и, как правило, для приборов учета холодной воды равен 6 годам, для счетчиков горячей воды он составляет 4 года. Важно помнить, что срок поверки отсчитывается не c момента установки, a c даты изготовления прибора. Не стоит забывать и о том, что каждый прибор учета имеет срок своей эксплуатации, который обычно составляет от 6 до 12 лет (по холодной воде) при условии, что прибор регулярно проходит техническое обслуживание.
Согласно закону прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям, а далее – по нормативу.
Уточнить дату поверки абонент может заглянув в паспорт своего водомера.
Соблюдение сроков передачи показаний приборов учета воды, а также сроков поверки – гарантия отсутствия вопросов по начислениям.
По материалам пресс-служба АО "Ростовводоканал"
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
3 комментария
Что то лишком много " должен " потребитель . А если нет возможности сообщить в эти сроки ? Создаются искусственные преграды для того чтобы найти возможность " ободрать " потребителя . А что творится в газовой сфере услуг , страна воров !
Почему с даты изготовления, а не с даты установки? Ведь прибором никто не пользовался, Сломаться не мог.
Интересно, почему надо передавать данные счетчика, если это пишется в квитанции. Да и вообще все выполняй, все равно будешь вечно им должен.