Правительство утвердило новые обязательства управляющей организации перед собственниками квартир. Это было сделано Постановлением Правительства 27.03.2018 № 331. Какие новые права появились у собственников и какие дополнительные услуги должна предоставлять организация, управляющая многоквартирным домом?
Осмотр общего имущества
По новым правилам осмотры делятся на текущие, сезонные и внеочередные. Периодичность текущих осмотров зависит от технической документации на дом, материалов, из которых изготовлены отдельные элементы дома.
Сезонные осмотры будут проводиться два раза в год. Весенние осмотры надо проводить после таяния снега или после окончания отопительного сезона.
Осенние осмотры будут проводиться перед началом отопительного сезона и будут нацелены на проверку готовности многоквартирного дома к отопительному сезону.
Внеочередные осмотры будут проводиться после произошедших аварий, стихийного бедствия.
Результаты осмотров будут отражаться в журнале осмотра, который теперь признается частью технической документации на дом.
Плата за содержание общего имущества утверждается по новому
Размер платы за содержание общего имущества определяется общим собранием собственников помещений в доме. При этом управляющая организация вправе предоставить собственникам предложение по размеру платы. Правительство конкретизировало порядок, в котором управляющая организация выходит со своим предложением к собственникам:
1) планируемый размер платы должен быть сообщен собственникам за 30 дней до проведения общего собрания, на котором будет утвержден тариф;
2) проект тарифа должен быть размещен на информационных досках возле каждого подъезда;
3) проект должен содержать расчет тарифа и его обоснование. Если размер тарифа будет больше, чем минимальный тариф, установленный органами власти, то управляющая организация дополнительно должна обосновать превышение тарифа. В этом случае собственникам должны сообщить о стоимости каждого вида работ и услуг, которые собирается оказывать управляющая организация.
Аварийные службы будут работать по новым правилам
Правительство также детально отрегулировало, в каком порядке исполняются заявки собственников в аварийку:
1) сведения о каждой заявке собственников должны быть включены в специальный журнал;
2) собственнику должны сообщить номер заявки и срок, в течение которого заявка будет исполнена;
3) если необходим доступ в помещение собственника, то аварийка должна сообщить об этом, а также сообщить о времени прибытия специалистов, их имя и фамилию. У прибывших сотрудников должен быть опознавательный знак с указанием организации.
Доски возле подъездов
Правительство регламентировало, какие сведения теперь будут размещаться на досках возле подъездов. Самое интересное, что теперь на досках будут сведения о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах и вообще о любых иных мероприятиях организации, которые могут повлечь неудобство для собственников.
Новые сроки ответов на обращение
Теперь детально регламентированы сроки ответа на обращение собственников. В течение 3 рабочих дней собственникам будут предоставлять:
1) информацию об объеме коммунальных услуг и ресурсов;
2) копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника;
3) копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;
4) копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами.
По любым иным запросам управляющая организация должна направлять информацию в течение 10 дней.
Заявитель и собственник: в чем разница?
Правительство ввело деления на заявителя и собственника. Заявителями считаются лица, которые не являются собственниками или пользователями помещений в доме. Таким лицам ответы на запросы предоставляются в течение 30 дней. Собственникам же и пользователям ответы предоставляются в указанные выше сроки.
По материалам пресс-службы администрации Ростова-на-Дону
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
4 комментария
И что нового в постановлении? Так и проводились осмотры, как сейчас предлагают, за них собственники и так оплачивают. Цены за услуги и так завышены - когда потребовали объяснить подробно про услуги - готовили специалисты целых два месяца "документ", и предоставили уже после проведения собрания, тогда и вскрылись факты, что много записано услуг, а они никак в принципе не могут быть предоставлены. нет у них необходимого оборудования для проведения написанной услуги или в доме нет такого инженерного объекта, за который ЖЭК пишет в расчетах.. и тогда начинают приписывать ненужные услуги: так ЖЭК предоставил информацию, что 60 раз за месяц поднимаются на крышу????? И предъявляют счет к оплате.... Не знают как еще залезть в карман к собственнику....
Какие же они новые если действуют с 2018 г. Не будоражте народ писари
На сайте у нас не принято грубить.
Чихать они хотели на постановления. Все решается телефонным звонком. Даже при пандемии по covid-19 не исполняется 272 постановление. В центре города никто, ни разу не обработал подъезды много квартирного дома хотя бы хлоркой. После обращения на грячую линию по covid -19, был звонок из департамента ЖКХ, но результатов и действий по обработке не последовало. Подрядчик потребовал от жильцов дома заключения договора между ним и УК. Причем тут жильцы дома вообще не понятно. Но что выделяются средства для борьбы с эпидемией тоже неизвестно. Инфекционные больницы строят, а в сфере ЖКХ бардак.