Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
> в России Как теперь должны работать управляющие компании, рассказали власти

Как теперь должны работать управляющие компании, рассказали власти

Правительство утвердило новые обязательства управляющей организации перед собственниками квартир. Это было сделано Постановлением Правительства 27.03.2018 № 331. Какие новые права появились у собственников и какие дополнительные услуги должна предоставлять организация, управляющая многоквартирным домом?

Осмотр общего имущества

По новым правилам осмотры делятся на текущие, сезонные и внеочередные. Периодичность текущих осмотров зависит от технической документации на дом, материалов, из которых изготовлены отдельные элементы дома.

Сезонные осмотры будут проводиться два раза в год. Весенние осмотры надо проводить после таяния снега или после окончания отопительного сезона.

Осенние осмотры будут проводиться перед началом отопительного сезона и будут нацелены на проверку готовности многоквартирного дома к отопительному сезону.

Внеочередные осмотры будут проводиться после произошедших аварий, стихийного бедствия.

Результаты осмотров будут отражаться в журнале осмотра, который теперь признается частью технической документации на дом.

Плата за содержание общего имущества утверждается по новому

Размер платы за содержание общего имущества определяется общим собранием собственников помещений в доме. При этом управляющая организация вправе предоставить собственникам предложение по размеру платы. Правительство конкретизировало порядок, в котором управляющая организация выходит со своим предложением к собственникам:

1) планируемый размер платы должен быть сообщен собственникам за 30 дней до проведения общего собрания, на котором будет утвержден тариф;

2) проект тарифа должен быть размещен на информационных досках возле каждого подъезда;

3) проект должен содержать расчет тарифа и его обоснование. Если размер тарифа будет больше, чем минимальный тариф, установленный органами власти, то управляющая организация дополнительно должна обосновать превышение тарифа. В этом случае собственникам должны сообщить о стоимости каждого вида работ и услуг, которые собирается оказывать управляющая организация.

Аварийные службы будут работать по новым правилам

Правительство также детально отрегулировало, в каком порядке исполняются заявки собственников в аварийку:

1) сведения о каждой заявке собственников должны быть включены в специальный журнал;

2) собственнику должны сообщить номер заявки и срок, в течение которого заявка будет исполнена;

3) если необходим доступ в помещение собственника, то аварийка должна сообщить об этом, а также сообщить о времени прибытия специалистов, их имя и фамилию. У прибывших сотрудников должен быть опознавательный знак с указанием организации.

Доски возле подъездов

Правительство регламентировало, какие сведения теперь будут размещаться на досках возле подъездов. Самое интересное, что теперь на досках будут сведения о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах и вообще о любых иных мероприятиях организации, которые могут повлечь неудобство для собственников.

Новые сроки ответов на обращение

Теперь детально регламентированы сроки ответа на обращение собственников. В течение 3 рабочих дней собственникам будут предоставлять:

1) информацию об объеме коммунальных услуг и ресурсов;

2) копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника;

3) копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;

4) копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами.

По любым иным запросам управляющая организация должна направлять информацию в течение 10 дней.

Заявитель и собственник: в чем разница?

Правительство ввело деления на заявителя и собственника. Заявителями считаются лица, которые не являются собственниками или пользователями помещений в доме. Таким лицам ответы на запросы предоставляются в течение 30 дней. Собственникам же и пользователям ответы предоставляются в указанные выше сроки.

По материалам пресс-службы администрации Ростова-на-Дону

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

4 комментария

  • Пенсионерка:

    И что нового в постановлении? Так и проводились осмотры, как сейчас предлагают, за них собственники и так оплачивают. Цены за услуги и так завышены - когда потребовали объяснить подробно про услуги - готовили специалисты целых два месяца "документ", и предоставили уже после проведения собрания, тогда и вскрылись факты, что много записано услуг, а они никак в принципе не могут быть предоставлены. нет у них необходимого оборудования для проведения написанной услуги или в доме нет такого инженерного объекта, за который ЖЭК пишет в расчетах.. и тогда начинают приписывать ненужные услуги: так ЖЭК предоставил информацию, что 60 раз за месяц поднимаются на крышу????? И предъявляют счет к оплате.... Не знают как еще залезть в карман к собственнику....

  • Валерий:

    Какие же они новые если действуют с 2018 г. Не будоражте народ писари

    • Модератор Большого Ростова:

      На сайте у нас не принято грубить.

      • Solo:

        Чихать они хотели на постановления. Все решается телефонным звонком. Даже при пандемии по covid-19 не исполняется 272 постановление. В центре города никто, ни разу не обработал подъезды много квартирного дома хотя бы хлоркой. После обращения на грячую линию по covid -19, был звонок из департамента ЖКХ, но результатов и действий по обработке не последовало. Подрядчик потребовал от жильцов дома заключения договора между ним и УК. Причем тут жильцы дома вообще не понятно. Но что выделяются средства для борьбы с эпидемией тоже неизвестно. Инфекционные больницы строят, а в сфере ЖКХ бардак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru