Какие резоны были у ростовской Молодёжки закрывать сезон в июле премьерой спектакля по пушкинской "Метели", нам неведомо. Но "Повести Белкина" мы очень любим, а потому, как только увидели спектакль в афише пару месяцев назад, взяли на него билеты.
Вообще, в Ростове в последние годы театры всё больше начали обращаться к классике. Это, впрочем, вполне объяснимо. Давний репертуар уже многие посмотрели, а постановки классики позволяют привлечь фактически неисчерпаемую аудиторию - школьников, молодёжь. Сейчас ведь можно ходить в театр по Пушкинской карте - и десятки тысяч молодых ростовчан этим пользуются. А потом и привыкают...
Спектаклем "Метель" Ростовский молодёжный театр завершал очередной сезон.
Вообще, конечно, "Повести Белкина" поставлены сотни раз, много раз экранизированы - у нас уже свои устоявшиеся стереотипы восприятия, так что у режиссёра и актёров театра была трудная задача.
От Молодёжки, конечно, ждёшь чего угодно - это театр-экспериментатор, что в нём и привлекает. Здесь тоже был некий эксперимент - очень, надо сказать, удавшийся.
Спектакль получился импрессионистским - это спектакль-впечатление. А потому в нём, в общем, минимум декораций, но максимальное количество условностей, символов, неожиданных решений.
Стоит сказать, что к пушкинскому тексту создатели спектакля отнеслись очень бережно. И хотя многое было, как говорится, на современный лад, это не то что не испортило впечатления, а рождало новые смыслы. Ведь у классики может быть тоже множество прочтений, и она жива, пока её вспоминают, пока читают, пока ставят спектакли.
Постановка состояла из двух частей, объединённых общим - метелью. Свиридовская музыка тоже звучала, но в основном здесь музыкальные темы несли свою смысловую нагрузку.
Первая часть, собственно "Метель", получилась довольно забавной. Мы поневоле ахнули, увидев, что, собственно, и так можно прочитать пушкинский текст. Некоторые моменты в исполнении актёров были откровенно смешными - что, впрочем, авторскому замыслу ну никак не перечило.
Вторая часть - "Станционный смотритель". Здесь ещё меньше декораций и ещё больше того, что называют impressio. Практически никакого юмора, а трагедия маленького человека и большого предательства была раскрыта в полной мере - до зрительских слёз в отдельные моменты.
Не знаем, какое осталось впечатление у других зрителей, но нам этот спектакль показался одним из самых ярких в репертуаре театра.
Спасибо режиссёру, худруку, актёрам, мастерам сцены - всё было здорово.
С началом нового сезона очень рекомендуем спектакль к просмотру. Если, конечно, успеете взять билеты. Потому как мы уверены - он будет аншлаговым не один год.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.