Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Культура История Большой Садовой, которую вы не знали

История Большой Садовой, которую вы не знали

Главная улица Ростова-на-Дону начала застраиваться в 1781 году, правда, тогда она еще не имела названия.  Но на генеральном плане, датированном 1811 годом, цепочку зданий уже обозначили улицей Загородней. История гласит, что вплоть до середины 19 столетия это место использовалось для свалки мусора и вывоза нечистот.

Благоустройством Большой Садовой занялись лишь в 1864 году, когда на улице установили уличные керосиновые фонари. Затем сюда провели водопровод, в 1901 пустили первый в Ростове-на-Дону электрический трамвай.

В прошлом в Ростове-на-Дону существовало две улицы Садовые — Большая и Малая, по расположению они были параллельны друг другу. Однако после переименования Большой Садовой в улицу Фридриха Энгельса в советский период, а Малой — в улицу Александра Суворова историческое название вернули лишь центральной улице города в 1990-е годы.

Один из участков Большой Садовой улицы прозван местными жителями «Ростовским Бродвеем». Это отрезок от Буденновского до Ворошиловского проспекта, который украшают уникальные здания, каждое из которых носило фамилию своего хозяина.

Сегодня гости города могут увидеть лишь часть из оригинальных архитектурных шедевров, существовавших ранее на центральной ростовской улице. Это Дом Маргариты Черновой, здание мэрии, Государственный банк, гостиница «Московская» и другие примечательные сооружения.

По материалам паблика "Из Ростова с любовью! | новости, афиша"

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

4 комментария

  • елена:

    А какое будущее у гостиницы ''Московская''? Есть ли надежда, что ее отремонтируют когда-нибудь или она станет со временем такой же достопримечательностью, как Колизей?

    • Рабинович:

      Так ее же вроде бы собрались сносить, а на этом месте построят что то новое.

  • Сергей:

    У нас любят восторгаться и любоваться чужими (иностранными) достопримечательностями. Чтоб любоваться своими достопримечательностями, - их нужно содержать, благоустраивать и т.д. А на такие мероприятия обычно у чиновников денег нет: на "ежегодную перестилку" плиткой и асфальтом городских улиц деньги есть, а на содержание домов (исторический облик) - нет денег...
    Возможно, что только Б.Садовую и будут как-то "поддерживать"... и то.. наверное потому, что сами по этой улице ездят и гостей города возят (нельзя позориться)

  • Владимир:

    На прошлой неделе прошёл по большой Садовой (от Кировского до Ворошиловского). Очень похоже на её состояние в 1811 году: тротуары разрыты (ноги сломать - запросто! канавы, ямы), бордюрные камни у деревьев исчезли, сплошная грязь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru