Сегодня глава региона провёл совещание по проблемам транспорта.
Проблемы эти действительно назрели, особенно это чувствуют жители донской столицы.
Губернатор в своём тг-канале рассказал об основных вопросах, которые обсуждались, и о путях их решения:
«Будем дорабатывать систему безналичного расчета в общественном транспорте – в 1-м полугодии перейдем на электронный учет бесплатного проезда детей-сирот и социальных работников.
Задача т.г. – обеспечить 100%-ное внедрение безналичной оплаты за проезд в общественном транспорте.
В системе «Городская электричка-Автобус» сделаем шаги по переходу к бесшовным перевозкам и внедрению единой пересадочной карты.
Продолжим обновлять парк электричек: если в 2023 г. на ее маршрутах появилось 4 новых поезда, то в т.г. должно появиться вдвое больше – восемь.
Будем обновлять и парк автобусов: в 2023-м закупили 158 единиц, план на этот год – 181. Одновременно будем расширять маршрутную сеть электробусов. В донской столице предстоит нарастить число выделенных полос для общественного транспорта.
Продолжим развивать пассажирские перевозки в городах и районах области, в т.ч используя возможности федерального и регионального бюджета.
В т.г. должен начать работу новый областной автовокзал, на 1-м этапе - с 19 посадочными перронами. До конца марта минтрансу поручено подготовить предложения по маршрутной сети.
Для развития водных перевозок, помимо закупки судов, предстоит смонтировать 10 плавучих причалов, будем делать это поэтапно».
В пресс-службе губернатора также рассказали. что создание центрального областного автомобильного вокзала в Ростове-на-Дону - в завершающей стадии. После капитального ремонта город получит полноценный транспортно-пересадочный узел, где пересекаются потоки всех видов передвижения: городской транспорт, внутрирегиональный, межрегиональный, личный; появится зарядная станция для городских электробусов.
По оценкам специалистов, на этапе запуска планируемый пассажиропоток составит до 10 тысяч человек в сутки. На втором этапе – до 15 тысяч. Мощность автовокзала – 1,8 тысячи рейсов ежесуточно.
Ну, что сказать - решения правильные, нужные и своевременные. Остался только один вопрос - будет ли налажена работа общественного транспорта в Ростове или жителям донской столицы придётся и дальше в часы пик штурмовать автобусы и ездить, как селёдки в бочке? Вопрос прежде всего к городским властям: чего ждать ростовчанам?
Фото из архива редакции
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
9 комментариев
.".....жаль ,что так и не удалось заслушать начальника транспортного цеха....". Вопрос о работе общественного транспорта в г Ростове-на-Дону так и остался не освещенным.Доколе будет этот коллапс на остановках и душиловка в автобусах? А так картинка благолепная и радостная получилась
А зачем нам сити-менеджер если вопросами города занимается губернатор?
Добавлять автобусы и электробусы - это хорошо. Но это не стратегический путь развития общественного транспорта в южной столице России. Здесь нужно строить линию самоокупаемого скоростного мобильного метрополитена (СММ). А потом, как это сделали в Казани, постепенно развивать ее. Это - стратегический путь. СММ не требует дорогостоящих подземных станций. Поэтому его постройка и эксплуатация окупятся за 6-8 лет (при наличии в городе потребности в перевозке в главном направлении 80 тыс. пасс. в сутки и более). Как правило, такой пассажиропоток имеется в городе с населением 500 тыс. чел.
Увеличение числа гор автобусов приведет к уплотнению потока на дороге со всеми вытекающими. Нужен альтернативный транспорт. 40 лет (с 1986г) "моисей" вел город к метро, уже 8 лет обещают нам скоростной трамвай. Похоже ничего этого не будет. А что будет? Будут меры, не требующие поднятия мягкого зада с мягкого кресла.
Скоростной трамвай - это для городов с населением менее 500 тыс. чел. И он требует большого уличного пространства, которое в Ростове в дефиците и, вообще, стоит дорого. А вот подземный СММ с наземными станциями и с подземным размещением самих линий исключительно удобно даже для инвалидов и позволит получить скорость поездки по городу 45-50 км/ч (из расчета "от двери до двери"). В Москве скорость поездки на метро из расчета "от двери до двери" - всего 25 км/ч. И поездки на этом традиционном метрополитене весьма утомительны: медленные эскалаторы, сложные и трудоемкие пересадки с одной линии на другую - это не соответствует требованиям 21 века. Но строят и строят обычное традиционное метро, придуманное английскими шахтерами в 19 веке!!! Спросите почему? Ответ простой - оно в 1,5 - 2 раза дороже. А кто же откажется от лишних денег?
"А кто же откажется от лишних денег?"
Странное заявление. Съест-то он съест, да кто ж ему даст? Вы не поверите, лишних денег нет ни у кого, даже у миллиардеров.
Так что причина в другом -- "уличное пространство в дефиците и дорого". Длина вагона метро около 20 метров, длина состава из пяти вагонов - 100 метров. На станции все пять стоят на поверхности. Но вот поезд тронулся и должен скрыться под землей. При уклоне в 10 градусов (это много) крыша вагона высотой 2,5 метра уйдет на глубину полметра почти через 20 метров. И в противоположном направлении тоже. То есть под наземную станцию подземного метро нужно вскрытие дорожного полотна минимум на 140 метров. Где такое можно проделать в Ростове? Ну вот на Театральной площади и... и всё. А при чисто подземном метро наземные сооружения станции это всего пара небольших особнячков. Поэтому в давно застроенных городах и нет метро наземно-подземного.
Спасибо за очень вдумчивый ответ! При изучении этого вопроса проектировщиками Московского метрополитена оказалось, что СММ с наземными станциями проще разместить в крупном городе с плотной застройкой, чем традиционный метрополитен. Потому, что при метро мелкого заложения (а других давно уже не строят) ближайшие к станции дома должны быть на большом удалении от станции. Поэтому в тесном городе проще разместить наземные станции, чем подземные. Подробнее об этом в двух статьях журнала "Метро и тоннели" № 1 - 2010г. и № 5-6 2017 г. "Как построить метрополитен в крупном городе России" и "Традиционный и скоростной мобильный метрополитен. Что строить в 21 веке". Если возникнут трудности с их поиском, пишите (...).
Цензурных слов в адрес властей уже нет. Маршрут № 68 в Нижнюю Александровку признали нерентабельным и интервал движения автобуса уже более года один час. Автобус двигается по ул. Солидарности, а до проспекта 40 лет Победы, по которому ходит вс остальная масса автобусов пешком идти километр. Если налегке . то минут пятнадцать пожилым людям добираться, а если с базара с сумками, то конец всему. Писали даже в администрацию президента. Там тоже справились быстро и письмо опять попало в департамент транспорта. Всё вернулось на круги своя. Ответили , что денег на дотацию нет и скажите спасибо. что и один рейс в час есть. (...)
На выделенной полосе для общественного транспорта (вдоль военного госпиталя) полный бардак. Устроили стоянку личного транспорта, один обалдевший гражданин устроил торговую точку, поставил машину поперек полосы и торгует кофе, чаем и др., личный автотранспорт едет по всей полосе, а автобусы стоят в пробке по 20-30 минут. И до этого никому нет дела, когда же будет наведен порядок?