Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Это интересно В Ростове 9-летний вундеркинд читает студентам лекции по истории

В Ростове 9-летний вундеркинд читает студентам лекции по истории

Уже в год Михаил Попов знал весь алфавит, а в два - бегло читал

Маленький вундеркинд - именно так называют девятилетнего Михаила Попова из Ростова все, кто его знает. Своими знаниями по истории школьник шокирует даже ученых. Факты, аналитика, стратегии - все это легко и просто умещается в голове юного ростовчанина. Паренек, который сам еще учится только во втором классе городского лицея №1, уже читает лекции студентам исторического факультета в самом крупном университете Юга России. О буднях ребенка-индиго мы поговорили с его мамой Еленой Маркозашвили.

 «НА ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ У НЕГО ЕСТЬ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА»

- Как все началось?

- В год Михаил знал все буквы алфавита, а в два - уже бегло читал. В четыре сын полностью проштудировал энциклопедию Альфреда Брема «Жизнь животных». Так что, можно сказать, любовь к познанию у него врожденная. У ребенка чтение, изучение и аналитика и есть жизненное хобби. Он любит театры, музыку, любит во всем досконально разбираться, рассматривать со всех сторон. У него на все есть свой критичный взгляд. Всегда на любые действия у него есть стратегия, на нее он нанизывает тактику. И я считаю, что для девятилетнего ребенка это сильно.

- Скажите, может быть, во время беременности вы историческими книгами зачитывались?

- Нет, ничего такого не было. Михаил - единственный ребенок в семье. В детстве, когда были няни, его развивали по методикам Гленна Домана, Зайцева, Монтессори. Это продолжалось до полутора лет. Учебники по истории я тогда, признаюсь, совсем не читала - это у него врожденное, как мне кажется. Ни родители, ни генетика не влияют на увлечения. Никто из нас так досконально не увлекается историей и военной техникой, как он. Сын рассматривает, изучает, продумывает детали - каким образом то или иное историческое событие могло повернуться по-другому. Это как в фильме «Эффект бабочки» - что бы было, если бы что-то пошло не так. Вот эти мельчайшие вещи он продумывает: как должно там все развернуться, какой наилучший и какой наихудший исход был бы, насколько тот или иной правитель, император, полководец верно мыслил, насколько все эти битвы были правильно построены.

 «ДАЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ САМОМУ»

- С чего началось его увлечение именно историей?

- Как он сам говорит, с того, что он стал задавать вопросы по истории. На какие-то из них даже взрослые не смогли ответить, после чего он решил углубить свои знания самостоятельно. Плюс был конфликт на Украине. Ему было очень интересно: почему там все так произошло, кто прав - кто виноват, чем же все закончится. Таким образом украинская ситуация дала почву для изучения других исторических реалий. Но в большей степени он увлечен 20-м веком: знает такие детали, о которых, наверняка, и не все учителя истории в курсе. Ему интересны Первая и Вторая мировая войны, но он компетентен практически в любой популярной исторической теме. А еще он очень любит и цитирует советские фильмы и все, что связано с Советским Союзом. Еще - год назад сын провел съемочную группу федерального телеканала по залам краеведческого музея Ростовской области, детально рассказав о технике военного времени, ее тактико-технических характеристиках и особенностях боевого применения.

- Книг дома много у вас?

- Безусловно, книги по истории есть. Мише особенно интересна литература про лидеров. Но много информации он черпает из интернета, читая статьи о том, что интересно, распутывая загадки истории, как огромный клубок.

- Время нахождения в интернете или за книгой у вас оговорено?

- Нет. Мы специально ничего не регламентируем. Более того, мы считаем, что он настолько умный и рассудительный мальчик, что всегда даем ему возможность принимать решения самому. Может, и это тоже подвигло Михаила к самостоятельности. Как мне кажется, сейчас вообще дети умнее, по сравнению с тем же нашим поколением.

- А как Михаил попал на заседания кружка в университете?

- Как вы сами понимаете, Миша - отличник в школе и победитель ряда олимпиад. К ним на урок приходили студенты - там сын блеснул знаниями. Да так, что они немного были в шоке от того, что он знает и как все понимает. На самом деле в университете это студенческий кружок исторического факультета. Там собираются студенты, Миша - приглашенный гость.

- Какой Михаил в жизни?

- Очень душевный, спокойный, рассудительный. Я бы сказала, что он - маленький взрослый, взрослый просто в маленьком теле. Ему всех жалко, он расстраивается, если у кого-то что-то не так. Но при этом он всем рассказывает, что он лидер, что у него есть планы на будущее. Например, стать президентом школы, а после - кого и кем поставить в аппарате управления. У него идеальная память: стоит один раз прочесть - и сын все запоминает наизусть.

- А как вам вообще с таким ребенком?

- Очень комфортно. Это полноценный член семьи, с которым никто не сюсюкает. У нас нет такого разделения: вот ты ребенок, поэтому так-то и так. Просто мы все вместе живем и радуемся.

- Как вы считаете, какая у Михаила цель-максимум?

- В первые минуты 2017 года он поздравил страну с Новым годом из стен Кремля, прямо как будущий президент. Я думаю, этим все сказано.

Ольга Гопало, «Комсомольская правда»

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Один комментарий

  • Риа:

    Утверждают, что уже родился Спаситель человечества. Такие дети дают надежду, что род человеческий уцелеет в этом бурном мире, и станет сильнее,мудрее, благоразумнее. Надеюсь, у Михаила большое будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru