Производители фальсифицированной молочной продукции совершенствуют производство, чтобы их товар было труднее разоблачить, рассказал вице-президент «Ассоциации переработчиков по противодействию фальсификации молочной продукции» Денис Токмаков. Как пояснил эксперт, простому покупателю отличить подделку от натурального молока почти невозможно.
«Производители, которые делают фальсификат, — не дураки и стараются замаскировать свои изделия так, чтобы их невозможно было отличить на вкус и цвет. Качество молока обычный человек не сможет определить, так как для этого нужны лабораторные исследования, мощностями для которых обладает Роспотребнадзор. Качество другой молочной продукции — сливочного масла, творога — определить все же можно. Для исследования масла можно взять детектор валют, который имеет ультрафиолетовую лампу. Если поместить под ультрафиолетовый свет кусок масла, который содержит растительные жиры, то он будет светиться ярко-белым либо голубым цветом. Натуральное масло должно светиться в ультрафиолете желтым цветом. Для проверки творога можно использовать йод. Если на творог, в который добавили крахмал и соду, капнуть йодом, то он посинеет», — сообщил Денис Токмаков.
Общественник уточнил, что количество фальсификата на рынке может отличаться в зависимости от конкретного региона. «Если в регионе производится меньше сырого молока, чем потребляет население молочных продуктов, то производителю молочных продуктов надо либо закупать молоко в других регионах, либо пытаться работать с сухим молоком. А это прямой путь к фальсификации молочной продукции», — заметил Денис Токмаков.
Напомним, что ранее в Россельхознадзоре сообщали, что для фальсификации молочных продуктов используются крахмал, мел, сода, известь, борная или салициловая кислоты и даже гипс.
По материалам ИА "Росбалт"
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
Один комментарий
Зри в корень (Козьма ПрутковЗ). Когда начнут штрафовать не производителей фальсификата, а собственников предприятий, т. е. настоящих владельцев, причём не на символические суммы, а на третью часть или половину годовой прибыли, тогда всё станет на свои места.