С Новым годом!

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

untitledВице-премьер РФ выступил с резким заявлением

Выступая на Красноярском экономическом форуме, вице-премьер Аркадий Дворкович обозначил новое направление, в котором должно развиваться российское образование, чтобы приобрести соответствующее времени качество. По его словам, в средней школе у учеников важнее развивать "навыки, чем знания".

"У нас хорошая начальная школа, но теряется качество на уровне среднего образования и старшей школы. Ведь это как раз тот период, когда формируются навыки дальнейшей жизни и дальнейшей профессиональной работы, - заявил Дворкович в эфире телеканала "Россия 24". - У нас этого в школе не происходит, и мы должны именно сегодня - буквально в ближайшие годы - начать эти изменения в школе. Это займет несколько лет. Работа долгая, но ее необходимо начинать уже сегодня".

Эта идея, видимо, уже глубоко укоренилась в умах госчиновников, особенно либерального толка. В середине января о том же на Гайдаровском форуме и едва ли не теми же словами говорил глава Сбербанка России Герман Греф.

"Мы пытаемся воспроизводить старую советскую абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний", - заявил он и призвал радикально "менять модель образования от детских садов до вузов".

Реформа образования, проводимая в последние годы в России, и так вызывает неодобрение в обществе. Советскую школу многие из наших сограждан, наоборот, считают образцом. Да, меняется время, какие-то коррективы нужны, но никто не готов к тому, чтобы из стен учебных заведений выходила малограмотная масса. Но и учителя, и преподаватели ВУЗов, и родители в большинстве своем указывают, что единый государственный экзамен (ЕГЭ), тестовая система контроля знаний студентов ВУЗов, введение третьего урока физкультуры и прочих предметов, которые вводятся в школах в ущерб базовым – математике, русскому языку и литературе, ведут именно к этому.

По мнению руководителя общественной организации "Родительское собрание" Константина Долинина, меняется совсем не то, в чем на самом деле назрели перемены.

"Конечно же, мир очень сильно изменился. Нужно и в школе что-то менять, - полагает эксперт. – Но это нужно делать очень бережно и осторожно. Экономические условия поменяются в стране еще не раз, и, конечно, хотелось бы, чтобы дети умели адаптироваться к сложным ситуациям. Этому надо учить в школе. Но так, чтобы не сломать окончательно хребет нашему образованию".

Долинин выступает за то, "чтобы в школах преподавалось два иностранных языка вместо третьего урока физкультуры. И изучать иностранный язык надо с первого класса. Я за сохранение пятидневки – шесть дней это очень тяжело. И против введения разного рода религиозных факультативов – считаю, это не дело школы. Вполне достаточно рассказывать на уроках истории о некоторых религиозных практиках", - считает он.

Другие эксперты высказали свое мнение гораздо более жестко.

Возмущенный высказыванием Дворковича о "навыках вместо знаний", глава Всероссийского фонда "Образование" Сергей Комков заявил, что "если мы хотим, чтобы школа выпускала роботов, тогда нужно развивать навыки. А если хотим, чтобы школа выпускала личностей, осознающих, что они делают и для чего, то мы должны воспитывать нормальных людей. Обладающих знаниями и понимающих, для чего они эти знания получают и их используют".

Вице-премьер, по его мнению, просто далек от проблем российского образования. И в целом картина получается безрадостная, какие-то очевидные плюсы от реформы образования найти очень сложно. "Пора бы остановиться, - призвал Комков. - Образование – это одна из самых консервативных социальных систем. Гораздо полезнее будет провести ревизию того, что мы сделали, и, может быть, вернуться к тому лучшему, что у нас было. Американцы отреформировали свою систему до того, что образование у них лопнуло окончательно. В отличие от США, многие страны Европы остановились. Американцев они к себе не пускают".

Открытое письмо родителей учащихся учителям Ростова-на-Дону


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (7)(0)

    Дворкович (...) учился в универе, в Штатах в середине 90-х, стал соавтором "Экономической стратегии России в первом десятилетии XXI века", подготовленном под эгидой фонда "Либеральная миссия", а теперь воплощает в жизнь полученные в Америке установки. (...)

  • (0)(5)

    Пока в школах в качестве учителей будут одни женщины которые как правило не очень успешные люди в собственной жизни, я ещё и как правило не всегда психически уравновешенные можно хоть миллион реформ провести или возвращаться к системе СССР, толку от этого 0! Что толку, от того, что советская школа напихивала знаниями детей? Где у нас эти знания применять. Вот у получается, что все кругом шибко умные и только и думаю какие схемы замутить, чтобы денег поднять. Где наши спецы Производственники, технологи, мастера?! Вот и получается, что кругом все очень умные чинуши, управленцы, юристы и экономисты а продукт конкурентный и наукоемкий произвести не можем! Умники такие же эти статьи пишут!

  • (4)(0)

    Арка́дий Влади́мирович Дворко́вич - окончил экономический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (1994 год) по специальности «экономическая кибернетика», Российскую экономическую школу с дипломом магистра экономики (1994 год), Университет Дьюка (Северная Каролина, США) с дипломом магистра экономики (1997 год). И ЧТО ОН В ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕЗЕТ? ОН ЧТО В ЭТОМ СООБРАЖАЕТ? ХВАТИТ УМНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ МЕДВЕДЕВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ. (...) ПО МЕДВЕДЕВСКИМ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ ТАКОЕ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАКРУТИЛИ.(...)!

  • (3)(0)

    Сколько разговоров про образовательную систему... что хорошо , а что плохо. А ведь совсем недавно 30-40 лет назад никто даже и задумывался над такими вопросами - все считали образование правильным и во всем мире считали наш народ самым образованными и начитанными. Чего лукавить - все болтуны учились в то время и получили соответствующие образование и не считают его плохим. Чего же тогда придумывать новое и ни кому н понятное...............?

  • (3)(0)

    Да просто стоит обратить внимание кто там наверху говорит: Греф, Дворкович - самые русские люди в России.

  • (3)(0)

    Начиная с начальной школы дети бегают по репетиторам! Почему? Может ли второклассник за 1 месяц выучить таблицу умножения на 2, на 3, на 4, на 5 ( учебник Демидовой) ? Почти полностью отсутствует наглядно-действенный метод обучения! Изменения в обучении должны идти от учителей, которых любят дети , у которых хорошие результаты обучения и их ученики не бегают по репетиторам, а не от чинуш.

  • (4)(0)

    Почему два иностранных языка?А не пять или десять?И зачем с первого класса, можно с двух лет,одни только иностранные языки учить.Да мы русского языка не знаем,все страной диктант пишем и умный Дворкович,я думаю, его бы написал на два.Хотя насчёт русского, я погорячилась.У нас русский хорошо знают жители Кавказа,они когда в ВУЗы поступают у них всегда очень высокий балл ЕГЭ по русскому языку.Если кто не верит,скоро лето,можете проверить.Посмотрите списки поступающих в Ростовские ВУЗы.

  • (2)(0)

    В то время, когда мир стоит на пороге квантовых компьютеров, наши кремниевые компьютеры начали битву со счётами и калькуляторами)

  • (7)(0)

    Вся проблема в том, что у дворковичей, грефов и им подобных прозападников дети НЕ учатся в России!!! Они с пеленок прикреплены к западным гувернерам, живут и учатся за бугром и в школах, и в Вузах и не рвутся в Россию. А родители вахтовым способом деньги гребут в РФ на их образование и им не нужны думающие люди в России.

  • (1)(0)

    Дворковичу надо заниматься своими делами и не лезть в образование, Загнали уже образование и здравоохранение такие дебри, что не видно света в конце тоннеля.... Может вообще запретить ходить детям в школу??(((( стадом управлять легче.....((((

  • (5)(0)

    Если "развивать навыки, важнее, чем знания" , то Дворковичу надо вручить лопату в руки и отправить на Колыму, пусть там развивает навыки. Прям как в фильме тупой и еще тупее. Было бы не плохо, если бы чиновники, прежде чем ляпнуть что-то посчитали до ста, а потом промолчали.

  • (4)(0)

    ...из всех навыков - задача образования ( и школьного и последующего) научить самостоятельно мыслить и получать новые необходимые знания, применяя их по-возможности на практике...

  • (3)(0)

    Господа, товарищи Дворкович лишний раз показал кто нами руководит и управляет страной.

  • (1)(0)

    я вообще-то матерные выражения не использую и не приветствую, но Это полный (...)... а давайте детей не будем учить вообще! пусть сами развиваются, чему научатся, то и хорошо! мозг ребенка мобильный, впитывает как губка, в меня так знания влили в советской школе, что до сих пор помню, если не все, то многое, а прошли уже десятилетия. а вот навыки появились с годами, это опыт, это мудрость. иначе быть не может, и не должно! иначе это деградация всего поколения, когда навыки применяются без знаний!

  • (0)(0)

    Некоторым чинушам лучше рта не открывать...полезней для реноме...выглядит умным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *