Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Есть мнение Работа нового аэропорта Ростова-на-Дону началась с транспортного коллапса

С серьезными транспортными проблемами столкнулись пассажиры нового аэропорта Ростова-на-Дону с первых же дней его работы. Как и предупреждал Aviablogger, назначенных двух линий маршруток оказалось недостаточно, а транспортные резервы в день открытия 7 декабря оказались просто попыткой местных властей пустить прессе пыль в глаза.

Уже на следующий день 8 декабря никаких резервов в аэропорту не оказалось, пассажиры зачастую не помещались в маршрутки, поскольку водители отказывались везти стоячих пассажиров. Многие вынуждены были подолгу ожидать на холоде в аэропорту, а затем уезжать не желаемым маршрутом, а тем, в чью маршрутку получилось попасть. К немалому времени в пути прибавляется еще и 5-10 минут на процесс оплаты проезда. В соцсетях можно было найти такие описания происходящего:

На следующий день 9 декабря Aviablogger обнаружил в аэропорту еще более грустную картину. В аэропорту не то что не было резервов – не выполнялись даже заявленные раз в полчаса стандартные рейсы. В период с 21:05 до 22:00 в сумме было совершено всего два отправления вместо обещанных четырех. После каждого из них в аэропорту оставались несколько десятков желающих уехать, но не поместившихся в маршрутку.

При этом никакого особого пика прилета в аэропорту в этот момент не отмечалось. В предыдущий час прибыли всего два авиарейса, каждый из которых был далеко не стопроцентно заполненным: вечер субботы — один из периодов невысокого спроса на полеты.

Местная пресса утверждает, что после 20:00 число отправлений сокращается вдвое. Кому в голову пришла идея сокращать рейсы вечером (в рабочие дни это пиковое время прилета) — неизвестно.

Никакой организации процесса в аэропорту нет в принципе. Диспетчеры в куртках «Аэропортов регионов» присутствовали только в день открытия, а потом исчезли. Ни одна остановка маршруток до сих пор вообще никак не обозначена — даже временными знаками. В результате пассажиры путаются, в какую очередь им становиться. Не исключено, что путаются и водители. От безысходности любую приехавшую маршрутку штурмовали пассажиры из обеих очередей.

Опубликованный на сайте аэропорта и областной администрации телефон диспетчерской АТП оказался бесполезен для оперативного влияния на ситуацию. Как заявили там Aviablogger эти диспетчеры уполномочены только «оформлять маршрутные листы и принимать жалобы». Что касается опубликованного там же телефона «круглосуточной диспетчерской» областного минтранса, то он просто не отвечал.

В итоге дорога из аэропорта до центральной площади Ростова-на-Дону заняла у редактора Aviablogger два с половиной часа (от момента прибытия самолета на стоянку) – кружным маршрутом через Аксай, левый берег Дона и главный вокзал. В сумме проехать пришлось 60 километров (прямой путь, который ростовские власти вообще не предусмотрели, составил бы чуть более 40) и потратить на полторы сотни рублей больше ожидаемого, поскольку городской транспорт к моменту прибытия в Ростов-на-Дону уже не функционировал.

Часть пассажиров, отчаявшись ждать маршрутку, вызывали такси (цена поездки до Ростова-на-Дону приблизительно от 700 до 1200 рублей) или просили родственников и знакомых приехать забрать их. Другие пробовали кооперироваться, чтобы совместно оплатить такси. Имевшихся в первые два дня работы аэропорта более комфортные маршрутки по 200 рублей обнаружить 9 декабря не удалось.

По сообщениям в соцсетях, отдельные рейсы вместо маршруток выполняют автобусы большой вместимости. Однако нет никакого опубликованного графика их курсирования. Собственно, никакое формальное расписание нигде не опубликовано в принципе. Никакого даже минимально комфортного места ожидания транспорта на продуваемой всеми степными ветрами площади у аэровокзала тоже не существует, несмотря на приближающееся морозное время года. По уровню организации это аэропортовое сообщение можно сравнить разве что с наиболее отсталыми странами третьего мира.

Напомним, что министерство транспорта Ростовской области, провалив организацию конкурса на нормальное транспортное обслуживание аэропорта (его результаты были отменены ФАС), в итоге за два дня до начала работы аэропорта внезапно назначило две странных линии маловместительных маршруток, каждая из которых следует к аэропорту из Ростова-на-Дону кружным путем по неизвестному расписанию, не заезжая ни в центр города, ни на крупнейшие пересадочные узлы. Обе линии пущены по наиболее пробочному участку трассы М-4 в области, и есть риск, что обе могут быть парализованы всего одной крупной пробкой. Транспорт из других городов Ростовской области, даже крупных, не назначен вообще. Все это сложно назвать иначе, как полной неспособностью областного минтранса выполнять свои обязанности (либо отстаиванием интересов таксистов).

Между тем, если бы в минтрансе потрудились хотя бы поверхностно изучить принципы организации сообщения с аэропортами средней величины за рубежом, его сотрудникам не составило бы труда продумать вменяемую схему транспортного обслуживания. Практика показывает, что для аэропортов с сильными перепадами пассажиропотока по времени суток и времени года (ростовский относится именно к таким) выделенный аэропортовый транспорт малоэффективен. Гораздо разумнее просто включить аэропорт в один или несколько обычных частоходящих пригородных маршрутов.

Одного взгляда на карту Ростовской области достаточно, чтобы понять, каким могли бы быть такие маршруты. Аэропорт находится примерно посередине между Ростовом-на-Дону и Шахтами — третьим по величине городом области с населением в четверть миллиона. По данным «Ростов-транспорта», между Ростовом-на-Дону и Шахтами ежедневно совершается свыше сотни рейсов различных автобусов и маршруток — но ни одна из них сейчас не заезжает в аэропорт, хотя проезжают они всего в 3 километрах от него.

Очевидным и легко доступным решением является организация заезда большинства шахтинских автобусов и маршруток в аэропорт — одновременно с увеличением частоты и организацией ночных рейсов. Это удлинит эти маршруты в сумме на 6-7 километров и увеличит время в пути примерно на 10 минут. Однако в качестве компенсации шахтинские пассажиры получат не только прямой путь в аэропорт, но и круглосуточное сообщение с Ростовом-на-Дону. Кроме того, в ряде случаев они даже сэкономят время, проехав по аэропортовой трассе в обход пробок на М-4.

Похожее решение напрашивается и для ряда других линий, связывающих города севера Ростовской области с областным центром, а также линий с севера Ростовской области в Краснодарский край. Это касается многочисленных автобусов и маршруток из Новошахтинска, Каменска, Гуково и других городов. Нынешние маршрутки из Ростова-на-Дону в аэропорт могли бы оставаться тогда только как вспомогательный транспорт.

Доступно ли такое решение «специалистам» областного минтранса — неизвестно. Судя по отсутствию каких-либо заявлений, там полностью довольны сложившейся ситуацией и жалобы авиапассажиров их не интересуют. Нет пока реакции и от оператора аэропорта — компании «Аэропорты регионов», которой такая «транспортная система» грозит в самом ближайшем будущем серьезным падением пассажиропотока: пассажиры, особенно московского направления, могут предпочесть наземный транспорт или аэропорт Краснодара.

Юрий Плохотниченко, Aviablogger


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (21)(0)

    Не умение работать господин Иванов показал на месте сити-менеджера в городе Волгодонске. Свою некомпетентность теперь демонстрирует на новом месте

    • (8)(0)

      Зато конкурсы на замещение вакантных должностей "выигрывают".. Представить даже в страшном сне сложно, что из себя представляют другие "кандидаты".. Ставить на места непрофессионалов полных со всякими дипломами юристов, экономистов, управленцев от разных там "акадэмий" - конёк нонешней власти.. "Чужие тут не ходят"..:))

    • (8)(0)

      Абсолютна с Вами согласна:" полная неспособность областного минтранса выполнять свои обязанности". Всюду эти невесть откуда взявшиеся "менеджеры" в управлении, скачущие из одного руководящего кресла в другое. обеспечивающие интересы каких-то приближенных лиц... А потом ракеты падают с 19 спутниками, так как менеджеры "неправильно составили техническое задание", решив, что запуск будет производиться не с "Восточного", а с "Байконура". "Непрофессионализм" для меня -это синоним современного "менеджера", а говоря по - русски-управляющего!

      • (3)(0)

        Здравствуйте, ростовчане и авиа-гости Ростова. Я - коренной ростовчанин, но сейчас живу в Израиле в городе Ашкелоне. Он не чета Ростову - всего 130-140 тысяч населения. Аэропорта нет конечно, но есть ж/д вокзал, вынесенный за пределы города (совсем не далеко по нынешним ростовским меркам). Поезда - скоростные чистые - прибывают с приличным интервалом, пассажиров "туда-обратно" (до Ашдода, Тель-Авива, Иерусалима) скапливается немало. Но никаких очередей у остановок автобусов нет. Маршрутов до городского Автовокзала всего 4-5. Но как верно всё продумано: на привокзальную площадь на свои остановки маршрутные автобусы (они в общем-то скоростные и комфортабельные) приезжают за 3-4 минуты ДО прибытия очередного поезда. И, таким образом, не люди, сошедшие с поезда ждут автобусов, а автобусы ожидают своих пассажиров! Добавлю, что здесь есть официальная стоянка такси и места для машин/микроавтобусов, прибывающих для частных пассажиров, туристических групп и т.д.

  • (7)(1)

    Показуха-наш конек😕

  • (4)(1)

    В данном случае попали пассажиры, других виновных нет. Что-то изменится в будущем - маловероятно.

  • (3)(1)

    добавить нечего. минтранс доволен значит и людям хорошо.

  • (3)(0)

    зато таксисты забастовку объявляют! а что ж так мелко? ещё голодовку объявите! такое бабло рубить от аэропорта до города они только и могут!

  • (6)(0)

    "Что делать ? Да вешать, наверное, нужно.. Но это - не наш метод ..:))" (В.В. Путин) .

  • (4)(0)

    А кто-то из чиновников думает о людях??? Выживайте....

  • (4)(0)

    Запасаемся попкорном и ждем ЧМ-2018 .. Или руководство Области и Ростова считает, что транспорт от аэропорта с неба упадёт..

  • (4)(0)

    Даже прямой эфир был по ДОН-ТР, а как все оказалось печально на самом деле?! Люди с багажом бьются за место в маршрутке, скоро будут место в очереди покупать!

  • (3)(4)

    Автобусы и маршрутки по маршруту "Ростов-Шахты" ездят полностью загруженные,последняя маршрутка уезжает из Ростова в 22 часа,так где вы видели ночные рейсы и что теперь из за аэропорта те кто едет в Шахты должны остаться в Ростове и ночевать на вокзале?

  • (2)(2)

    Извините ошиблась последняя маршрутка уезжает в 20 часов

  • (8)(0)

    Обидно, что такая хорошая вещь, как новый аэропорт, в итоге обрастает таким дурно пахнущим имиджем из-за глупости и непрофессиональности конкретных чиновников на местах. Если они за такие проколы не будут вылетать как пробки со своих мест, то и дальше будет то же самое - если можно накосячить, а потом работать как ни в чем не бывало дальше, тогда какой вообще смысл стараться?! Нужно хотя бы петицию создать с требованием привлечь виновных лиц к ответственности!

  • (4)(0)

    И при этом ещё не лето, не пик отпусков и командировок..... делайте выводы. В наш НОвый аэропорт теперь нужно выезжать с вечера предыдущего дня, чтобы улететь утром следующего ?

  • (7)(0)

    А я написала Президенту! сколько можно издеваться над нами! Если кто захочет тоже, вот ссылка: (удалена сторонняя ссылка. - Модератор)

    • (3)(0)

      Молодец, что написали. Я бы Вас поддержала, но спасибо модератору будем дальше мучаться с аэропортом.

      • (0)(4)

        Ну да. Модератор виноват, что проблемы с аэропортом. Вот как легко получается! 🙂

    • (0)(1)

      Молодец, что написала! Щаз Великий Президент прочтёт, ахнет, всё бросит и начнёт рулить маршрутками и автобусами в Ростове. 🙂

  • (7)(0)

    Это как издевательством над людьми иначе не назвать. Почему ростовчане такие терпимые к издевательствам тех, кто пробрался к управлению над ними? Куда в Ростове не кинься везде такая глупость, не продуманность и тупая наглость. Почему так Ростову не везет на первых лиц города? А как начальниками становятся знаете - тупой начальник дает рекомендацию своему такому же тупому подчиненному и он входит в резерв управленцев в областной администрации. И всё. Если человек захочет туда сам попасть (они его называют "самовыдвиженцем" и у него нет рекомендации от тупого работника администрации, то его не возьмут в этот резерв. Потому, что они не знают его. А вдруг он не будет потом издеваться над ростовчанами. Такие люди в кадровом резерве не нужны и они туда попросту не смогут попасть. Вот так и живем. Мы обречены. Есть Постановление Администрации Ростовской области от 29.09.2008 № 474.

    • (0)(3)

      А вот тут женщина рассказывает, что маршрутки в аэропорт ездят пустыми: https://big-rostov.ru/rostovskaya-pensionerka-protestirovala-dorogu-do-platova-video/

      • (5)(0)

        Этого и следовало ожидать: нигде не обозначено, что там маршрутка в аэропорт, долго ехать обходными путями, стоять на холоде с вещами и деньгами никто здоровый на голову не станет. И вот итог - эти не приспособленные маршрутки будут зря палит бензин и будут убыточными. Всё правильно. Бизнес по-ростовски в действии.

        • (2)(0)

          В постинге всё это объясняется легко: люди едут к вылету. Другая веская причина - все разочарованы этим "решением" проблемы доставки пассажиров в аэропорт, и добираются другими видами транспорта.

          • (2)(0)

            Я, к примеру, летаю редко: два-три раза в год. И это очень важные полёты. Вряд ли я буду рисковать и экономить, добираясь сначала до шаттла, а потом (при условии, что в него влезешь) - до аэропорта. Вызову такси и поеду.
            На то, видимо, и рассчитано

  • (7)(0)

    С транспортом в аэропорт ситуация еще проще. Люди не рискуют пользоваться заявленными маршрутками и едут за приличные деньги на такси. Наши начальники, конечно молодцы. Я раньше считал, что они ничего не умеют, а сейчас понял, что ошибался: они вообще ничего не умеют! Просто интересно, что придет в их головушки во время ЧМ-2018? Как бы не пришлось еще раз разочароваться?

  • (4)(0)

    Уважаемый D, им от наших разочарований ни холодно, ни жарко. Они живут в своё удовольствие.

  • (1)(0)

    Очередной раз доказывает что у власти в Ростове-на-Дону (...). В развязках которые они строят можно запутаться, про мосты вообще говорить нечего. С транспортом никогда не решиться проблем , это выгодно, это неудобно.

  • (1)(0)

    им главное попилить бюджет, а люди пусть сами о себе позаботятся

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться этой новостью: