Незадолго до падения в кабине пилотов сложилась «нервозная обстановка»
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представил промежуточный отчет о причинах катастрофы «Боинг 737» в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта этого года. Эксперты восстановили картину последних минут полета лайнера и сделали вывод, что членов экипажа мог испугать сдвиг ветра, после которого пилоты начали совершать одну ошибку за другой.
Последний перелет лайнера компании FlyDubai проходил в штатном режиме до прибытия в Ростов. Однако во время посадки пилотов, судя по всему, взволновал сдвиг ветра. Члены экипажа сообщили диспетчерам, что бортовые системы самолета зафиксировали опасное явление, и ушли на второй круг.
Во время второй попытки «Боинг» благополучно снизился до 600 метров, однако в этот момент командир воздушного судна отключил автомат тяги и перевел управление в ручной режим. Но самое странное произошло на высоте в 220 метров: технический самописец зафиксировал самопроизвольное увеличение скорости с 290 до 320 километров в час, вызванное, скорее всего, порывом попутного ветра.
Это обстоятельство, считают эксперты, вывело из себя пилотов, которые и без того были раздражены долгим ожиданием. До катастрофы, напомним, самолет несколько часов наворачивал круги над аэропортом из-за плохой погоды. При этом речевой самописец зафиксировал, что в кабине сложилась «нервозная обстановка».
Раздосадованные пилоты увели машину на третий круг, после чего в их действиях начались фатальные ошибки. Сначала пилот загрузил двигатели на 101-102 процента от проектной мощности, из-за чего лайнер начал стремительно набирать высоту. Это, по мнению экспертов, создало у экипажа ложную иллюзию полета вверх.
На высоте 600 метров командир слегка сбавил нагрузку на двигатели и отдал штурвал, чем незначительно погасил скорость. Действие длилось всего три секунды, однако из-за поступившей команды к управлению самолетом подключилась автоматика, начавшая перемещать убранные при наборе высоты закрылки.
В этот момент командир предпринял новую попытку быстрого набора высоты. При выпущенных на 15 градусах закрылках у пилотов только усилилась иллюзия вертикального взлета. В итоге на высоте 900 метров пилот резко перевел штурвал на пикирование, одновременно отклонив руль высоты. Более того, пилот усилил пикирование, перемещая стабилизатор.
Из-за этого «Боинг», достигнув высоты 1000 метров, начал пикировать к земле. Ошибка оказалась фатальной: в кабине возникла отрицательная перегрузка. Как рассказал «Коммерсанту» опытный летчик-испытатель, это могло ввергнуть неподготовленных гражданских пилотов в панику.
После того, как самолет «поднырнул» под облака, командир увидел огни аэропорта и понял, что катастрофа неизбежна. Однако сделать он уже ничего не мог: лайнер несся к земле на скорости 600 километров в час и под углом 50 градусов. В последние секунды ошибку коллеги понял и второй пилот, о чем говорят его испуганные возгласы на родном для него испанском языке.
В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 62 человека. Большинство из них были гражданами России.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
3 комментария
Вот это Егорка молодец! Чё он курил перед написанием статейки?
"..Однако во время посадки пилотов, судя по всему, взволновал сдвиг ветра" ну, таки да - неприятная вещь, и по некоторым РУКОВОДЯЩИМ документам, действительно допускающая прерывать посадку
"... однако в этот момент командир воздушного судна отключил автомат тяги и перевел управление в ручной режим" таки штатная ситуация, тем более, что в "автомате" садится на 22ВПП Ростова не позволяет категория ИКАО аэропорта
".. пилот загрузил двигатели на 101-102 процента от проектной мощности" :) от "проектной мощности"?!?! А ничего, что это СТАНДАРТНЫЙ режим при уходе на "второй круг" и при определенных условиях при взлете?
"...лайнер начал стремительно набирать высоту.... Это, ...., создало у экипажа ложную иллюзию полета вверх" Да ладно!!!! Они что - в этот момент вниз летели? :)
"...На высоте 600 метров командир слегка сбавил нагрузку ...командир предпринял новую попытку быстрого набора высоты... .у пилотов только усилилась иллюзия вертикального взлета. В итоге на высоте 900 метров " Ух ты! Так "иллюзия" или они все же 300 (ТРИ СОТНИ) метров высоты набрали ? :)
"...резко перевел штурвал на пикирование, одновременно отклонив руль высоты" Шедеврально!!! А что же еще должно произойти при "переводе штурвала на пикирование"? :) Или писака-журналист думает, что в кабине есть и "штурвал" и "руль" высоты? :) :) :)
"...отрицательная перегрузка. ... это могло ввергнуть неподготовленных гражданских пилотов в панику." :) "отрицательная перегрузка" между прочим возникает в полете при попадании воздушного судна в "воздушные ямы" и что же - "гражданские пилоты" каждый раз при этом обделываются в кабине?
Короче, после таких "статеек" и понимаешь, почему некоторых журналистов называют (...) :(
такое впечатление, что нам хотят впарить управление кукурузником. для обывателя темный лес. так вот, у каждого пилота на приборной панели есть такой прибор, называется он авиагоризонт, который показывает положение горизонтальной плоскости самолета относительно линии горизонта. пилот в окно не смотрит, а управляет самолетом опираясь на показания этого прибора, а тем более не высматривает огни аэропорта, как это было лет 50 назад. при критических углах положения самолета прибор издает сигнал. прихожу к мысли, что горячие африканские парни просто перессорились в кабине, что и привело к трагедии.
Если в "МК" работают такие журналисты, то не удивляюсь, что её считают "желтой прессой" для слабоумных. Статья - полный бред. Полностью поддерживаю Алексея, он ещё не все "ляпы" указал. Надоело, наверное. Егору лучше что-нибудь про балет или экспрессионистов писать.