
Если честно, с общественным транспортом в Ростове проблема была всегда. В советские времена, по-видимому, не хватало подвижного состава, а потому в часы пик втиснуться где-нибудь на серединной остановке было практически нереально.
В современной России то автобусы были старые, то плата за проезд маленькая, то санкции мешали, то теперь вот всё есть, а работать некому. По слухам, не хватает до 50, а то и боле процентов водителей. И что вы тогда хотите?
Начальники дептранса города, кто бы ни занимал эту должность, крутились, как уж на сковородке, между реальностью и интересами бизнеса, которому была отдана на откуп львиная доля городских маршрутов, - попахивало даже саботажем.
И ведь что интересно – в других городах, в т.ч. и в миллионниках, такая проблема практически не стоит. Дошло до того, что беженец из Донецка в своё время рассказывал: “Да у нас в Донецке под бомбёжками общественный транспорт ходит лучше, чем в Ростове!”
Что-то вроде делалось, но единственным способом наладить работу общественного транспорта хотя бы на время. Становилось повышение тарифов. Но проходил месяц – и всё возвращалось на круги своя.
Дошло до того, что часом пик в общественном транспорте Ростова стал весь световой день… Ростовчане по-прежнему не могут понять, как работает общественный транспорт.
С приходом новых властей была надежда, что что-то изменится.
После того как в конце прошлого года врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь проехался в городском автобусе, с ростовским общественным транспортом начали твориться чудеса, которые, впрочем, быстро закончились.
В феврале этого года Слюсарь поставил задачу комплексно решить проблемы общественного транспорта на Дону. Но прошло время – и всё по-прежнему.
В решение проблемы активно включился новый градоначальник Александр Скрябин. На днях он на чём свет стоит отчитал за неудовлетворительную работу нынешнего начальника депртанса Вадима Шкабарнюи поставил ультиматум: или – или. Вроде как дал неделю сроку. Но разве наладишь за неделю то, что складывалось годами? С другой стороны, у Шкабарни были далеко не одна неделя, не один месяц и не один год, чтобы ситуацию исправить. Но имеем то, что имеем…
И вот сегодня стало известно, что Вадим Шкабарня написал заявление по собственному. Официальной информации нет, но весьма похоже на правду.
Что дальше?
Вспоминается давний анекдот.
Чиновник уходит с поста и передаёт дела новому назначенцу, который его заменит. Напоследок вручает ему три конверта и говорит: "Как всё будет плохо вскрой первый конверт!" – и уходит.
Поначалу вроде идёт всё неплохо, начальство ценит, доверяет, но потом начинает пробуксовывать, возникают трудности - непреодолимые.
Решений никаких нет. Вскрывает конверт №1. Там написано: "Вали всё на меня!"
Руководитель принимает этот совет и начинает на чем свет стоит хаять устаревшую политику прежнего.
И вроде бы его прощают, отношение к нему налаживается.
Проходит время – и снова начинаются сложности.
Конверт №2: "Ври, как только можешь! Обещай, что всё исправишь!"
Чиновник врёт, обещает, изворачивается – и снова всё у него налаживается.
Время идёт, очередная волна трудностей. Совсем невмоготу. И валить на предыдущего не получается, и словам уже никто не верит...
Что делать? Вскрывает последний конверт. В нём короткая фраза: "Готовь три конверта..."
С нынешним уходом Вадима Шкабарни как бы не получилось то же самое, что в анекдоте. И всё возвратится на круги своя.
Впрочем, нельзя отрицать, что от хорошего руководителя зависит очень многое. В других же городах как-то получается – что с Ростовом-то не так?!..
Фото из архива редакции (очередь на автобус в Ростове минувшим летом)
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.