Информация о событиях юга России и мира

Ещё одна мировая премьера спектакля состоялась в Ростове

Ростовский музыкальный часто радует зрителей мировыми премьерами, и чаще всего это бывают очень удачные постановки.

Балет «Фея кукол», мировая премьера которого состоялась в эти выходные в Ростовском государственном музыкальном театре, стал, можно сказать, своеобразной сенсацией.

Мы знаем, в общем, один грандиозный семейный спектакль, куда можно приходить даже с дошкольниками, не подготовленными специально к восприятию музыки и танца. Это, конечно, «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Теперь в нашем театре есть ещё один такой спектакль - не чисто детский, а именно семейный - интересный и для детей, и для взрослых.

История «Феи кукол» давняя. Написанный австрийским композитором Йозефом Байером на либретто Франца Ксавье Гауля и Йозефа Хасрайтера, этот балет был поставлен в Венском придворном театре в 1888 году.

В России он был поставлен впервые в 1897 году в Большом театре. Потом были Эрмитажный, Мариинка…

Изначально балет был одноактным. Стиль Байера был схож с музыкой Франца Шуберта и Иоганна Штрауса - возможно, эта лёгкость сделала его столь популярным.

Но для полноценного спектакля фактуры было маловато, а потому начались эксперименты. В России и либретто, и партитура были изменены. В партитуру добавили номера с музыкой Чайковского, Рубинштейна, Дриго, Лядова и других композиторов.

После 20-х годов прошлого века спектакль сошёл с русской сцены на много десятилетий, а восстановлен был лишь в 90-е годы.

Но ростовская «Фея кукол» - это совершенно оригинальный балет (потому и мировая премьера). Специально для Музтеатра образную и эффектную музыку к спектаклю написал донской композитор – заслуженный деятель искусств России Игорь Левин. Хореограф-постановщик и автор либретто – главный балетмейстер театра Иван Кузнецов.

Балет, повторимся, двухактный, либретто, можно сказать, на злобу дня - дидактическое. Декорации яркие, хореография интересная, особенно мужской кордебалет.

Очень интересно, что музыка - это некий сгусток реминисценций из собственно Байера, Чайковского, Бизе, Штрауса и других композиторов, но при этом парадоксально оригинальная, яркая и лёгкая для восприятия, в том числе детского.

Зал активно реагировал на происходящее на сцене, даже в отдельных местах отбивал ладонями задаваемый артистами такт.

Очень хорошее впечатление осталось от спектакля. Идите сюда вместе с детьми - получите большое семейное удовольствие!

Светлана Куприна

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru