Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Власть ЕГЭ становится более прозрачным и более губительным для ростовских школ

ЕГЭ становится более прозрачным и более губительным для ростовских школ

На сегодняшнем заседании правительства Ростовской области министр донского образования Лариса Балина сообщила о распределении по муниципалитетам более 2 000 ноутбуков, принтеров и сканеров для организации и проведения ЕГЭ-2017.  Общая сумма затраченных на эти цели средств – более 40 млн рублей, в т.ч. 12 млн – из областного бюджета, более 28 млн – по федеральной программе «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества».

Таким образом, уходят в прошлое времена, когда задания ЕГЭ (КИМы) доставлялись в каждый пункт сдачи накануне, и случалось, что некоторые руководители образовательных организаций под давлением влиятельных родителей или за деньги передавали тексты заданий до наступления экзамена, что ставило выпускников в неравные условия и снижало доверие к такой форме контроля знаний. Теперь задания приходят непосредственно в каждый пункт через Интернет – за 15 минут до начала. Так что все находятся в равных условиях.

Немаловажным фактором является и то, что в большинстве аудиторий устанавливают камеры, в режиме онлайн каждый может наблюдать за ходом ЕГЭ.

С этого года будет разрешено использовать так называемые «глушилки» для подавления сигнала мобильной сети – чтобы выпускники не могли воспользоваться телефонами и получать решения и ответы извне.

И вроде бы всё хорошо. Но есть и обратная сторона этого процесса.

Экзамен стал честным на выходе, но подготовка к нему превратилась во многолетнюю каторгу. В учреждениях образования уже с начальной школы всё подчинено единственной цели – подготовке к ЕГЭ. Нагнетается обстановка тотального страха, большинство учителей в панике, поскольку не могут обеспечить качественную подготовку.  Но даже если и обеспечат, никто не гарантирует ровного психологического состояния выпускника на ЕГЭ. И будь человек хоть семи пядей во лбу, паника сделает своё чёрное дело – экзамен может быть провален.

На этапах подготовки к итоговой работе в четвёртом классе, ОГЭ в 9-м классе и ЕГЭ в 11-м учащиеся и учителя живут в состоянии перманентного стресса.

Педагоги, стремясь обезопасить себя, начали бояться хороших оценок, безжалостно направо и налево ставят двойки даже хорошим детям, убивая интерес к предмету с самого начала его изучения.  Часто болеющих детей (а такое нередко случается) подталкивают к решению перейти на домашнее обучение, не считаясь с тем, что это грозит асоциализацией и зачастую ломает судьбу ребёнку.

Добрые, человеческие отношения в школе перестают быть, всё подчинено страху – как бы сдать экзамен под прицелами камер! Этот страх педагоги внушают детям, родителям.

Средняя школа становится школой страха.

В большинстве случаев о воспитательных мероприятиях нет и речи, максимум – приглашение аниматоров или походы на выставки и театр. Классный час как основная форма воспитания практически утрачен.

Но школа перестала и образовывать, переложив функции образования на репетиторов. Репетиторов родители начинают нанимать уже с 1-го класса, а уж о выпускных и говорить не приходится. Без репетиторов хорошие оценки получить трудно.

Такая система не только выкачивает деньги из родителей, но и подрывает здоровье учеников, у которых отнимают детство, возможность гулять, заниматься любимым делом. После занятий в школе - ещё и репетиторы, в результате дети оказываются загруженными больше, чем взрослые. А не всякий неокрепший организм выдержит такое. Вот и увеличивается количество больных детей, стрессовых ситуаций, некоторые из которых могут закончиться трагически.

Таким образом, школа постепенно становится не только отвлекающим, но и лишним элементом в образовании ребёнка, отвлекающим его от фактического обучения.

Да, ЕГЭ фактически уже стал абсолютно честным. Но не слишком ли большую цену мы платим за эту честность?

Светлана Куприна

Читайте по теме:

Открытое письмо родителей учащихся учителям Ростова-на-Дону

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

4 комментария

  • Светлана:

    Закупка импортной вычислительной техники - это очень доходный бизнес. Зачем столько денег тратить на это ЕГЭ? Количество бюджетных мест сокращается, количество институтов тоже. Кому нужен этот ЕГЭ, если дальше дороги нет? Кому надо, тот поступит и без этого бреда. Я считаю, что это просто измывательство над народом.

  • Оля:

    "Педагоги, стремясь обезопасить себя, начали бояться хороших оценок, безжалостно направо и налево ставят двойки даже хорошим детям, убивая интерес к предмету с самого начала его изучения." Да -да,лично знакомы с такой учительницей! Интерес к математике отбила совершенно! Ребенок с твердой 4 резко съехал на 2! И непонятно,куда жаловаться! Директор держится за нее,потому что работать некому. А она видимо просто слабый математик и не владеет методикой!

  • Елена:

    У нас тоже лепят "3" по русскому-лит-ре, по ОГЭ у детей результат выше, чем у учителя в процессе учёбы. Но у такого учителя дети получают не знания, а постоянный многолетний стресс и повальное бегство по репетиторам. А ещё не понимаю,зачем делают срезовую контрольную в апреле у 11-классников по химии, физике, географии, биологии!!! Зачем отнимать время на подготовку к этому срезу, если эти предметы через месяц вообще не нужны будут выпускнику?

  • Ник:

    Сколько разговоров о вреде ЕГЭ, но никто из правительства и Минобра ничего не слышит. Проведите референдум и узнайте мнение народа, большинство будет против ЕГЭ. Вот и экономия для бюджета в кризис, но у нас видимо кто-то хорошо греет руки на этой форме аттестации, каждый год ужесточают контроль и требования - а потом виновата школа и учителя, а не те кто это придумал и учитель вынужденно занижает оценки потому что когда дети покажут лучший результат то учитель не пострадает, а когда покажет худший сразу же к учителю появляются претензии со стороны контролирующих органов. И репетиторство появилось из-за того, что научить в среднем классе всех невозможно - контингент слишком разный и не всегда хватает часов по учебному плану, а родители хотят высокий балл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru