
Без развития скоростного магистрального транспорта дорожно-транспортная ситуация в Ростове будет только ухудшаться, поэтому проект ростовского трамвая, который свяжет отдаленные районы города с центром, необходимо продолжать. Такое однозначное мнение высказали эксперты на совещании по реализации проекта «Ростовский трамвай». Оно прошло в региональном правительстве под председательством врио губернатора РО Юрия Слюсаря.
Экспертные заключения представили специалисты научно-исследовательского проектного института «МосТрансПроект», которые занимаются вопросами эксплуатации и развития городского транспорта в Москве и других регионах, и ученые кафедры «Организация перевозок и дорожного движения» ДГТУ.
При этом эксперты сошлись во мнении, что необходимы дополнительные меры, чтобы реализовать имеющиеся проектные решения даже по первому этапу. Он предусматривает создание выделенного трамвайного пути по основной магистрали - проспекту Стачки, который связывает западную часть и центр города.
Чтобы не остановить там движение автотранспорта уже во время прокладки путей, требуется создать маршрут, альтернативный проспекту Стачки. Поэтому глава донского региона поручил представить предложения по созданию дороги-дублера.
«Без дублера проспекта Стачки трамвайную сеть на Западном делать нет смысла. Последовательно или параллельно выполнять эти проекты – это уже варианты решения. Наша задача – улучшить транспортную ситуацию в городе, а не наоборот. И нужно понимать, за счёт чего мы будем финансировать проект дороги-дублёра. Проработайте совместно минтранс с администрацией города и представьте конкретные предложения», – подытожил обсуждение Юрий Слюсарь.
Напомним, ранее по решению врио губернатора реализация проекта «Ростовский трамвай» была приостановлена. Об этом Юрий Слюсарь сообщил во время встречи с главными редакторами СМИ в феврале. Требовалась дополнительная оценка проекта со стороны экспертов. Поэтому к работе привлекли проектировщики научно-исследовательского проектного института «МосТрансПроект» и ученые ДГТУ.
В совещании приняли участие руководители регионального минтранса, администрации донской столицы, компании «Синара-ГТР Ростов-на-Дону», представители научно-исследовательских и проектных организаций в сфере развития городского транспорта.
Концессионное соглашение «О модернизации и создании инфраструктуры трамвая в границах муниципального образования» администрация донской столицы и компания «Синара — Городские транспортные решения» заключили в 2023 году. Было запланировано строительство и модернизация более 119 км трамвайных путей, строительство двух депо, закупка 76 трехсекционных трамваев, модернизация имеющегося подвижного состава. Предполагалось, что проект реализуют в 2023–2028 годах.
Фото с сайта Правительства Ростовской области
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
2 комментария
А не проще сделать Метро в Ростове, чтобы не куролесить весь город новыми дорогами и переселением людей в тех местах, где будет новая дорога и трамвайные пути...
Пипец Ростову! Строительство трамвайной линии на Ерёменко уже ухудшило транспортную ситуацию на Западном! Резко сузилась полоса движения автомобилей! А такой проспект был в сторону Левенцовки....Теперь это же ждёт и Стачки! А чтобы до него добраться, надо ещё угробить и Малиновского.....Вот у меня вопрос к проектировщикам и тем, кто утверждал проект: мозги ваши где? Всё как всегда: хотели сделать лучше, а получилось .....Лучше бы всё-таки метро построили!!! А то проектный институт до сих пор существует, сдаёт в аренду построенное специально под него здание на пр. Семашко, а сам арендует помещения в районе Гвардейской площади (М. Горького)....Вопрос6 на какие деньги он существует?