
119 лет назад, 20 декабря 1901 года, бельгийский трамвай вышел в свой первый рейс.
Первые улицы, на которых раздались трамвайные звонки — Большая Садовая, Почтовая, Романовская улицы, Таганрогский и Большой проспекты. Долгое время донская столица считалась одной из передовых в развитии электротранспорта.
Так, например, в период Гражданской войны ростовский трамвай, в отличие от трамвая многих других российских городов, движения не останавливал. Тогда же была открыта вторая часть трамвайного сообщения на правом берегу реки Темерник — в Ленгородке. А в 1920-е годы появились линии на Сельмаш, в Рабочий городок, в Красный Аксай.
Ростов-на-Дону первым в стране приступил к эксплуатации известных чешских вагонов «Татра». 1989 году трамвайная сеть города составляла 120,2 километров. На 17 маршрутах ходили 291 вагон. Но после распада СССР электротранспорт переживал трудные времена. Количество маршрутов в Ростове резко сократилось. Из четырёх депо остались только два — в Ленгородке и в Нахичевани. Большое количество вагонов было списано.
Возрождение трамвайного движения в городе началось в 2016 году. Именно тогда МУП «Ростовская транспортная компания» начала обновлять свой парк: были введены в эксплуатацию трамвайные вагоны модели 71-911 City Star. Это пассажирский трамвай моторный четырёхосный четырёхдверный с полностью низким уровнем пола и системой кондиционирования
По материалам сайта администрации Ростова-на-Дону
На архивных фото - каким он был, наш трамвай:
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.