Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Потребительский рынок Что за минералку мы покупаем в ростовских магазинах?

Что за минералку мы покупаем в ростовских магазинах?

Летом наиболее востребованной является вода в бутылках. Объяснять почему, особой надобности нет, все и так понимают. Однако, поскольку летом пить хочется практически всегда, и расход воды, естественно, выше.

Газированная вода лучше утоляет жажду, а сильногазированная ещё и немного понижает давление. Хотя, конечно, чрезмерное употребление воды, наоборот, давление повышает. Но речь сейчас не об этом.

Хочется купить воду и подешевле, и чтобы не подделка.

Крупные сетевые магазины очень часто дают скидки на свои товары, в том числе на воду. Вот только действительно ли это именно та вода, которая заявлена на этикетке?

Требования к составу и очистке воды со стороны контролирующих органов строже к воде питьевой, нежели к минеральной. И хотя нам хочется именно минералки, её чаще всего и подделывают.

Не однажды случалось нам покупать одну и ту же воду с разными привкусами. Вроде и бутылка та же, и цена примерно такая же, а в разных магазинах разная вода. Естественно, что где-то это подделка. Но как отличить?

Мы уже рассказывали о том, как отличить подделку, например, "Ессентуков" (именно эту воду, по мнению экспертов, подделывают чаще всего).

Специально для "Большого Ростова" представители бутилирующих компаний в своё время готовили анализ рынка минеральной воды и рекомендации для покупателей.

Однако по-прежнему прилавки и фирмы завалены водой сомнительного качества. Кто-то вообще добывает её в нарушение всех норм и правил, а потом продаёт, как это было с одной из фирм в Ростовской области.

Но вот рассказывает наша читательница. Вчера зашли они с мужем в один из ростовских гипермаркетов. Продаётся много минеральной воды, причём прямо-таки с фантастическими скидками. Конечно, цена далеко не показатель качества продукта, и часто подделки продаются за дорого. Но тут уж что-то было прямо совсем дёшево.

Полуторалитровая бутылка воды очень известной кубанской марки продавалась за 23 рубля 60 копеек, что довольно дёшево и так. Но - внимание! - при покупке от двух бутылок стоимость одной составляла половину - 11 рублей 30 копеек! Полторашка!

В общем, ростовчанка, что называется, "клюнула" и купила две. Нужно сказать, что сама женщина родом из краёв производства этой минералки и хорошо помнит её вкус.

"Когда мы открыли воду, я поняла, что по вкусу она и рядом с оригиналом не стояла, - пишет ростовчанка. - Хорошо хоть ничем не пахнет и соды туда не добавили. Видно, просто очищенная вода из-под крана".

Что тут скажешь? Конечно, цена, повторимся, не показатель качества той же воды, но слишком низкая должна настораживать.

Ведь себестоимость бутылки минералки включает затраты на амортизацию оборудования для розлива воды и ее подготовки; затраты на персонал, который занимается контролем розлива; затраты на лабораторию, которая контролирует качество продукта и скважины; логистику, которая доставляет продукт от завода до склада продавца (этот пункт может достигать 30–40 % от стоимости продукта). Еще в цену вкладывают затраты на маркетинговую поддержку продукта. Для известных брендов эта наценка составляет 10–30 %.

Люди заблуждаются, когда считают под себестоимостью бутылки воды цену преформы (пластиковой колбы, из которой делается бутылка), крышки, этикетки. Как раз это, при многомиллионных тиражах, будет стоить немного.

Исходя из общих показателей, себестоимость качественной артезианской или минеральной негазированной воды 1,5 литра составляет минимум 15-17 рублей. Плюс добавьте стоимость газации. Конечно, если не закладывать в цену затраты на качество подготовки воды, то ее себестоимость будет в разы ниже. При этом потребителю стоит задуматься, что за смесь стоит в дешевой бутылке на полке магазина.

Представитель одной из бутилирующих воду компаний страны Сергей Севостьянов рассказывает, что в ценовой политике больших сетей супермаркетов существует много нюансов: наценка может варьироваться от 30 до 55%. Магазины высокого ценового сегмента могут делать и 150-процентную наценку. На цену отгрузки для сетей влияет объем поставок: если сеть выкупает миллион единиц в месяц, она имеет право попросить одну цену, торговая точка с продажей тысячи бутылок в месяц — другую. Многих потребителей обижает, когда они видят одну и ту же марку воды по разным ценам в крупном супермаркете и обычном магазине. Но это простые законы экономики.

Но вернёмся ко вчерашней покупке ростовчанки. Вряд ли даже по акции фирменная минеральная вода могла бы стоить 11 рублей 30 копеек за полтора литра. Причём газированная.

Да, можно сказать: а куда же тогда смотрел покупатель, чем он думал?

Но интересно не это. Интересно то, ПОЧЕМУ на полки наших магазинов выставляются товары с заведомо боле низкими потребительскими свойствами, чем те, которыми обладают заявленные на этикетке? Почему, при наличии у нас огромного количества контролирующих органов, мы приём фальсифицированное молоко, едим колбасу не из мяса, сыр из пальмового масла, пьём воду из-под крана?

Трудно поверить, что нельзя здесь навести порядок. И стоит сказать, что ситуация уже гораздо лучше, чем ещё десять лет назад. Но нужно добиваться 100-процентной гарантии качества.  Это сделать можно - нужна только воля контролирующих органов. Ну, и степень наказания нарушителям, при котором продажа некачественной продукции оказалась бы невыгодной.

Алексей Карпов


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru