Новости города Ростова-на-Дону и юга России
> В мире Что особенно способствует фальсификации истории России

Что особенно способствует фальсификации истории России

Российский минпрос в панике: Владимир Путин нашёл «вредный» учебник истории, где – о ужас! – не упоминается даже  Сталинградская битва! И по этому учебнику занимаются наши дети! Вырастает целое поколение!

В общем, быстро-быстро «вредный» учебник обнаружили, отследили – и уже с 1 сентября его в школах не будет. Всё!

Ну и прекрасно, скажете вы. А вот и нет, не прекрасно. Не прекрасно хотя бы потому, что озаботились содержанием учебника истории не непосредственно те, кому это по определению положено, а, в общем, случайный человек, хоть он и президент страны.

Понятно, что президенту до всего есть дело. Но он обратил внимание на эту «мелочь», хотя не из неё только складывается проблема нашего образования.

А главная проблема образования, особенно гуманитарного, которое, в общем, и формирует личность человека, адекватно воспринимающего свою страну и окружающее, состоит в том, что оно давно стало для учеников неинтересным.

Кто-то начнёт сейчас говорить про подготовку к ЕГЭ и проч. Умоляю! Вы хотите сказать, что подавляющее большинство школ качественно готовят к ЕГЭ по тем же точным предметам? Оставьте выпускника один на один со школой – и высока вероятность, что на экзаменах он даже не пройдёт порог. Готовят репетиторы – это надо признать честно. И это даже не проблема школы. Проблема в том, что выпускные экзамены давно же стали вступительными и с каждым годом всё усложняются. Без специальной подготовки к таким экзаменам ни сейчас не обойтись, ни сорок лет назад это было невозможно. Ну, и закончим об этом.

Вот только как же тогда школа, какова её функция в этом случае? А функцией современной школы при нынешнем состоянии российского образования должно быть развитие ребёнка, воспитание и формирование личности. И здесь, конечно нельзя переоценить роли гуманитарных предметов, прежде всего истории и литературы.

Как это ни прискорбно констатировать, нынешнее поколение учащихся практически вообще не читает, разве что по краткому содержанию. К ОГЭ и ЕГЭ придуман ряд шаблонов, следуя которым можно получить высокий балл, даже если ты, пересилив себя, прочитал хоть по краткому, одно или два произведения за весь период обучения.

Что касается истории, то тут вообще завал. Очень мало ребят, которые историю как предмет любят – не то что уже хотя бы что-то там знают.

Знания по истории родной страны фрагментарны, даже по истории Великой Отечественной. И что вы хотите – чтобы на Западе правдиво отражали эту историю? Оглянитесь – у нас, в России растёт поколение, которому, по большому счёту, пофиг, кто победил Гитлера и спас народы от истребления. Зато в искусстве и кино, в частности, давно уже формируется культ вины за массовые репрессии сталинского времени.

Они были – никто не спорит. История подавляющего большинства значимых стран противоречива – хоть тех же США, Великобритании или Франции. И даже та «тюрьма народов», которой в своё время называли Россию, она никак была не жесточе и ужаснее, чем состояние негров в США или аборигенов в английских и французских колониях.

Но бог с ними – с другими странами. Вопрос – о причинах того, почему в нашей стране школа фактически губит целые поколения своих граждан (имеется в виду как патриотов, как людей, гордящихся своей историей и государством)?

Ведь у нас, как говорится, есть чем гордиться и есть что беречь. Почему же – не берегут? А потом – ай, ай, ай! Как же так! На Западе фальсифицируют историю!

А я вам вот что скажу: незнание собственной истории является едва ли не хуже, чем фальсификация. Ведь природа, как говорится, не терпит пустоты. И если у молодого человека в познаниях образуются пустоты, их очень легко заполнить тем, что посчитают нужным другие – совсем не желающие процветания, укрепления и даже существования России.

Тема учебников, которую поднял Путин, далеко не праздная. И это тема не сегодняшнего дня – всё начиналось ещё в советские времена.

Хоть тогда, хоть теперь возьмите учебники истории или литературы, к примеру, для 5-7 классов – того возраста, в котором формируется и романтическое восприятие, и, в общем, патриотизм, желание героического, начинается самоанализ, самопознание, которое в юношеском возрасте должны привести к самосовершествованию. Откройте эти учебники, попробуйте их внимательно почитать и даже не то что понять написанное (это как раз педагог сможет объяснить), а воспринять и усвоить. Ну скукота же, отвращение к этому казённому, академичному языку тех составителей, которые, может, в школе были сами лишь в юном возрасте.

Учебники перегружены понятиями, терминами, сложными синтаксическими конструкциями, которые школьник среднего звена просто не может усвоить. И никогда не сможет.

Впрочем, и в позднем СССР было то же самое. Возможно, это стало ещё одной причиной распада великой страны.

«Я историю и литературу ненавижу!» - говорят нынешние, в том числе ростовские, школьники. И это ненависть не только к учебникам, но и к манере преподавания. К сожалению, очень мало талантливых учителей, которые могли бы заинтересовать предметом. А двойками интерес к истории и литературе не привьёшь. Тем боле что у выпускников, которые теперь и вообще перестают даже посещать уроки по этим предметам (а что с ними уже сделают?), есть неоспоримый аргумент: а нам это не пригодится! На ваши увещевания по поводу общего развития, уровня культуры и проч. они только посмеются. Главная задача – сдать ЕГЭ, поступить и устроиться потом на работу, где ни ваша история, ни ваша литература действительно никак не помогут. И что же делать?

Несомненно, надо с чего-то начинать. И даже правильно, если начнём с учебников. Вот только просто изъять те, где не упоминается о каких-то событиях Великой Отечественной, – это, поверьте, ничего особо не даст. Нужно полностью менять манеру изложения материала в этих учебниках – пусть в ущерб научности, зато в помощь воспитанию гражданина и патриота!

Я вот несколько лет назад с интересом прочитал несколько вариантов «Детской Библии». Описано, конечно, не всё, далеко не всё, что есть в Библии канонической. Но как же интересно, увлекательно, в картинках рассказывается о сложнейших эпизодах истории Ветхого и Нового заветов! Причём детям после прочтения предлагается сделать выводы, задуматься над своим поведением, своими поступками. Считаю как раз такое направление перспективным в плане воспитания граждан России. Если мы, конечно, хотим их воспитывать патриотами.

Популяризация истории и литературы, возможно, лишит строгой научности и предельной фактологической чёткости – это потом тот, кто будет готовиться к поступлению в вуз, сможет быстро наверстать. Но привить любовь к литературе и истории таким способом можно. А главное – можно стимулировать в детях интерес к чтению. И тут будет очень важна роль педагога.

Можно, конечно, отвечать на вопросы, что, где и когда произошло, каковы особенности того или иного строя, какие встречались политические течения и что в конечном итоге стало причиной того или иного события. Но нужно именно образное, эмоциональное восприятие!

Вы хоть каждый день рассказывайте детям о событиях Великой Отечественной, но если ребёнок не пропустит всё это через свою душу, он никогда не запомнит ваших рассказов и ему будет всё равно, кто взял Берлин.

Когда-то у известного советского педагога Симона Соловейчика была книжка с прекрасным названием – «Учение с увлечением».

А что сейчас у нас? Учение у нас является только способом, средством подготовки к экзамену и возможному поступлению в вуз, и то далеко не всегда эффективным способом и средством. И вот тут вместе с водой мы выплёскиваем и ребёнка.

Да, у нас гораздо больше стало студентов и вообще людей с высшим образованием. Но сколько ни призывай, сколько ни заламывай руки, настоящими гражданами страны их при нынешней системе образования сделать нельзя.

Мы растим поколения потребителей, поколения «граждан мира», которым всё равно, где жить, на какую страну работать, лишь бы хорошо кормили.

Помните, как работала немецкая пропаганда во время войны? – «Переходите на сторону Великого Рейха – ви будете карашо кушайт, у вас будут тёплие вещи!»

Скажите, ЧЕМ идеалы многих нынешних молодых людей отличаются от стремления к реализации тех фашистских посулов?

В человеке должно быть что-то, чего при жизни никому нельзя отнять. И это что-то надо воспитывать и закладывать с раннего детства.

Алексей Карпов

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

24 комментария

  • ВалеНТина:

    Воспитывать патриотизм нужно на деле, а не на словах. У меня была очень хорошая учительница по литературе. Так всё преподавала с увлечением, что мы слушали её внимательно. Нам не трудно было прочитать полностью "Войну и мир" или "Петр Первый" и т.д. Тогда было принято много читать и покупали целые коллекции томов разных писателей. Показывали по телевидению фильмы о патриотизме. Сейчас другое время. Можно сколько угодно говорить им о патриотизме, но они видят другое по телевидению, по интернету. Сколько жалоб на учебники, а всплыло только сейчас. В интернете написано из экзамена по ЭГЭ "Как фамилия последнего императора России? Ответ ученика - Романов. Экзаменатор - Нет. Николай 2."

  • Галина:

    А куда деть учителей недоучек которые не зная предмета преподают его? Об учебниках нужно было думать тогда,когда стало сотня авторов писать их. Писали не историю,а собственное видение и суждения по этому поводу, вот и результат.

  • EdwarDOS:

    Сравнение молодого поколения, будущего России с фашистами - это мощно. Идеалы молодых людей в России диаметрально противоположны фашистским, молодежь не стремится к истреблению других народов превознося себя над другими и имперские замашки у них тоже отсутствуют.

    • Ольга:

      Да, у них идеалы - пожрать вкусно, попутешествовать, айфон новый купить, машину, жить в своё удовольствие - и плевать, какая это страна и не сделают ли из них завтра рабов

      • EdwarDOS:

        Всем хочется жить в государстве с развитой медициной, наукой, образованием, экономикой и гордится своей страной. Весь мир стремится к глобализации и интеграции, это взаимовыгодно, с момента образования Евросаюза, между странами-участниками не произошло ни одной войны, совпадение? Не думаю. А вот изоляция всегда приводит негативным последствиям, доказано историей не раз.

      • ВалеНТина:

        Правильно. Они берут пример со взрослых. В том году возглавлял список богатых Ротерберг. В этом году Потапенко.

        • ВалеНТина:

          Опечатка: Мордашов и Потанин.

  • Владимир:

    Г-н Карпов. а почему прямо не сказать. кто виновен в нынешнем состоянии школы. обучения и воспитания учеников?. Назвать фамилии тех. кто разрешал учебники для школ, кто платил копеечные зарплаты преподавателям?

    • Игорь К.:

      Копеечные зарплаты учителям платили при Ельцине и демократах. Тогда же понизили ниже плинтуса ценность образования. Тогда же хлынули в Россию "альтернативные" учебники, от которых до сих пор не могут избавиться. Фамилии этих демократов и их заморских кукловодов у всех на слуху.
      А Вы, наверно, думали про других. А оно и нет.

      • Ник:

        При Ельцине между прочим зарплаты не сравнивали со средними и не такие уж они копеечные были по уроню покупательской способности, единственно задерживали выплаты. А сейчас трубят из всех чайников о повышении зарплат, но воз и ныне там, а с 2014 по 2018 вообще не повышали, но отчитывались о равенстве средних и учительских - чудеса статистики.

        • Игорь К.:

          Я работал учителем в ельцинские времена. Не платили зарплату как-то ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ ПОДРЯД!!!
          Вдвоём с женой работали в школе. Помню, за месяц заработали на ЧЕТЫРЕ ПАЧКИ МАСЛА. Вдвоём!!! Как выжили - не знаю. Пришлось уйти из школы, чтоб не умереть с голоду. А был не последним учителем. Высшую категорию получил.
          Сейчас знакомая работает в школе. Зарплата по полному кругу около 40 тысяч. Ну, стаж, конечно, полторы ставки. Но всё равно на эти деньги жить можно.
          А есть и более высокооплачиваемые педагоги: классное руководство, проверка тетрадей, надбавки. Плюс участие в конкурсах, гранты. Такого раньше не было

          • Ник:

            Игорь, я тоже работал и работаю поэтому есть с чем сравнивать и сейчас ставка чуть больше 9 тр, так что посчитайте сами сколько нужно взять часов. В нашей сельской школе нет грантов, стимулирующие копеечные, премий нет второй год. За классное Путин добавил в этом году спасибо, но теперь с классных руководителей столько требуют, что уже и не рады этой добавке. Ну и настолько большой инфляции не было чтобы за пол-года зарплата упала до стоимости ЧЕТЫРЁХ ПАЧЕК МАСЛА.

            • ВалеНТина:

              В 1992 году Ельцин обесценил деньги, пенсии не получали полгода (потом наладилось), зарплаты тоже ждали. Это было. Вот только зачем 4 пачки масла - непонятно. На рынке стояли торговали овощами и фруктами учителя и врачи. Это было.

              • Нина Ивановна:

                Масло - это затем, чтобы его кушать. Или Вы думаете, что ботинки мазать? А только на 4 пачки масла, как я поняла, тогда хватало месячной зарплаты двоих учителей.

                • Ник:

                  Это Игорь немного перегнул, или масло в о-очень больших пачках или от голландских коровок с альпийских лугов.

                • Игорь К.:

                  Уважаемый, ничего я не перегибал. Это Вы что-то там не понимаете. Сообщаю от первого лица: я в 1992 году работал в Новочеркасске в одной из школ. Мы с женой зарабатывали около 500 рублей каждый (как раз повысили). В продуктовых магазинах было ещё шаром покати, а в т.н. коммерческих (читай - частных) 200-граммовая пачка масла стоила по 260 рублей.
                  Просто, видимо, Вы этого не испытали. потому что моложе. А мы всё это прошли и потому давно уже не ноем, а стараемся ни на кого не надеяться

          • Ник:

            Игорь я тоже работал с 1990 и оформляя пенсию по выслуге получил справку о з/плате, если бы можно прикрепить фото я бы вам прикрепил, в январе 1992 при стаже 1,5 года у меня была з/пл 1305, в декабре 13806, за 1992 всего 47823 так что это вы нагнетаете и ничего не помните, а в городе зарплаты учителей всегда были выше.

            • Ник:

              PS Вот так плохо Ельцинская власть повышала зарплаты, за год в 10 раз, одна проблема задерживали.

        • Алевтина:

          Игорь К, Представляете сейчас полно работодателей, которые не платят зарплату месяцами, и я это проходила, и мои знакомые. В прошлом году, когда все закрывали из-за пандемии людей выгоняли в отпуск за свой счет, чтобы компенсации не платить или сокращали существенно зарплаты, а работать заставляли в прежнем объеме. Да, кому то повезло и работодатель платил все что положено, но не всем. Так что 90е никуда не ушли. Просто конкретно Вы сейчас живете лучше, чем при Ельцине, поэтому и рассуждаете так. Может ли быть у учителя зарплата 40 тысяч сейчас, возможно, если он живет на рабочем месте, имеет по два-три классных руководства. У меня пара друзей работали очень недолго в школе, у них и 20 даже не было, при том что еще отношение к учителям сейчас ниже плинтуса и куча бумажной работы. Министры образования никогда не работавшие в школах, все выдумывают всякие "инновации" только прибавляя работы учителям.

  • Ник:

    Карпов пишет о вине школы, а что школа печатает учебники и утверждает их федеральный перечень каждый год и учебники вылетают из программы. И зря говорит о том что в советский период учебники уже были не те. В СССР учебники были типовые и не сотни авторов - ребёнок приезжал из другого региона и не отставал в обучении, а сейчас в соседних школах разные учебники. И правильно пишут выше патриотизм воспитывается не только в школе, а больше окружающая обстановка. Дети сейчас видят наших супер патриотов зарабатывающих миллионы и проживающих за границей.

  • Елена:

    в преподавании истории надо срочно сделать две вещи: 1. Вернуть предмет "рассказы по истории", хотя бы в 5-й класс. Чтобы дети в 10-11 лет знали основные вехи и фамилии. Сейчас история начинается с 6 класса и длится до 11-го. получается, что дети в 13-14 лет ходят уже на митинги, а ещё не знают кто такой Ленин или Жуков. Они этого просто ещё не проходили.
    2. Сделать егэ по истории по типу математики. Ввести обязательный экзамен для всех, но в упрощённом виде "базовая история", куда включить только основные даты, события, фамилии. А тот материал (сложнейший), который сейчас выносится на егэ назвать "профильной историей" и пусть его сдают только те, кто поступает на исторический факультет или на специальности связанные с политикой.

    • ВалеНТина:

      Кто такой Ленин - мы знали в первом классе, а не в 6 классе. Ученикам хорошо бы знать хотя бы правителей нашей страны, не говоря о других официальных лицах. Прошёл День Победы и никто из официальных лиц не вспомнил Сталина. А ведь шли на подвиг со словами "За Родину!" "За Сталина!" и это не вычеркнуть из памяти ветеранов ВОВ. Именно под его руководством победили фашистов. Да и Мавзолей стыдливо закрыли. Просто надо отбросить политику и знать, не искажая, свою историю. И должны быть одни и те же учебники по всей стране.

  • Сердитый:

    Что такое воспитание? Процентов пять – слова, остальное поступки. Дети растут по принципу «что вижу, то пою». А что видят? При СССР государственной целью было воспитание Человека. Средства нередко хромали. Иногда вообще пытались «железной рукой загнать в рай». Но в целом система работала. И школа, и СМИ, и искусство – всё было настроено на это. Ценились труд, взаимопомощь, высокие моральные качества. Осуждались эгоизм, легкая нажива, скотство.
    Что видим сейчас? Главное – стать успешным. Однажды видел на стене дома: «Можно всё. Главное – не спалиться». Сейчас успешный = богатый и со связями. И кто же герои? Юнцы-блогеры со стримами в стиле треш (вплоть до убийства на камеру), поп-«звёзды» с выкрутасами, баловни приХватизации, золотая молодёжь, единственная забота которой – куда потратить деньги и как выпендриться. Яхты, дворцы, «девочки» на одном полюсе, безработица и нищенская зарплата, трущобы, бесперспективность – на другом.
    Сегодня школа – это сфера услуг, а не воспитания и социализации. Телевидение – бизнес (отсюда и унизительные телепередачи-«стирки грязного белья» ради рейтинга, т.е. денег). Должность – путь к личному успеху вне зависимости от пользы людям (главное – нравиться начальству). Вывод: если не сменить ориентиры, будет только хуже.

  • Даниил:

    Самый нелюбимый предмет в школе и затем в вузе был история. Потому что смысл его был не в том чтобы думать и понимать что, когда и как происходило, а зазубрить никому не нужные даты рождений и смертей, первого второго, пятого фаворита, различных военачальников и революционеров. А потом успешно писать контрольные работы и сдавать экзамены. До сих пор помню что получил трояк потому что ошибся на один год в годе рождения Петра Первого и на три года в годе его смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru