Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Власть Что будет с общественным транспортом в Ростове: вести с заседания комиссии городской думы

На расширенном заседании постоянной комиссии гордумы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности, состоявшемся сегодня, 12 июля, депутаты обсудили вопрос «О работе Администрации города по обеспечению пассажирскими перевозками на территории Ростова-на-Дону».

Перед депутатами, приглашенными на заседание руководителями автотранспортных предприятий, журналистами и представителями общественности с докладом выступил директор Департамента транспорта Сергей Саенко.

Он отметил, что пассажирские перевозки в городе осуществляют 14 транспортных предприятий, в том числе два муниципальных – МУП МТК «Ростовпассажиртранс» и МУП «Ростовская транспортная компания». Маршрутная сеть городского общественного транспорта включает 113 автобусных маршрутов (из них 50 маршрутов обслуживаются автобусами малой вместимости, работающими в режиме «маршрутного такси»), по 5 троллейбусных и трамвайных маршрутов. Ежедневно на городские маршруты выходит, по его словам, порядка 1100 единиц подвижного состава.

В ходе подготовки к проведению игр чемпионата мира по футболу был создан городской Центр управления пассажирскими перевозками (ГЦУПП). Докладчик подчеркнул: как показала практика, технические возможности Центра позволяют обеспечить эффективную и согласованную работу всех транспортных систем, в том числе координировать работу городского пассажирского транспорта.

Проведена масштабная модернизация подвижного состава городского пассажирского транспорта. Муниципальный автопарк в 2017-2018 гг. пополнился 200 новыми автобусами большой вместимости марок «МАЗ» и «НефАЗ», работающими на дизельном и газомоторном топливе с экологическим классом двигателей Евро-5. Автобусы низкопольные, оборудованы системой кондиционирования и оснащенны навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Приобретены также один электробус и 30 новых трамваев модели «Сити Стар» Тверского вагоностроительного завода. Коммерческими транспортными предприятиями за 2017-2018 гг. приобретены 87 автобусов марок «МАЗ», «НефАЗ», «ПАЗ», «Хёндай» и «Мерседес».

Сергей Саенко рассказал о научно-исследовательской работе, которую провели специалисты Донского государственного технического университета, по оптимизации маршрутной сети общественного пассажирского транспорта Ростова-на-Дону. Целью создания новой маршрутной сети является повышение качества пассажирских перевозок, а одним из главных направлений – увеличение провозной способности общественного транспорта за счёт увеличения вместимости подвижного состава.

Количество больших автобусов планируется увеличить с 436 до 572, средних – с 26 до 152, а малых, напротив, сократить – с 881 до 489.

Оптимизация маршрутной сети предусматривает отмену режима «маршрутного такси». Пассажирские перевозки будут организованы по регулируемому тарифу с предоставлением всех предусмотренных законодательством льгот.

Общее количество подвижного состава составит порядка 1280 единиц. Маршрутная сеть будет состоять из 103 маршрутов, 49 из которых будут обслуживаться автобусами большой вместимости, 38 – средней вместимости и 16 – малой.

29 июля текущего года, по словам докладчика, начата процедура проведения конкурса на выполнение работ по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам. В соответствии с конкурсной документацией и техническим заданием на момент начала осуществления перевозок не менее 30% подвижного состава, заявленного на участие в конкурсе, должно отвечать требованиям соответствия экологическому классу не ниже Евро-4, оснащено системой кондиционирования воздуха, а также вспомогательными средствами для перемещения инвалидов-колясочников. К 2020 году перевозчик будет обязан обеспечить соответствие этим требованиям 50% подвижного состава, с 2021 года – 75%, а к 2022 году – всего подвижного состава.

В ходе подготовки к заседанию профильной комиссии городской Думы специально созданная рабочая группа из 9 депутатов (в том числе 5 председателей постоянных комиссий) в течение двух дней совершила объезд 8 автопредприятий Ростова-на-Дону.

- Депутаты осмотрели производственные базы предприятий, ознакомились с организацией системы выпуска автобусов на маршруты, обсудили с руководством существующие проблемы, - проинформировал коллег о результатах заместитель Председателя городской Думы Сергей Шереметьев. - Как выяснилось, «Авто-Сити», автотранспортные предприятия №№ 3, 5 и 6 готовы участвовать в конкурсе на обслуживание новой маршрутной сети. У других четырёх нет автобусов, соответствующих требованиям конкурса. Но не только. На территории предприятия «Авто-Лидер» отсутствует даже асфальтовое покрытие, да и самого транспорта мы там не обнаружили.

- Для меня как производственника, - дополнил председатель думской комиссии по транспорту, заместитель генерального директора ПАО «Роствертол» Геннадий Рябоконов, - было удивительным, что у половины проверенных нами автопредприятий отсутствует производственно-ремонтная база как таковая. Нам ответили, что вся необходимая работа выполняется по договорам. В то же время, на АТП-3, например, всё организовано в наилучшем виде: люди ходят в форме, кругом идеальная чистота – даже в ремонтном цехе.

- При этом в тех компаниях, которые обладают необходимым потенциалом для участия в конкурсе, как нам показалось, больше переживают за его результаты, чем те, у которых нет необходимого транспорта, - отметил депутат Евгений Соболев.

Сергей Шереметьев добавил:

- Конечно, не все автотранспортные предприятия смогут принять участие в конкурсе. 30% техники, соответствующей современным стандартам, это затратно. Но мы должны идти этим путём, если хотим заботиться об экологии и здоровье ростовчан.

В ходе обсуждения слово взял гендиректор АТП-3 Вячеслав Караев:

- Мы 22 года работаем на маршрутах города, и стараемся, чтобы к нашей работе претензий не возникало. Конечно, мы должны повышать качество обслуживания пассажиров и развивать безналичную систему оплаты проезда, чтобы не давать перевозчикам возможности уклоняться от уплаты налогов. Но необходимо стимулировать и нас, транспортников. А когда экономически обоснованный тариф больше, чем сумма оплаты за проезд по транспортной карте, то возникает вопрос доплаты, которую мы не получаем.

Также он отметил проблему недостаточно тесного и конструктивного взаимодействия Департамента с коммерческими автотранспортными предприятиями города.

Директор ООО «Янтарь 1» Андрей Косов поддержал коллегу:

- Пассажирские перевозки у нас в городе не рентабельны. Компенсацию за перевезённых льготников мы не получаем с января. Тем не менее, занимаемся обновлением автопарка – в этом году закупили 10 новых «МАЗов».

Он пригласил депутатов гордумы посетить своё предприятие.

Выступивший на заседании от имени общественности Николай Ларин заявил, что считает неправильным курс на сокращение в Ростове «маршруток», а объявленный конкурс «проводится как тайная спецоперация».

Ему возразил директор Департамента транспорта Сергей Саенко, отметив, что конкурсная документация, согласно законодательству, размещена на сайте закупок. Он подчеркнул также, что слухи о транспортном коллапсе, который якобы наступит в городе с уменьшением числа «маршруток», абсолютно беспочвенны.

Председатель городской Думы – глава города Зинаида Неярохина, подводя черту обсуждению, напомнила:

- Проверку законности объявленного конкурса сейчас ведут и прокуратура, и Федеральная антимонопольная служба. По результатам проверки, если что-то будет выявлено, будем соответственно реагировать и вносить необходимые коррективы. А курс взят правильный.

В принятом решении по итогам рассмотрения вопроса постоянная комиссия гордумы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности отметила системную работу Администрации города по обеспечению пассажирскими перевозками. Одновременно депутаты обратили внимание Администрации на несогласование проектов развития жилой застройки с Департаментом транспорта, необходимость внесения изменений в нормативно-правовую базу относительно тарифа на регулярную перевозку пассажиров и багажа в городском общественном транспорте, а также на необходимость проработки с областным Министерством транспорта вопроса координации деятельности пригородных маршрутов, дублирующих работу муниципальных маршрутов.

Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (3)(0)

    Ага "беспочвенны".. просто г-н Саенко не пользуется большим общественным транспортом, который стоит по 5-10 мин.на остановках, в котором кондеры не работают,даже если они есть, который в час пик переполнен....а маршрутки хоть и в отвратительном состоянии, все-таки более мобильный транспорт!!! не нужны эти огромные сараи, а нужны автобусы средней вместимости, как например на 55-м маршруте, 85-м также....они довольно удобны и передвигаются быстрее этих неуклюжих сараев...

  • (5)(0)

    Вот гендиректор АТП-3 Вячеслав Караев утверждает, что "необходимо стимулировать и нас, транспортников...." Да чего же вас стимулировать-то, если вы сами (руководство АТП) этого НЕ ХОТИТЕ!!! Вам из года в год пишут, в том числе и на этом сайте, что ваши водители львиную долю оплаты за проезд ПРИВАТИЗИРУЮТ. Т.е. деньги эти не доходят до кассы АТП (А что я домой принесу???) Вот вчера я ехал на автобусе 75 маршрута (Ашан- ЦР) и имел возможность наблюдать такую картину: Оплачивает (при входе) пассажир свой проезд. Водитель вместе со сдачей дает ему билет. Я порадовался: Ну, налаживают контроль за собранной суммой. Но в итоге, на один билет, данный в руки пассажира, десять человек таких билетов НЕ ПОЛУЧАЛА т.е. 1:10. Справедливости ради стоит заметить, что не приученные десятилетиями к такой форме пассажиры просто отдавали деньги и проходили в автобус. Но и водитель НЕ НАСТАИВАЛ, чтобы пассажир обязательно взял билет. (это пресловутое - А что я домой принесу - срабатывает!!!) Очевидно, на линии должен быть ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ контроль. Чтобы пассажир знал, что его самого могут оштрафовать за БЕЗБИЛЕТНЫЙ ПРОЕЗД!!!. .На этом совещании не рассматривался вопрос о длительных (10 минут и более) стоянках автобусов на остановочных пунктах, остановки автобусов за 100 метров от остановочного пункта, и прекращения автобусного сообщения после 21 часа.

  • (0)(1)

    Отметим хорошую работу маршрутов АТП-3 N 94 и 96, но пора и в них поставить кондиционеры...

  • (0)(0)

    На этом совещании также не рассматривался вопрос о " свистках" которые собирают деньги с водителей ( я же должен принести наличку своим начальникам ). Их называют вроде бы диспетчерами, но ничего они не регулируют, есть оборудование ГЛОНАС и зачем тогда эти сборщики дани с водителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Поделиться этой новостью:
Рубрики