Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

По соцсетям гуляет "Открытое письмо бывшего водителя автобуса в Ростове".  

Действительно ли водитель написал это письмо, мы не знаем. Но содержание высказывания весьма любопытно. Уж сколько говорили об этих странных "свистках", которые собирают с водителей дань, а без них, оказывается, никуда.

Сегодня в паблике "Подслушано Ростов-на-Дону" и появилось это "открытое письмо".

«Здравствуйте, меня зовут Алексей, и я водитель автобуса. Крутить баранку умею и люблю, а вот сочинения писать не научен — трояки в школе ставили, чтобы отчётность не портил, так что если что неровно — извиняйте. (От редакции: что "неровно", мы поправили, стараясь не нарушать стиль письма).

В последнее время зачастили с откровениями в прессе братья-водители. Видать, накипело. Подкину и я на вентилятор - вернее, пару камушков в этот огород. 

В-общем, работал я на автобусе большой вместимости, как их называют, в не самом худшем АТП города. Работал-работал, а потом уволился: достала меня "нетяжёлая работа" и "немаленькая зарплата". Работа у нас, конечно, не сахар, особенно когда город встаёт наглухо, - в снег, дождь или понедельник с четвергом. Но всё лучше, чем штаны в офисе просиживать или землю копать. А заработать можно. Правда, вкалывать придётся не по-детски, но мы люди привычные. 

Достало меня другое. Вот тут недавно наши транспортные бугры пафосно в СМИ рассказывали про интеллектуальную систему управления общественным транспортом города. Знаем мы эту систему! «Свистки» называется. Они движение общественного транспорта в Ростове организовывали, организовывают и организовывать будут. И никуда мы от этого не уйдём. А кто уходил, тот быстро передумывал и на поклон к свисткам шёл. Потому что все эти транспорт-онлайны — они погоду показывают. Твоя маршрутка может постоять-постоять, а потом на половину экрана прыгнуть, а может вообще не отображаться. Вот так отъедешь от остановки, думая, что пусто, а на следующей — опа, сюрприз. И все твои пассажиры — уже не твои. А у свистков всё чётко с информацией. 

Вот скажет тебе свисток: "Твоя маршрутка в паре минут, ты не спеши, оттянись немного" - и начинаешь на остановках притормаживать. Потому что за маршруткой впритык идти — тут не то что не заработаешь, тут план не сдашь. А план — это святое. 

А пассажиры то этого не понимают! Им побыстрее доехать нужно! И вот на каждом обороте выслушиваешь: «Сколько ещё стоять будем? Когда поедем? Водитель, ты что, заснул, что ли?» 

А нервы, они у меня, …, это, не железные, да и совесть есть. Смотреть на пассажира, как на два червонца, как это делают более опытные товарищи, я не могу. 

Ещё один напряг (другая проблема) — льготники. Нет, не те, что с карточками. По мне — так всех бы на карты перевели, а я чисто дорогой занимался, но — вопросы с налом, планом, да и слишком много людей в наличке заинтересовано. Говорят, очень больших людей. 

Но вот кроме городских льготников, есть ещё региональные. И у них мало того что удостоверений куча — все не упомнишь, так ещё проездные — чисто филькины грамоты. ФИО и месяц с годом туда льготник от руки вписывает. Так половина их по истечении срока действия стирает и заново вписывает. Так и ездят, пока не сотрут до дыр. А сделаны проездные на хорошем глянцевом картоне, и тереть их можно долго. Мы такие проездные должны изымать и сдавать на предприятие. Но это всякий раз скандал с истерикой — и всякий раз бывает в день по нескольку. А нервы, повторюсь, не железные. 

Некоторые проездные я на память фотографирую — такие уникумы попадаются. В общем, накануне я на это дело и уволился. С моим опытом без работы не останусь».

Такие вот откровения. 

Про "свистков" понятно - это как на зоне: когда начальство наводить порядок не хочет, включаются "паханы". Водителям деваться некуда, ведь официально, оказывается, никто организовать движение не может! Вот и орудуют по городу некие элементы, которые собирают с водителей немалые деньги и кладут себе в карман. А в чьи карманы ещё попадает - неизвестно.

Ещё интересно то в этом "письме", что, оказывается, пассажиры водителю мешают - как раз тем, что торопят, хотят куда-то успеть. Сидели бы уже и молчали! Тут план, понимаешь, а они со своими претензиями!

И в результате работы всей этой прогнившей насквозь полукриминальной транспортной системы Ростова, до которой то ли никому нет дела, то ли просто не хочется ворошить осиное гнездо, проигрывает прежде всего тот, для кого, по определению, и существует общественный транспорт, - пассажир.

Руководители города, ну сделайте же вы в конце концов что-нибудь со всем вот этим! Нельзя же так, стыдно так жить! Неужели только нам стыдно, а?..

Алексей Карпов

Фото для иллюстрации


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (5)(0)

    Так оно в точности и есть...и 10 лет назад так же было...

  • (13)(0)

    В "свистках" кровно ЗАИНТЕРЕСОВАН ДЕПАРТАМЕНТ транспорта и никак не иначе!!! Я (да и не только я) много раз писал об этом здесь, в БР. Если бы Департамент не был ЗАИНТЕРЕСОВАН в "свистках" он бы однажды взял и прояснил ситуацию открыто и принял бы меры. Ан не тут-то было!!! Не было ни единого пояснения на эту тему от департамента. А они ведь наверняка читают БР. Видят, что волнует ростовчан. Попробуйте теперь убедить меня в том, что департамент ЗАИНТЕРЕСОВАН в наведении порядка!!!.Он заинтересован в обратном, благо, в мутной воде легче рыбку ловить!!! Давно пора и с Голубева спросить, который должен знать о стонах ростовчан по поводу безобразной работы общественного транспорта. Почему, если плохо в государстве с социалкой, например, мы пеняем на Путина. Да потому, что первое лицо отвечает за ВСЁ, что происходит в стране. Так и тут - Голубев, как первое лицо во власти региона, ДОЛЖЕН всё знать о жизни ростовчан и принимать меры в нужном направлении. Но этого НЕТ!!! (...)

  • (4)(1)

    Хочу поправить Алексея Карпова: не в "...полукриминальной транспортной системе, а в Криминальной... Во всех маршрутках надо поставить валидаторы. Водители должны быть официально устроены в транспортных компаниях с зарплатой...(а вот теперь вопрос: при расчете тарифа - 24 рубля какой размер оплаты труда водителя закладывался в расчет?). На счет региональных льготников. Я сама ветеран труда Ростовской области. На сегодняшний день у меня стаж 46 лет и весь в Ростовской обл. С удовольствием бы сидела дома и не действовала на нервы водителям, но увы, приходится работать.

  • (7)(1)

    Писал уже неоднократно. Властям выгодно иметь неиссякаемый источник
    наличных денег, никем не контролируемый. Пресечь эти безобразия можно только как в Дагестане. Суд и тюрьма.

  • (3)(0)

    Если бы некоторым деятелям от власти эти "свистки" не были выгодны(читай- откат, взятка от водителей за информацию о пассажиропотоке), то такого безобразия не было. В этой ситуации понимаю водителей- за горло взяли, но пассажиру нужно ехать и виноват оказывается всегда водитель! Ещё видела как ВСЕ маршрутчики платили полицаю на конечной остановке. Тоже наверное свисток?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться этой новостью:
Рубрики