День древонасаждений

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

Вы знаете, кто такой коммивояжёр? doЕсли говорить проще – это некий бродячий торговец. Ходит по домам, квартирам и, извините, втюхивает людям то, что до беседы с ним было для них абсолютно ненужным. Задача коммивояжёра – так расписать товар, чтобы, даже если он человеку и на фиг не нужен, его всё-таки купили.

Помните назойливую телерекламу по поводу стиральных порошков или средств для мытья посуды? Ну, это где в конце говорится: «Вы всё ещё отбеливаете? Тогда мы идём к вам!» Вот это и есть принцип работы коммивояжёра: обаять, уболтать, заставить купить. Причём чем дороже, тем лучше.

На Руси когда-то расхаживали коробейники, предлагая девушкам-модницам свой нехитрый товар: ленты, бусы, гребни, зеркальца и прочее. Это были, пожалуй, первые коммивояжёры в нашей стране.

А первыми коммивояжёрами в уже советской России были цыганки. Часто в сёлах ходили они по дворам, навязывая то тюль, то рубашки, то мёд, а то и просто множество разных мелочей.

В принципе, ничего плохого в этом, может, и не было. Магазины встречались редко, а пожилой человек особо по этим магазинам ходить не будет. Вот и получалось, что товары – с доставкой на дом.

Однако коммивояжёры последних лет – это, к сожалению, по большей части мошенники.

Очень много нареканий было к бродячим продавцам пылесосов «Кирби». Это хорошие пылесосы, ничего не скажешь. Настолько мощные, что могут засосать не только ваши носки, но и вас вместе с носками. А уж у пыли шансов не остаётся. Но можете ли вы себе позволить пылесос за 120 – 150 тысяч рублей? Вот то-то же! А представьте, что коммивояжёры многим людям такие пылесосы продавали!

Принцип такой. Сначала приходили и предлагали немного опробовать товар (не называя цены). Потом показывали, что «насосали». Потом начинали рассказывать страшные страшилки по поводу вреда пыли, пылевых клещей и т.п. В общем, убалтывали так, что человек либо покупал сразу этот пылесос, либо, если не было денег, влезал в кредит. А когда выходил из этого состояния полугипноза, тогда начинал рвать на себе волосы во всех местах, где они даже теоретически могут расти. И газеты пестрели объявлениями: «Продам пылесос «Кирби» за полцены!» В общем, хотя бы половину хотели люди вернуть обратно. Но не у всех получалось. К тому же «Кирби» предполагал довольно жёсткую уборку, когда разложенные вещи нужно было ради безопасности прибивать гвоздями.

Но дело сделано – коммивояжёр продал товар, а вы купили. Мало ли, что вам это, в общем, не нужно. Главное – вас убедили в необходимости!

Лет десять назад в и нас посетила коммивояжёрка. Мы с женой вышли за покупками в магазин, дома остались старенькая тёща и маленькая дочка. Приходим, а они уже встречают нас подарками.

В общем, как оказалось, заболтала их эта разъездная торговица. Всучила она нашей бабушке утюг, фильтр для воды, который, как оказалось, не фильтрует, и машинку для стрижки волос. Сказала, что всё это в подарок. И вот когда «жертва» уже отнесла всё это добро к себе, тут-то и выяснилось, что надо оплатить только «накладные» расходы. Они как раз и составили реальную стоимость всех товаров.

Помнится, фильтр мы после первого попроба выбросили, машинку кому-то передарили (её потом другие выбросили), а утюгом, правда, лет пять пользовались.

Кстати, очень часто встречаются коммивояжёры, предлагающие медицинские приборы. И так красиво мошенники рассказывают о чудо-свойствах таких приборов, так убеждают, что пенсионерам отдают чуть ли не даром, что пожилые люди, обманутые в надежде поправить своё здоровье, развязывают «смертные» узелки и отдают торговцам так тяжело собираемые деньги. А потом оказывается, что эти приборы и не помогают, и стоят в разы дешевле.

Пожилых людей, кстати, очень часто «разводят» на деньги таким способом. Например, обзванивает пенсионеров человек, неплохо владеющий медицинской терминологией. Он представляется врачом, иногда обращается по имени и отчеству и демонстрирует полную осведомленность о состоянии здоровья (часто просто по принципу «угадал – не угадал»). Звонящий сообщает, что человеку крайне необходимо пройти курс лечения новыми препаратами. Как правило, пенсионеру «впаривают» БАДы, реже – какую-нибудь подделку с переклеенными этикетками.

«Курс лечения» может затянуться на полгода-год. Время от времени «врач» будет очень убедительно разъяснять пациенту, что следует продолжить принимать чудо-пилюли, иначе пропадет эффект от предыдущих процедур. Причем общение может происходить не только по телефону, но и в офисе, куда человек приходит за «лекарством» или, скажем, на «консультацию».

В среднем такое «лечение» могло обойтись несчастному человеку до нескольких десятков тысяч рублей. Но тут опасность даже не в том, что пожилых людей цинично обирают. Жертвы аферистов, надеясь на новое средство, прекращают лечение и окончательно губят свое здоровье. Сами по себе биоактивные добавки, может быть, и безвредны, но и вылечить от конкретной болезни не в состоянии. Потому полицейские советуют обсуждать новые «медицинские технологии» со своими, проверенными врачами.

Правда, и тут не обходится без злоупотреблений. Несколько лет назад и я общался с доктором, который даже мне пытался «втюхать» американскую литровую бутылку сока чёрной смородины за 1600 рублей! Плюс какие-то витамины. Итого – тысячи на три (лет семь назад). И вроде как бы я от всего вылечусь. Сразу и навсегда.

Просто я сначала полез в Интернет и выяснил, что скрывается за сложными названиями порекомендованных мне доктором препаратов.

Стариков могут обмануть мнимые работники собеса – вроде бы акция, помогают принести продукты, приготовить, вымыть полы. В общем, пока старички умиляются, их банально грабят. Так что лучше незнакомым просто не открывать.

Ну, это я так учу пожилых. А мои собственные члены семьи недавно такой коммивояжёрке открыли. Я был на работе, а потому передаю сцену со слов жены.

Пришла девушка, позвонила в дверь и начала предлагать большие наборы косметики: духи для женщин, туалетная вода для мужчин, кремы для каждого пальчика, мыло и проч. Всё это стоит 28 тысяч рублей, но вам (оооо!), вам – всего… тысчонок шесть найдите!

Как не хотите?! А Лариса Николаевна из соседнего подъезда сразу два комплекта взяла!

Ну, возьмите хоть туалетную воду для вашего мужчины! Она стоит 8 тысяч, но вам же в подарок! Вам – за две тысячи!

Ах, тоже не хотите? Ну, возьмите хоть что-нибудь, вот хотя бы это эфирное масло. Для вас – в подарок. Дайте всего рублей двести! (Стоит заметить, что красная цена этому маслу – пятьдесят рублей в аптеке за углом. Но тут же – подарок!)

Это хорошо, что жена отбрила эту мошенницу. Но ведь раз ходят по квартирам – значит, кто-то попадает в эти сети!

И пока вы с напором не закроете дверь, вас могут успеть обработать и вручить «в подарок» за немалую сумму то, о существовании чего вы пять минут не догадывались и без чего так счастливо до этого времени жили. А потому будьте осторожны. Не открывайте двери не только незнакомцам, но и незнакомкам!

Кстати, если говорить о подобного рода обмане, то совсем недавно нас настойчиво хотели сделать «лохами» и выудить из семейного бюджета несколько десятков тысяч. (Хорошо, что денег у нас не было, а то ещё неизвестно, чем бы закончилось!)

Расскажу по порядку. Это случилось в Ростове. Вышли мы в торговый центр. А тут нам под ноги бросается какая-то девчушка и начинает щебетать. Да так зазывно и ласково, что даже мы, уже вполне себе искушённые в подобного рода общении, остановились от неожиданности. А она щебечет и щебечет. «Вы были за границей вдвоём? - спрашивает. – А хотели бы в этом году поехать? Вот вам флаер на скидку в 30 процентов и лотерея. Вот здесь сотрите. Если в любой последовательности у вас открылись три одинаковые фигурки, значит, вы выиграли и сможете получить гарантированный приз!»

В общем, конечно, у нас открылось три фигурки. А в списке бесплатных призов были подводный фотоаппарат, GPS-навигатор, видеокамера, путёвка в Таиланд на двоих, какая-то скидочная карта фирмы, видеорегистратор. Причём было сказано, что из этой кучи призов будет только три, из которых можно будет выбрать подарок.

Скажу сразу, что ни подводного фотоаппарата (я надеялся как раз на него), ни, разумеется, путёвки не было и в помине. Видеорегистратор превратился в простенькие наушники, а видеокамера – в обычную вебку. Ну, тоже камера…

А чтобы получить приз, нужно прийти по адресу и прослушать лекцию-презентацию фирмы. И вроде бы на это нужно всего-то час.

В общем, купились мы на халяву. Уж больно убедительной была девушка и больно хотелось нам бесплатного подарка. Но бесплатным бывает только сыр в мышеловке…

Короче, к назначенному времени мы уже были в назначенном месте – в некой турфирме по… (ну, не буду называть, а то греха не оберёшься потом!) в Ростове. Нас вежливо поприветствовали на ресепшене и попросили пройти в душную комнату, где перед телевизором на диванчиках сидели уже несколько пар – таких же, как и мы, любителей «халявы».

Попросили подождать – и ожидание затянулось на 45 минут. Возмущённые, мы собрались уже было уходить, но вдруг зашла приветливая девочка и пригласила пройти с ней.

Мы думали, что нас толпой проведут по каким-то залам. Но оказались в просторной комнате, где за стеклянными столиками в разных её концах сидели такие же, как и мы, семейные пары и беседовали со своим менеджером.

Девушка начала вкрадчиво расспрашивать нас о предпочтениях в отдыхе, выведывала детали и всё никак не могла приступить к «обрабатыванию». Дело в том, что я предложил сразу оговорить конкретные детали: условия и стоимость. Если, говорю, нас не устроит что-то, останемся друзьями. Но девочка проговорилась, что у неё временнАя такса – час-полтора и что мы должны потерпеть. Ну, ладно. И она начала ворковать.

В общем, рассказывала, что их фирма – это не то, что другие. Другие разоряются. А они – нет. И знаете почему? Да потому что организуют не групповые экскурсии, а индивидуальные. Что бронирование происходит с открытой датой. Что можно поехать в любое время, когда нам заблагорассудится, в течение трёх лет.

Что гарантируют? Только апартаменты (то есть не менее четырёх-пяти звёзд), личного русскоговорящего гида на семью и трансфер из аэропорта и обратно автомобилем.

В списке была куча стран, нам показывали массу отелей, виды на море и прочее. Нам это порядком надоело, мы за эти полтора часа были уже никакие. Ткнули в первый попавшийся Кипр и попросили назвать цену – чтобы хоть как-то уже отвязаться и уйти. Но нам опять ничего не говорили о цене, а всё рассказывали и рассказывали, как здорово и замечательно они организуют наш отдых.

Да мы и сами можем организовать свой отдых – были б только деньги! В общем, после двух с половиной часов (!) общения пришла финансовый менеджер и рассчитала…

Итак, две недели на троих нам обошлись бы в 68 тысяч. И это с 30-процентной скидкой! Но самое интересное – в эту стоимость входит только проживание, личный гид и машина из аэропорта. А перелёт (18 тысяч на человека), питание, экскурсии и прочие расходы – за свой счёт. Итого получилось бы от 150 до 200 тысяч. За две недели!

Конечно, компания ничем не рискует – она нам фактически обеспечивает только места в гостинице. Которые, если я захочу, напрямую забронирую у отельеров через Интернет – без сопливых. И выйдет мне это дешевле.

Я попытался это объяснить, а также то, что не готов сразу дать ответ (ответ-то, конечно, был уже готов, но я, как интеллигентный человек, не стал огорчать моих теперешних визави).

Но в нас уже вцепились мёртвой хваткой. Сказали, что скидка в 30 процентов действует только сегодня, что, если я приду в другой день, мне продадут уже этот тур не меньше чем за 100 тысяч!

Для меня это было унизительно – что держат прям за лохов. Да никто у вас за 100 тысяч гостиницу не купит на две недели! И богатые люди умеют считать деньги! А если б я по глупости пришёл бы к вам хоть через месяц, вы бы мне ещё большую скидку сделали!

В общем, когда я по поводу нашего одурачивания им в глаза разные мысли высказал (всё интеллигентно и аргументированно, возразить нечего: и про то, что выгоднее работать с обычными компаниями, потому как они дают существенные скидки на перелёт, проживание и питание; и про то, что самостоятельнее покупать и организовывать туры выгоднее; и про то, что началась война валют и евро будет падать, так что невыгодно сейчас покупать туры по фиксированной цене), меня уже начали оскорблять в открытую: сказали, что, если я без денег, так нечего на такие мероприятия и приходить.

Короче, они (с ростовскими понтами) заглядывают мне в карман, хотят, чтобы я за сомнительное качество отдыха выложил огромную сумму и не имел бы возражений. И самое главное – ну глупые же они люди! Вот напиши я сейчас хоть даже здесь, на страницах сайта, название этой фирмы – всё, ей фактически гарантирован финансовый крах.

Это то же коммивояжёрство, только более изошрённое. Сначала на протяжении длительного времени человека обрабатывают, размягчают сознание, потом давят на психику и заставляют выложить деньги, которые достаются очень даже нелегко.

Но не на тех напали! Всё, времена, когда мы могли сорить деньгами, уже прошли и вряд ли вернутся. Может, оно и хорошо. Научимся экономить. А когда станет лучше, вот тогда мы и заживём! Уж скорее бы…

Игорь Северный


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики