Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Высокие технологии Бодался телёнок с дубом: как ростовские власти решили бороться с неучтёнными доходами в пассажирском автотранспорте

Бодался телёнок с дубом: как ростовские власти решили бороться с неучтёнными доходами в пассажирском автотранспорте

Инициатива может быть заранее обречена на провал, потому как у пассажиров не хватит сознательности, времени и желания, а у водителей - стремления лишиться неучтённой выручки. 

К тому же в переполненном автотранспорте в часы пик сунуть билетик в узкую щель автомата весьма проблематично. А потому инициатива преждевременна - по крайней мере, до того момента, когда в Ростове будет налажено нормальное транспортное сообщение.

Да что ж это за инициатива, спросите вы?

Вот как об этом рассказали в городской пресс-службе.

С 27 августа на маршрутах муниципального транспорта оператор транспортной системы безналичной оплаты проезда ООО «АРПС» развернуло опытную зону для учета и контроля всех оплат проезда в единой системе, включая поездки, совершаемые за наличные средства.

В первую очередь будут учитываться поездки во всех транспортных средствах МУП «РТК». При оплате проезда водитель обязан выдать пассажиру разовый билет с информацией о действующем тарифе, индивидуальным номером билета и QR-кодом. Данные по всем билетам, находящимся на маршрутах, подлежат строгому контролю.

«Учет всех поездок, совершаемых с помощью любых инструментов оплаты на муниципальном транспорте, предоставит реальные данные о пассажиропотоке. Это уникальная информация. Транспортные предприятия смогут оптимально использовать свой парк с учетом загруженности маршрутов. Планирования и распределение бюджетных средств для транспортной отрасли станет более эффективным» - отметил заместитель генерального директора ООО «АРПС» Торицын Алексей.

Муниципальные транспортные предприятия получают доступ к объективной информации о выполнении плана водителями при закрытии смены, возможность полного контроля доходов и прозрачность расчетов. Эти преимущества позволят эффективно планировать развитие предприятия на основе реальных данных о пассажиропотоке.

Очень важно сразу после покупки приложить QR-код билета к камере считывания (расположено внизу терминала) для подтверждения оплаты. В противном случае проезд будет считаться неоплаченным даже при наличии билета. Для успешной регистрации поездки билет необходимо прикладывать на расстоянии 5 см от считывателя и не далее 10 см.

Терминал сообщит «Оплата наличными», на экране появится надпись: «Регистрация наличного платежа», после чего пассажир может проходить в салон.

Билет действителен на одну поездку и приобретается только у водителя транспортного средства непосредственно перед входом в салон за наличные средства. В других точках продаж разовые билеты не продаются.

При оплате проезда с помощью разовых билетов, купленных у водителя, дифференцированный тариф не действует. Стоимость проезда в автобусах составляет 24 рубля, в троллейбусах и трамваях – 17 рублей.

 

Интересно, получится? Или просто создаст новые неудобства и, как многие начинания, канет в Лету?..

Хотя как знать... Как говорится - было бы желание.

Подготовил Виталий Дорожный


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

12 комментариев

  • В:

    А как заставить пассажиров прикладывать этот билет к валидатору, если на билете не остается никаких следов этой операции? Стимула нет. Стимул есть только у водителя, тогда получается, что это совершенно лишняя операция, и надо просто вести учет билетов, проданных водителем. Если нет контролеров, это тоже бессмысленно. Выходит, что надо вводить контролеров или лучше кондукторов, которые будут стоять на входе и отсевать пассажиров, оплачивающих картой. В итоге цены за проезд повысятся, так как надо будет платить контролерам или кондукторам. Как бы то ни было, скорость посадки понизится. Итак, скорость пассажирского транспорта уменьшится, стоимость проезда повысится, и все, кроме получивших рабочие места, останутся в проигрыше. Вот как изящно можно создать проблемы огромному количеству людей.

  • Стас:

    Никогда не видел, что бы брали билетик

  • EugenP:

    В старые времена просто выдавали билет. Номерной. Как бланк строгой отчетности. Очень простое решение.К чему эти устройства? Деньги отмыть? Зачем искусственно усложнять вопрос? Здесь проблема другая: как заставить водителя выдавать билет? Это нужна большая бригада контролеров, которые бы либо инкогнито шастали по транспорту и штрафовали водителей, если те не выдавали билет. Либо контроллеры, проверяющие билеты у пассажиров. Тогда бы уже пассажиры сами требовали б билеты у водителя.
    А такое решение явно для отмывки денег. Кто-то ж поставит такие устройства.

  • Наталия:

    Господи... Водитель должен какие-то билеты выдавать "для прикладывания". Интересно: а если за день никто не приложится или не попадёт в нужную точку (5...10 см)?
    Почему бы просто не запретить наличку и не перейти на транспортные карты?
    А вот об этом "на экране появится надпись: «Регистрация наличного платежа» уже как-то писала. Ничего на том экране не успеваешь (да и не видно) прочитать (интересует остаток на балансе).

  • Елена:

    Во многих автобусах даже при оплате картой транспортной перестал вылетать билетик, подтверждающий оплату. Видимо, экономия на бумажных лентах. А как доказывать, что проезд оплачен - на руках при оплате безналом тоже зачастую ничего нет.

    • Наталия:

      Так билетик вылетать МОГ только из первых (жёлтых) валидаторов. В зелёных этой функции, видимо, нет совсем (жёлтые мне перестали вообще попадаться).

    • Наталия:

      "А как доказывать, что проезд оплачен - на руках при оплате безналом тоже зачастую ничего нет".
      "Доказательством" будет нахождение Вас в автобусе (хотела бы я посмотреть на решившегося проникнуть в него бесплатно)))

  • Борик:

    Ну ,как всегда, в статьях подобного типа одно только коленопреклонение. И пассажиры ленивые ,и водители обогащаются. Плевали наши хозяева автопарков и на пассажиров и на водителей, так как обогащаются в первую очередь они. И к чему эти все глупые ''рассуждения'' о прикладывании билетиков? В городах России уже существует пропускная система через турникеты. Не вставишь пластиковую карточку в валидатор, не пройдешь.
    А карточки эти продаются везде в киосках, в кассах, причём, с льготным учетом количества проездов. Пенсионеры проходят по своим социальным картам. Никакой суеты, никакой задержки в отправлении не бывает. Но... Это система СТРОЖАЙШЕГО контроля за поступлениям денег в казну. Так что не надо нашим ''умникам'' всех рангов изобретать велосипед и морочить непосвященным ростовчанам голову. Вот вместо того, чтобы писать эту нелепицу, Дорожный взял бы и опубликовал материал об опыте использования турникетов. Он не сделает этого.

    • Виталий Дорожный:

      Не сделаю. Потому как на всех не угодишь. Каждый считает, что он знает лучше. Мнение по поводу турникетов у меня другое. В Ростове это неприменимо по разным причинам.
      Если Вы считаете по-другому, можете подготовить материал - мы рассмотрим и, возможно, опубликуем. А указывает, что публиковать, нам редактор.

  • Владимир:

    В Москве турникеты уже убирают.

  • Борик:

    Ваша оговорка прямо по Фрейду '' угодишь''. Кому же в первую очередь - только пассажирам. И не мне Вам предлагать материал. Это обязанность журналистов проявлять осведомленность в заботе о благе горожан. А Владимиру отвечу - никто турникеты а Москве и других городах не убирает и не будет убирать, так как учтенные прибыли от прежде утаиваемыых денег постоянно позволяет обновлять и увеличивать количество автобусов в автопарках. Мало того, там сейчас в автобусах установлены кондиционеры ( это в средней полосе, а не на юге! ) и маленькие откидные стульчики для детей, как в поездах. Но я прекрасно понимаю, что всё остановится на нашей личной переписке, судя по тем пустым материалам, которые здесь публикуются.

  • Геннадий Николаевич:

    Главное не то, что мы тут пишем, а то, КАК на наши предложения реагирует власть. А она плюёт на наши предложения ПО ФАКТУ. Как простаивали на остановках по 10 минут, так и продолжают стоять, как останавливались за 100 метров от оборудованного остановочного пункта, так и останавливаются за 100 метров, как была основная доминанта водителя - а что я домой принесу - так и остается. Вся наша писанина - глас вопиющего в пустыне. И даже приближающиеся выборы не вносят положительных корректив!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru