Всё больше и больше новых единиц автотранспорта становится на ростовских маршрутах. Однако вместе с ними возникает и множество проблем.
"Числом поболее, ценою подешевле" - эта фраза из бессмертной комедии классика актуальна до сих пор.
Да, транспорта не хватает, да, пришло время массового обновления. Вот только...
Вот интересно - из чего исходили, когда принимали решение закупать автобусы именно этих заводов?
Ростовчане нам пишут о том, что в некоторых новых автобусах над входными дверями огромные щели, что при эксплуатации зимой, в морозы, конечно, не добавляет комфорта. Да и летом, если включать кондиционеры (надежда, что они всё-таки будут работать!), тоже не здорово охладишь салон. Хотя это, может, и придирки: на каждой остановке ведь и так открываются двери. Но непорядок, конечно.
А вот молодой ростовский фотограф Александр Коновалов, который когда-то начинал свою карьеру в нашей редакции, выложил в паблике "Ростовский Городской Транспорт" фотографии салона нового автобуса и написал: "Попался мне новый "МАЗ" на 16 маршруте. Вопрос: тут уже что то сняли или так и должно быть?"
Явно видно, что на месте пустоты должно быть либо стекло, либо специальная панель из пластика. Недосмотр? Недокомплект? А может, вправду сняли как лишнюю деталь?
Но особенно много жалоб поступает на шум. В салонах новых автобусов двигатели, которые находятся внутри и отделены от пассажиров пластиковым чехлом, так шумят и дребезжат, что уже через несколько остановок у многих начинают болеть головы.
"Рядом сидишь - и не слышно друг друга из-за шума двигателя, - жалуется Жанна С. - А трясучка от этого такая, что не только голос дрожит, а кажется, все кишки переворачиваются!"
И ладно бы старые автобусы, которые уже свой век доживают, как, например, на 58-м или на 65-м маршрутах, так нет же - новые, только с завода!
Мы сами попробовали прокатиться на нескольких таких автобусах, которые шумят и дребезжат, - на 3, 7 и 77 маршрутах. Слова нашей читательницы подтверждаем: шум ужасный.
Проконсультировались у специалистов. Нам рассказали, что усиленная вибрация может возникать при работе двигателя на холостых оборотах, когда водители специально, экономя топливо, снижают количество этих оборотов и провоцируют дрожание и резонанс. Вроде как в европейских машинах есть специальные ограничители, которые не позволяют этого делать, потому и тише в тех салонах.
Может, оно, конечно, и так, может, водители что-то подкручивают назло пассажирам. Но даже когда такой автобус трогается, шум не прекращается.
Интересно, надолго хватит таких новых автобусов?
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
9 комментариев
На военведе ни одного автобуса не поменяли. 49 и 99 в хлам....
Автобусы жуткие, понятно, если решение о закупке принимается с "откатом", то проверять качество не обязательно. А если без отката, тогда ... Просто некомпетентные чиновники принимающие решение о закупке... Час от часу не легче(
Откаты это святое. О качестве стоит забыть напрочь.
Водителям опять наших денег мало?24 рубля за одну поездку?Это пол литра дизтоплива,что за хапужничество!
Ну тут же кроме топлива ещё затраты - ЗП водителя, "надстройки" автопарка, амортизация и обслуживание с ремонтом автобуса, куча налогов, экология, защита персональных данных, антитеррор и т.д. И каждая вещь имеет стоимость..
Ещё и вонь от выхлопа и топлива в салонах.. Особенно в мелких автобусах типа ПАЗиков, которые бегают как полумаршрутки из Азова в Ростов..
Еще напишите с каким интервалом они ездят, особенно в вечерне время.
Сегодня пришло письмо из аппарата Правительства Ростовской области, что ситуацию взят на контроль зам. Губернатора РО Крупин В.А.
При этом сегодня с утра интервалы движения опять нарушались. Департамент транспорта города отключил телефон.
На днях подготовлю письмо Президенту РФ по этой теме, когда в следующий раз приедет в Ростов, пусть обратит внимание на городской транспорт.
Я была в Турции,была в Армении,больше нигде,но почему там автобусы,маршрутки чистые,хоть и старенькие,в наш транспорт войти не возможно,обязательно зацепишься за грязь,с учетом ,что я аккуратный человек,сиденья грязные и страшные ,водители все время болтают по телефону, хотя висит табличка для пассажиров " НЕ отвлекать водителя с разговорами по сотовому",почему не следят за этим компетентные органы,ведь это наша санитария и безопасность!
"при работе двигателя на холостых оборотах, когда водители специально, экономя топливо, снижают количество этих оборотов и провоцируют дрожание и резонанс" - автобусы настраивают на простои на остановках, а при езде расход топлива резко возрастает. Так что простои инициирует скорее всего руководство автопарка для экономии и бороться с этим бесполезно.