Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

Время теперь трудное, что, впрочем, для России не новость. У нас что ни год, то новые трудности. Денег у людей всё меньше, и это видно не только по постам в соцсетях, а ещё и по вывескам магазинов в торговых центрах и на первых этажах многоэтажек, например, в Ростове.

Помните, в 2014-м и в начале 2015-го, когда, собственно, и грохнул кризис, а банки начали закупать новое оборудование для отражения на световых табло трёхзначных цен на доллар и евро, у нас начали массово закрываться торговые точки? Тогда опустели "Горизонт" и "РИО", проблемы появились и в других торговых центрах. 

"Скоро здесь появятся новые прекрасные магазины", "Это место сдаётся" - ну, и другого типа вывески украшали ряды торговых центров.

На улицах пропадали более-менее приличные магазины, взамен них плодились аптеки и пивные.

И вот с тех пор, хоть потребительский рынок и несколько приспособился к меняющимся условиям, многие по-прежнему не то что конкуренции не выдерживают, а не видят особого смысла в ведении бизнеса, который не приносит прибыль, а разоряет.

Но аптеки и пивные по-прежнему плодятся.

Вот что касается пивных.

Проходил на днях по проспекту Ленина. Так здесь в КАЖДОЙ пятиэтажке своё питейное заведение. Пенное, со скидками, с рыбкой и кальмарами, с сухариками - пей-не хочу! И цена-то, цена! 90, 80, 70 и даже... 60 рублей за литр! Если кто-то понимает, то такому человеку ясно, что сварить качественный напиток, доставить его, сделать торговую наценку и продавать по цене ниже сладкой газировки просто нереально. То есть заявленных качеств в этом напитке нет и быть не может. Это просто какая-то химия с добавлением алкоголя.

Но пивные продолжают плодиться. И вот уже в отдельных домах по две пивнушки, а то и по три.

Закрываются кофейни, магазины, пекарни, на их месте растут питейные заведения. Причём открываются они не в сезон (ну, например, летом жарко - тянет попить пенного), а и сейчас, в зиму. Для чего? Будет ли спрос и прибыль?

Ну, раз они не закрываются, а только открываются, значит, и спрос, и прибыль есть.

Как-то зашёл я в такое заведение. А там - столики, разливают - в общем, как в советской пивнушке. Тот же смрад, те же "ты меня уважаешь?", такие же, извините, мерзкие небритые рожи, и их немало! 

Продают пенные напитки на розлив уже даже на кассах в магазинах. И отбоя в покупателях нет.

Всех желающих, конечно, привлекает цена. Цена бутылки водки, даже самой дешёвой, равняется цене едва ли не трёх полторашек. Так что возьмёт желающий выпить?

И таких становится всё больше и больше. Пьют алкоголики, пьют "уставшие" после работы мужчины, пьют женщины, пьют подростки. А что - заманчивые неоновые вывески, демократичная цена. Идёшь мимо одной пивнушки - не зашёл. Мимо другой, мимо третьей. А тут ещё и ещё. Ну невозможно же пройти мимо! 

Интересно, в Ростове кто-то контролирует количество питейных заведений, есть ли нормативы их размещения? Ей-богу, кажется уже, что это какое-то даже вредительство и делается целенаправленно. Ведь если есть предложение, нужно стимулировать спрос. И чем больше объёмы завоза "пенного", тем больше его должны покупать. Иначе никак. А если так, то алкоголизация ростовчан, в том числе и молодёжи, будет не то продолжаться, а усиливаться. 

Но ведь на это нельзя смотреть равнодушно! Нельзя оправдывать тем, что рынок диктует условия развития бизнеса. Так мы дойдём до легализации наркотиков - ведь на них легко подсадить всех, и бизнес будет процветать.

В общем, либо это поветрие по всей стране, либо только у нас в Ростове. Хотелось бы получить ответ от тех, кто разрешает открытие новых пивных - есть какие-то нормы или можно хоть все торговые точки залить "пенным"? Ну, и заодно мозги всем нам...

Алексей Карпов

Фото для иллюстрации


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (0)(0)

    Да, пиво плодится как её пена. Ну а если продолжить - сколько промтоварных точек на рынке, сколько аптек и т.д. - и все живут, значит есть спрос.

  • (0)(0)

    Неправда! Все это пиво на вынос, живое, никаких небритых рож нет... Столиков тоже нет. Количество закусочных мало!

  • (0)(0)

    Невозможно же пройти мимо! = Почему это? Нормальный человек, руководящий своей жизнью и собой, спокойно проходит и три, и сто раз. А жертвы рекламы, бегущие на себе испытывать все, о чем вещают красочные плакаты, - алкоголизуются, выражаясь языком автора. Именно -тся, добровольно и осознанно. Если сознание - в зачаточном состоянии, тоже совершеннолетний человек сам и виноват. Ну и так тому и быть. Естественный отбор ещё никто не отменял. )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Поделиться этой новостью:
Рубрики