Время теперь трудное, что, впрочем, для России не новость. У нас что ни год, то новые трудности. Денег у людей всё меньше, и это видно не только по постам в соцсетях, а ещё и по вывескам магазинов в торговых центрах и на первых этажах многоэтажек, например, в Ростове.
Помните, в 2014-м и в начале 2015-го, когда, собственно, и грохнул кризис, а банки начали закупать новое оборудование для отражения на световых табло трёхзначных цен на доллар и евро, у нас начали массово закрываться торговые точки? Тогда опустели "Горизонт" и "РИО", проблемы появились и в других торговых центрах.
"Скоро здесь появятся новые прекрасные магазины", "Это место сдаётся" - ну, и другого типа вывески украшали ряды торговых центров.
На улицах пропадали более-менее приличные магазины, взамен них плодились аптеки и пивные.
И вот с тех пор, хоть потребительский рынок и несколько приспособился к меняющимся условиям, многие по-прежнему не то что конкуренции не выдерживают, а не видят особого смысла в ведении бизнеса, который не приносит прибыль, а разоряет.
Но аптеки и пивные по-прежнему плодятся.
Вот что касается пивных.
Проходил на днях по проспекту Ленина. Так здесь в КАЖДОЙ пятиэтажке своё питейное заведение. Пенное, со скидками, с рыбкой и кальмарами, с сухариками - пей-не хочу! И цена-то, цена! 90, 80, 70 и даже... 60 рублей за литр! Если кто-то понимает, то такому человеку ясно, что сварить качественный напиток, доставить его, сделать торговую наценку и продавать по цене ниже сладкой газировки просто нереально. То есть заявленных качеств в этом напитке нет и быть не может. Это просто какая-то химия с добавлением алкоголя.
Но пивные продолжают плодиться. И вот уже в отдельных домах по две пивнушки, а то и по три.
Закрываются кофейни, магазины, пекарни, на их месте растут питейные заведения. Причём открываются они не в сезон (ну, например, летом жарко - тянет попить пенного), а и сейчас, в зиму. Для чего? Будет ли спрос и прибыль?
Ну, раз они не закрываются, а только открываются, значит, и спрос, и прибыль есть.
Как-то зашёл я в такое заведение. А там - столики, разливают - в общем, как в советской пивнушке. Тот же смрад, те же "ты меня уважаешь?", такие же, извините, мерзкие небритые рожи, и их немало!
Продают пенные напитки на розлив уже даже на кассах в магазинах. И отбоя в покупателях нет.
Всех желающих, конечно, привлекает цена. Цена бутылки водки, даже самой дешёвой, равняется цене едва ли не трёх полторашек. Так что возьмёт желающий выпить?
И таких становится всё больше и больше. Пьют алкоголики, пьют "уставшие" после работы мужчины, пьют женщины, пьют подростки. А что - заманчивые неоновые вывески, демократичная цена. Идёшь мимо одной пивнушки - не зашёл. Мимо другой, мимо третьей. А тут ещё и ещё. Ну невозможно же пройти мимо!
Интересно, в Ростове кто-то контролирует количество питейных заведений, есть ли нормативы их размещения? Ей-богу, кажется уже, что это какое-то даже вредительство и делается целенаправленно. Ведь если есть предложение, нужно стимулировать спрос. И чем больше объёмы завоза "пенного", тем больше его должны покупать. Иначе никак. А если так, то алкоголизация ростовчан, в том числе и молодёжи, будет не то продолжаться, а усиливаться.
Но ведь на это нельзя смотреть равнодушно! Нельзя оправдывать тем, что рынок диктует условия развития бизнеса. Так мы дойдём до легализации наркотиков - ведь на них легко подсадить всех, и бизнес будет процветать.
В общем, либо это поветрие по всей стране, либо только у нас в Ростове. Хотелось бы получить ответ от тех, кто разрешает открытие новых пивных - есть какие-то нормы или можно хоть все торговые точки залить "пенным"? Ну, и заодно мозги всем нам...
Фото для иллюстрации
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
5 комментариев
Да, пиво плодится как её пена. Ну а если продолжить - сколько промтоварных точек на рынке, сколько аптек и т.д. - и все живут, значит есть спрос.
Неправда! Все это пиво на вынос, живое, никаких небритых рож нет... Столиков тоже нет. Количество закусочных мало!
На Ленина несколько точек со столиками. Никогда не пустуют
Живое! По 60-70 рублей! Во насмешил :) :) :)
Невозможно же пройти мимо! = Почему это? Нормальный человек, руководящий своей жизнью и собой, спокойно проходит и три, и сто раз. А жертвы рекламы, бегущие на себе испытывать все, о чем вещают красочные плакаты, - алкоголизуются, выражаясь языком автора. Именно -тся, добровольно и осознанно. Если сознание - в зачаточном состоянии, тоже совершеннолетний человек сам и виноват. Ну и так тому и быть. Естественный отбор ещё никто не отменял. )