Инициатором составления "позорного" списка стал Рособрнадзор.
В ведомстве сообщили, что около 3 тысяч школ вошли в перечень образовательных организаций, в которых по результатам статистического анализа выполнения Всероссийских проверочных работ (ВПР) 2018 года были выявлены признаки необъективности полученных результатов. Перечень таких образовательных организаций опубликован на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).
«К этим школам будет пристальное внимание, и мы надеемся, что таких школ станет меньше в следующем году», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Что вызывало подозрения у проверяющих? При анализе были отмечены образовательные организации, в которых результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего по региону. При этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников. Также анализировались средние проценты выполнения каждого задания учащимися: если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что школьникам помогали справиться с более сложными заданиями.
ВПР представляют собой контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.
В апреле-мае 2018 года ВПР проводились для учащихся 4-х, 5-х, 6-х и 11 классов. ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ. В 2018 году ВПР проводили более 40,5 тысяч школ из всех регионов России, участие в них приняли почти 5 миллионов школьников, рассказали в Рособрнадзоре.
Итак, среди почти трёх тысяч "проштрафившихся" школ есть и 52 школы Ростовской области. Вот их список:
1 | региональное подчинение | Частное общеобразовательное учреждение «Экономический лицей города Гуково» |
2 | региональное подчинение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Семичанская школа-интернат" |
3 | региональное подчинение | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Ростовская санаторная школа-интернат №28" |
4 | Сальский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Будённовская средняя общеобразовательная школа № 80 |
5 | Сальский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 24 п. Манычстрой |
6 | город Ростов-на-Дону | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону"Школа № 32 им. "Молодой гвардии" |
7 | город Ростов-на-Дону | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону"Школа № 18" |
8 | город Ростов-на-Дону | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 115» |
9 | город Новочеркасск | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 |
10 | Красносулинский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 |
11 | Красносулинский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселевская средняя общеобразовательная школа |
12 | Красносулинский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чернецовская средняя общеобразовательная школа |
13 | город Донецк | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 муниципального образования "Город Донецк " |
14 | город Гуково | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение казачья Средняя школа №22 имени кавалера Ордена Мужества А.Морозова |
15 | Белокалитвинский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чапаевская средняя общеобразовательная школа |
16 | город Батайск | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа № 1 |
17 | город Азов | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Азова |
18 | Чертковский муниципальный район | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нагибинская средняя общеобразовательная школа |
19 | Цимлянский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красноярская средняя общеобразовательная школа |
20 | Целинский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Журавлевская средняя общеобразовательная школа №17 |
21 | Усть-Донецкий муниципальный район | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Раздорская средняя общеобразовательная школа |
22 | Усть-Донецкий муниципальный район | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнекундрюченская средняя общеобразовательная школа |
23 | Советский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Чирский Советского района Ростовской области |
24 | Семикаракорский муниципальный район | Муниципальное бюджетое общеобразовательное учреждение "Слободская средняя общеобразовательная школа " |
25 | Пролетарский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пролетарская средняя общеобразовательная школа №6 г.Пролетарска Пролетарского района Ростовской области |
26 | Пролетарский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Уютненская средняя общеобразовательная школа" Пролетарского района Ростовской области |
27 | Пролетарский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дальненская средняя общеобразовательная школа Пролетарского района Ростовской области |
28 | Орловский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Курганенская средняя общеобразовательная школа |
29 | Орловский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пролетарская средняя общеобразовательная школа |
30 | Обливский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Обливская средняя общеобразовательная школа № 2" |
31 | Мясниковский муниципальный район | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Весёловская средняя общеобразовательная школа № 17 |
32 | Морозовский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вербочанская средняя общеобразовательная школа |
33 | Морозовский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Широко-Атаманская основная общеобразовательная школа |
34 | Милютинский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа |
35 | Матвеево-Курганский муниципальный район | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анастасиевская средняя общеобразовательная школа имени Почетного работника образования РФ В.А. Гретченко |
36 | Матвеево-Курганский муниципальный район | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа |
37 | Матвеево-Курганский муниципальный район | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Малокирсановская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Павла Степановича Кутахова |
38 | Мартыновский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 7 х.Новоселовка |
39 | Мартыновский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа№ 16, х. Арбузов |
40 | Зерноградский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Россошинская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района |
41 | Заветинский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселевская средняя общеобразовательная школа имени Николая Васильевича Попова |
42 | Егорлыкский муниципальный район | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Роговская средняя общеобразовательная школа №4 имени Сергея Валентиновича Пешеходько |
43 | Дубовский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вербовологовская средняя школа № 6 |
44 | Волгодонской муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мокро-Соленовская основная общеобразовательная школа |
45 | Волгодонской муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большовская основная общеобразовательная школа |
46 | Верхнедонской муниципальный район | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Поповская основная общеобразовательная школа |
47 | Багаевский муниципальный район | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ажиновская средняя общеобразовательная школа |
48 | Багаевский муниципальный район | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Карповская средняя общеобразовательная школа |
49 | Багаевский муниципальный район | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красненская средняя общеобразовательная школа |
50 | Аксайский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района средняя общеобразовательная школа х. Верхнеподпольный |
51 | Азовский муниципальный район | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Павловская средняя общеобразовательная школа Азовского района |
52 | Азовский муниципальный район | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ново-Маргаритовская основная общеобразовательная школа Азовского района |
Что двигало педагогами этих школ, когда они шли на нарушения, неясно. Ведь Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
То есть если говорить просто, то за низкие результаты ругать не должны. Это своего рода проверка, ориентир, но никак не экзамен, и уж тем более не для учителей. Но у нас всё воспринимается несколько по-иному. И вот теперь это позор на всю страну.
Подготовила Светлана Куприна
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
Один комментарий
А просто угадали, об этом Рособрнадзор не подумал? Сами же создали не экзамен, а "угадайку".
Вообще-то, по математике не было угадайки.
А задачи порой имели такие тексты, поражающие своей дебильностью, что снять бы с и авторов штаны и отстегать бы по голой заднице..
Да и требовать качества оформления от 4-го класса... Разве что учителю написать самому..
Хорошая реклама этим заведениям)
И ведь оспаривать не будут.. Попробуй оспорь.. Потом замучают комиссиями и проверками с Рособрнадзора..
ВПР завалили многие школы,почему только этих припозорили? Особенно русский язык не удался.
Вы не поняли.. Опубликовали не тех, кто завалил, а наоборот, кто написал лучше других или лучше себя же ..
А вы не думаете о том, что список опубликованных школ подрывает ВЕРУ учеников и их родителей в возможность ЧЕСТНО заработать свою хорошую оценку??? ВЕРУ в саму систему!!! Уж если при такой (видимой) системе контроля кто-то умудрился, мягко говоря, схитрить и получить оценку повыше, то грош цена всей системе контроля!!! 3000 - это не такая, чисто информативная, пустячная цифра. На неё надо обратить пристальное внимание, выявить причастных к этому явлению лиц и, может быть, даже опубликовать их в СМИ, чтобы люди поняли - так будет с каждой, нечестно полученной оценкой!!!
Во-во.. Причем нерадивых, где знания ноль целых ноль десятых не трогали, а брали хорошие школы, как например Азовская СШ № 1, которая лучшая в городе.. Причем, ВПР писались под прицелом видеокамер..
С чего вы решили вдруг что оценки нечестные ? Я помню свои годы.. Даже без такого контроля работы на экзаменах даже слабые ученики писали лучше чем обычно.. Да и готовились к ним.. И у нас в школе тройка тогдашняя лучше чем пятерка в других школах была иногда.. Так что не стоит под одну гребенку всех..
При СССР тоже в школах был процент успеваемости. И сейчас надзирают те, кто учился в то время... И министр образования тоже из тех времен... Так что нечего пенять на зеркало...
При чем тут "процент" ? Вы, видимо, не учились во времена СССР.. Там основной показатель был процент поступивших в ВУЗы и т.п. А сейчас посмотришь на уровень подготовки что школьников что "специалистов", без слёз смотреть нельзя.. Максимум - жмут кнопари на клавах компов.. А элементарных вещей типа закона Ома или Бойля-Мариотта или Джоуля-Ленца даже в глаза не видели..
Владимир, я училась как-раз в то время (1970-1980 г.г.). Удивляюсь сегодняшней системе образования, когда все заключено в том , чтобы ребенок был натаскан на ответы на тесты, а не на получение и усвоение знаний. Я в книжном магазине видела, как родители
покупают книжки по ВПР.-2018 года. Спрашиваю : "А учебники у Вас тоже изменились в 2018 году? " .Отвечают :"Нет" . Говорю: "Так какая же разница? Учебники не изменились. Какая тогда разница между ВПР -2017 года и ВПР- 2018?" Отвечают:" Там требования к оформлению изменились". Абсурд.
Да уж.. "Оформление" - это главное.. Впрочем, и у наше время за каракули и мазню наказывали и за неправильное оформление работ тоже.. Хотя и не все.. Мой препод по технической механике, когда я ему принес чертеж несколько грязноватый из-за того, что ватман не очень был, а пришлось исправлять кое-что увидев мое смущение сказал, что всё нормально, потому что чертеж или проект в его понимании - это "бой карандаша с резинкой".. Но таких мало..
Я учился в школе с 1969 по 1979 г. в школе и с 1979 по 1985 г.г. в институте.. Тогда у нас мотивация была учиться.. И поступали в ВУЗы по знаниям.. Правда, у нас был т.н. "эксперимент" при поступлении. Это когда те, кто имел средний балл аттестата в 4,5 сдавал физику и математику устно, и если набирали 9 баллов - поступали, нет - сдавали письменно математику и русский.. И из поступивших на поток 100 человек до окончания 6 курса дошли человек 52-54, остальные были переведенные и восстановленные..
А я вам как учитель скажу, в учебниках одно, а в впр -другое. По математике по крайней мере. То же самое ждет детей и на егэ по точным наукам.Потому все по репетиторам бегают. У нас не система образования, а хаос.
Чтобы нормально учить и учиться - нужна мотивация, которой нет. У первых - ЗП копеечные, а у вторых - невозможность найти работу по специальности и тоже копеечные ЗП.
Какое образование, таков и уровень этих министерских "проверяющих", ИМХО.
(...) не могла возникнуть умная мысль о том, скажем, что сами задания ВПР были более низкого уровня, чем те, которые даёт учитель, ну или ребята готовились и более мобилизовались к ВПР.. Тем паче, что обычно знают о дате ВПРа..
При чем тут лицеи или "углубленки" ? Например в Азовской СШ №1 некоторые преподаватели дают знания куда лучше лицеев. И там реально поступает больше учеников в ВУЗы.. А лицеи часто только деньги из родителей выкачивают и создают больше видимости нежели знаний..
Я тоже не совсем поняла, почему в списке оказалась Школа №1 г.Азова. Она там считается лучшей, туда не попасть. В Ростове есть школы в гораздо плачевном состоянии по уровню знаний, но список по Ростову что-то маловат.
Тем паче, что директору Азовской СШ № 1 недавно присвоили звание "Заслуженного учителя РФ"..
Я работала в школе, где директор была заслуженным учителем, потом доче звание пробила такое же. Редкостные хабалки. Мамаша без мата на педсоветах не разговаривала.
Не ну я живу рядом с упомянутой школой, хорошо знаю директора (...), как учитель, не скажу, но как руководитель он нормальный, из школы сделал конфетку.. Школа действительно занимала почти всегда первые места по Азову и одна из лучших по уровню подготовки (олимпиады и пр.) в области . У меня дочь заканчивала Азовскую СШ № 1 тоже при нем, училась в основном на 3 и 4, но смогла легко поступить нормально вначале в колледж связи потом в институт бывший ТРТИ и работает инженером связистом, на хорошем счету .. Так что имею право сказать хорошее..
А насчет липовых званий, хоть научных хоть о заслугах и пр. - так их полно не только в РФ, но и в мире.. Вспомните самого миролюбивого нобелевского лауреата Обаму, например.. Так что не будем..
Спасибо всем, кто добрым словом отозвался о нашей школе, ее заслугах, замечательных учениках, высокопрофессиональных учителях и успешных выпускниках. Я, как руководитель школы №1 г. Азова, хочу заверить всех, что ВПР-2018 проводились в соответствии со всеми нормативными документами. В учреждении были задействованы школьный координатор, технический специалист, по два организатора в каждом классе, общественные наблюдатели, проверяющие, видеонаблюдение, доставочные пакеты, почти все как на ЕГЭ, только что охрану не поставили... Ну, а результаты наших учащихся, оказавшиеся по некоторым предметам выше регионального уровня (хотя были и двойки, и тройки) - это результат многолетней кропотливой работы наших учителей и достаточно высокого образовательного уровня наших учащихся. Наши многолетние и ежегодные победы школьников в предметных олимпиадах муниципального, регионального и федерального уровней знают многие. Результаты ЕГЭ выпускников школы по основным предметам (русскому языку и математике) практически ежегодно превышают средний балл по данным предметам по сравнению с областными показателями. Все выпускники 9 и 11 классов успешно сдают экзамены, продолжают образование и становятся высококлассными специалистами, а самое главное – замечательными людьми. Школа уверенно следует своему девизу: «Быть первой! Быть лучшей!». Вся статистика размещена на сайте школы. Обидно, что школа с достаточно высоким качеством образования оказалась в данном списке без учета реальной оценки высокого профессионального мастерства учителей и хорошей учебной базы наших детей. Как в старой песне поется «Мы выбираем, нас выбирают» или в новой - «Нас бьют – мы летаем»… А если серьезно, то хорошо бы федеральному руководству образованием провести исследование-анкетирование учителей по вопросам организации и проведения ВПР. Нужность, ненужность, трудности подготовки детей к ВПР, затраты времени и сил школы и учителей, положительные стороны и недоработки в материалах ВПР по различным предметам и др. Думаю, что можно получить интересную информацию по этому вопросу. И вообще, как мы раньше жили без ВПР?