Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
> в России 100 баллов на ЕГЭ скоро будет набрать почти нереально

Несмотря на ежегодно усиливающийся контроль и проверки при проведении единого госэкзамена, полностью объективной эту оценку знаний на выходе из школы назвать трудно. Проблема всё та же: срабатывает человеческий фактор. 

Проверяющий тоже человек, и некоторым хочется "подзаработать". А вдруг к тому же сдаёт ЕГЭ ребёнок высокопоставленного чиновника региона и тебя "попросили"? Что тут делать? Как поступить? Отказать - завтра можешь остаться без работы, согласиться - можно загреметь под уголовное дело.

Но кто не рискует, тот, как говорится, не пьёт шампанского. А потому число стобалльников на ЕГЭ с каждым годом всё прибывает, особенно на юге России.

В связи с этим несколько лет назад в стране начались эксперименты: на проверку работы из одного региона отдавали в другой. То есть проверяли СОВЕРШЕННО независимые эксперты.

Теперь Рособрнадзор планирует распространить этот опыт на все регионы. То есть проверять творческие части работ ростовчан будет, к примеру, комиссия в Магадане или на Камчатке. В свою очередь, ростовские педагоги проверят москвичей или питерцев.

Конечно, наверное, через какие-то нечеловеческие усилия и тут можно найти лазейку, но это почти из области фантастики.

Так что если выпускник действительно написал работу на 100 баллов, их он получит заслуженно. Если нет - все в равных условиях, побеждает, как говорится, сильнейший.

Есть, правда, кроме хорошего, и тут свои нюансы. Куда, например, подавать апелляцию в случае несогласия с оценкой? Вдруг проверял работу человек, недостаточно компетентный (и такое случается!) и исправил ошибку там, где её нет? Видимо, в этом случае на месте будет создаваться конфликтная комиссия для решения подобных вопросов и пересмотра оценок. 

Ну, а в остальном такую инициативу Рособрнадзора можно только приветствовать.

Светлана Куприна


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (4)(0)

    На кавказе самые грамотные дети! У них и более 100 баллов может быть!

  • (3)(0)

    Слушайте, может, я чего не понимаю.

    Для чего все эти строгости?

    Чтобы не списывали - ну не с той стороны подход, нужно самих детей убедить, что знания нужны.

    Лично знакомых обучающихся в западных школах нет, но по общему представлению там списывать не принято в той же степени, как у нас - принято списывать.

    Плюс ко всему, положа руку на сердце, у нас сколько ежегодно выпускников вузов всех?
    Миллион, 5, 10?

    Какая доля из них работает по специальности?

    Какая доля из работающих по специальности довольна своей зарплатой?

    Какая доля из довольных своей зарплатой любит свою работу?

    Какая доля из всех них добилась всего исключительно благодаря образованию?

    Какая доля из всех, прошедших отсев считает, что драконовские меры по ЕГЭ чем-то им во всем этом помогли?

    Если хотите окончательно детей при сдаче ЕГЭ запугать, ну давайте автоматчиков с злыми собаками вокруг поставим, а за несдачу в интернат суворовского типа на необитаемом острове в Сибири зимой отправим на пару месяцев, нет, лучше на год.

    • (1)(0)

      Умничка, Петр!

    • (2)(0)

      Всё правильно.. Сейчас очень часто не образование нужно, а "корочка".. Иной раз заслуженный краснодипломник не сможет найти себе работу с достойной ЗП по специальности, а иной раз место хлебное получает полный дебил со связями.. Второе, кстати, чаще бывает.. Нужна мотивация получения образования.. А не так, на всякий случай.. Потому и экономика не развивается, молодых специалистов нет, одни менеджеры, а людей в возрасте не принимают, мол "устарели" их знания..
      Почему-то престиж рабочих профессий уронили ниже плинтуса, всех хотят в ВУЗы загнать.. Многим это сто лет не втарахтело..

  • (1)(0)

    Уровень развития общества характеризуется набором и качеством институтов. Качество институтов характеризуется уровнем подготовки специалистов, формированием целей и векторов их развития. Тестовая система разработана колонизаторами для выявления способностей аборигенов работать в системе управления ими созданной. Кого мы готовим и к чему?

  • (0)(0)

    Доцент журфака МГУ: "В этом году мы набрали инопланетян"

    “Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.

    Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

    — Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

    — Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.

    Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

    — То есть?

    — Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

    — У вас и правда был такой слабый набор?

    — В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”

    Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

    — В чем ее причина?

    — В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

    — С этим можно что-то сделать?

    — По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.
    Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

    — Многих можете потерять?

    — Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.

    И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.

    Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались. Чтобы не было недоразумений, пост не мой, выловил в одной из групп. Но в тему

  • (0)(1)

    Читайте,батенька, классиков.Если доцент пишет: "В этом году мы набрали инопланетян". То он явно лукавит. Для таких типов имеется точное определение - шельма.Не собираюсь утруждать себя подбором имени героя из классических произведений. Любой образованный человек его поберёт хоть на свой вкус, но точно. "А в зоопарке тигру мяса не додают..."- Хазанов. Полноте господа. Пролеткульт рулит. Элитные сорта вырублены подчистую. Прививать более нечем. И ЕГЭ здесь ни при чем. На сем Аминь.

  • (0)(0)

    Самым ярым защитником, проводником и пропагандистом ЕГЭ является МЕДВЕДЕВ!!! Это и понятно. А это всё-таки ВТОРОЕ лицо в иерархии. ИХ дети все учатся за рубежом!!! Многие и на работу устраиваются там-же, но в папину фирму, и, конечно же, на перспективные должности. А те, что вернутся "на Родину" - будут вполне конкурентоспособны нашим одураченным ЕГЭ детям. Поэтому возврат к самой лучшей системе образования СОВЕТСКИХ ВРЕМЕН ИХ пугает БОЛЬШЕ, чем дебилизация всей страны!!! Отсюда, на долю наших егэшников остается бороздить просторы отечественных кадровых агентств и бюро по трудоустройству. А тут уж главное, чтобы "корочки" были!!!
    Поскольку в нашей стране "отремонтировать больницу во Владимирской области" можно ТОЛЬКО, написав письмо лично ПУТИНУ!!! (Вот приедет барин, барин нас рассудит), то выход здесь только один - НАПИСАТ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Путину. Уверен, что АРГУМЕНТИРОАВННОЕ письмо, подготовленное авторами такого, во всех отношениях авторитетного ВУЗа, не останется незамеченным. Только такой шаг может СПАСТИ положение. Сам Медведев по собственной инициативе ЕГЭ никогда не аннулирует!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться этой новостью:
Рубрики