Новости города Ростова-на-Дону и юга России

Жители донской столицы жалуются на то, что, увидев на ценнике одну стоимость товара, при оплате получают другую, иногда намного выше, чем обозначенная.

cafaКто-то не заморачивается, платит и уходит с осадком в душе, что его обманули, кому-то всё равно, а кто-то возвращает товар.

"Покупала себе колготки в универмаге, - пишет ростовчанка. - привыкла запасом, сразу 3 пары. цену вроде посмотрела (пусть, к примеру, будет 100р), внимательно посмотрела, какие еще есть цены и названия. По идее, все сходилось. Беру прям из середины пачек. В итоге на кассе мне пробивают по 150р. Вызываю администратора. идем к ряду колготок. Показала, откуда я взяла, и администратор ищет ценник по всем полкам. В итоге не находит и начинает мне лапшу вешать про то, какие недобросовестные покупатели. Задаю ей вопрос и показываю: как это может быть, что прям с середины брать и все одинаковое подряд, и вообще где ценник на представленный товар? Администратор типа пытается меня развести: накажет, выговор сделает продавцам, а про деньги молчит. В итоге я сказала, что мне пофиг, что они будут делать со своими сотрудниками, т.к. я все равно не буду этого видеть, верните разницу. С недовольной рожей пропала она на 10 мин., пошла за деньгами"

Стоит сказать, что в данной ситуации девушка поступила абсолютно правильно.

Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Ст. 14.7 КоАПП РФ квалифицирует такие действия персонала как обман потребителей.

То есть закон на вашей стороне, и вы имеете право заплатить за выбранный товар именно ту сумму, которая указана в ценнике. Если же вы переплатили, вам обязаны вернуть разницу. Обычно в крупных торговых сетях администраторы по этому поводу даже не спорят, в других местах говорят, что не успели перебить ценники и т.п. Однако если покупатель проявит настойчивость, деньги всё равно вернут. Кстати, очень часто под эту сурдинку стараются продать залежавшийся или резко подорожавший товар.

Однако есть и другие случаи, когда покупаешь не за ту цену, на которую рассчитывал.

В ценника обычно крупно написана только цена, а в наименование товара нужно вчитываться. Иногда недобросовестные администраторы, а иногда и покупатели переставляют товары с места на место, и похожие оказываются рядом с другими ценниками. А потому, если в магазине нет электронного считывателя штрих-кодов, то нужно внимательно проверять соответствие товара и ценника.

Дмитрий Дейнего

Читайте по теме:

Как супермаркеты обманывают покупателей

Памятка покупателю: что нужно знать, отправляясь в магазин

10 способов уберечь себя от обмана в магазине


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (7)(0)

    Думаю, что хотя бы один раз выписали штраф за недостоверную информацию так это на 500тыс.руб, завтра же появились ценники на весь товар, или повесили бы во всех магазинах электронные считыватели штрих-кодов на видных местах с большим плакатом: "ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬ ЦЕНУ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ"!!! А пока всё на авось....

  • (1)(0)

    Законы у нас хорошие, только на них никто не обращает внимания, а зачем, если все равно в приоритете только одни "не гласный"

  • (0)(0)

    Должны платить покупателю компенсацию. Потом эту компенсацию высчитывать у продавца ответственного за этот отдел.

  • (2)(2)

    Продавцов тоже нужно понять ! Они с утра до вечера работает и хотят заработать достойных денег ! Так что уважайте пожалуйста их труд !

  • (2)(0)

    Труд в почете...ео почему должен продавец обманывать того же бухгалтера или касира....когда приходит он за заработной платой ему же касир на парочку тыщ не дает меньше и в ведомости не ошибается...
    Так , что не чего продавцов выгораживать...
    А бардак с товаром по всей стране, что тут о ростове говорить...
    Все отпущенно на волю...нет не контроля ни качества за продукцией..
    Печально...в ..опу зашли с нашей внутренней политикой...

  • (0)(0)

    Вот с таким хамством постоянно сталкиваюсь в "Пятерочке" . В других магазинах такого не наблюдала.

  • (0)(0)

    Научен опытом - когда появляется подозрение , что цена явно занижена, забираю ценник с собой, и в руки администратора не отдаю, а только показываю. Как правило всегда соглашаются с ценой предложенной продавцом в обмен на ценник. Потому что в противном случае..... обижусь... в рамках закона (см. выше).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики