Жители донской столицы жалуются на то, что, увидев на ценнике одну стоимость товара, при оплате получают другую, иногда намного выше, чем обозначенная.
Кто-то не заморачивается, платит и уходит с осадком в душе, что его обманули, кому-то всё равно, а кто-то возвращает товар.
"Покупала себе колготки в универмаге, - пишет ростовчанка. - привыкла запасом, сразу 3 пары. цену вроде посмотрела (пусть, к примеру, будет 100р), внимательно посмотрела, какие еще есть цены и названия. По идее, все сходилось. Беру прям из середины пачек. В итоге на кассе мне пробивают по 150р. Вызываю администратора. идем к ряду колготок. Показала, откуда я взяла, и администратор ищет ценник по всем полкам. В итоге не находит и начинает мне лапшу вешать про то, какие недобросовестные покупатели. Задаю ей вопрос и показываю: как это может быть, что прям с середины брать и все одинаковое подряд, и вообще где ценник на представленный товар? Администратор типа пытается меня развести: накажет, выговор сделает продавцам, а про деньги молчит. В итоге я сказала, что мне пофиг, что они будут делать со своими сотрудниками, т.к. я все равно не буду этого видеть, верните разницу. С недовольной рожей пропала она на 10 мин., пошла за деньгами"
Стоит сказать, что в данной ситуации девушка поступила абсолютно правильно.
Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Ст. 14.7 КоАПП РФ квалифицирует такие действия персонала как обман потребителей.
То есть закон на вашей стороне, и вы имеете право заплатить за выбранный товар именно ту сумму, которая указана в ценнике. Если же вы переплатили, вам обязаны вернуть разницу. Обычно в крупных торговых сетях администраторы по этому поводу даже не спорят, в других местах говорят, что не успели перебить ценники и т.п. Однако если покупатель проявит настойчивость, деньги всё равно вернут. Кстати, очень часто под эту сурдинку стараются продать залежавшийся или резко подорожавший товар.
Однако есть и другие случаи, когда покупаешь не за ту цену, на которую рассчитывал.
В ценника обычно крупно написана только цена, а в наименование товара нужно вчитываться. Иногда недобросовестные администраторы, а иногда и покупатели переставляют товары с места на место, и похожие оказываются рядом с другими ценниками. А потому, если в магазине нет электронного считывателя штрих-кодов, то нужно внимательно проверять соответствие товара и ценника.
Читайте по теме:
Как супермаркеты обманывают покупателей
Памятка покупателю: что нужно знать, отправляясь в магазин
10 способов уберечь себя от обмана в магазине
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
7 комментариев
Думаю, что хотя бы один раз выписали штраф за недостоверную информацию так это на 500тыс.руб, завтра же появились ценники на весь товар, или повесили бы во всех магазинах электронные считыватели штрих-кодов на видных местах с большим плакатом: "ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬ ЦЕНУ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ"!!! А пока всё на авось....
Законы у нас хорошие, только на них никто не обращает внимания, а зачем, если все равно в приоритете только одни "не гласный"
Должны платить покупателю компенсацию. Потом эту компенсацию высчитывать у продавца ответственного за этот отдел.
Продавцов тоже нужно понять ! Они с утра до вечера работает и хотят заработать достойных денег ! Так что уважайте пожалуйста их труд !
Труд в почете...ео почему должен продавец обманывать того же бухгалтера или касира....когда приходит он за заработной платой ему же касир на парочку тыщ не дает меньше и в ведомости не ошибается...
Так , что не чего продавцов выгораживать...
А бардак с товаром по всей стране, что тут о ростове говорить...
Все отпущенно на волю...нет не контроля ни качества за продукцией..
Печально...в ..опу зашли с нашей внутренней политикой...
Вот с таким хамством постоянно сталкиваюсь в "Пятерочке" . В других магазинах такого не наблюдала.
Научен опытом - когда появляется подозрение , что цена явно занижена, забираю ценник с собой, и в руки администратора не отдаю, а только показываю. Как правило всегда соглашаются с ценой предложенной продавцом в обмен на ценник. Потому что в противном случае..... обижусь... в рамках закона (см. выше).