Значительная часть ростовчан считает, что, если они заплатили деньги, они на какое-то время купили не только продукты, услуги, но и время и даже жизнь обслуживающего персонала. А потому полагают возможным и естественным говорить официантам и барменам грубые вещи, хлопать официантку по мягкому месту или щипать, пренебрежительно подзывать и общаться. Другая сторона - сам персонал предприятий общественного питания зачастую считает клиента обязанным быть всем довольным: мол, не столько заплатили, сколько требуете. Ещё и чаевые давайте!
Один сердитый бариста написал:
"Уважаемые ростовчане! Если вы захотели купить себе кофе, продумайте заранее, какой именно кофе вы хотите, укажите размер стакана, количество сахара (неважно ложки, кубики или пакетики, - везде по стандарту 5 гр, как в чайной ложке). Баристы не намерены с вами общаться, им хватает стресса за день, а вытягивать из вас ваш заказ они не обязаны, максимум - подсказать какой кофе крепче или какое молоко. Не задавайте лишних вопросов, заказывайте с точностью. Накипело..."
Хочется добавить: а ещё лучше - платите деньги и уходите. Надоели!
Конечно, крайность, и парню нужно к медицинскому специалисту. А может, просто утро понедельника?
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
7 комментариев
Не нравится профессия, клиенты - поменяй профессию! Сиди в конторе, перебирай бумажки и пукай тихо в стул! Кто тебя гонит в торговлю? Каким бы умным словом ты не назывался, ты обслуживающий персонал, судьба у тебя "заносить хвосты", улыбаться и не ныть. Есть еще один выход - стать "большим важным", и гонять таких баристо. Давно всем известно - есть королева, и есть модистка королевы. Даже если ее назвать "кутюрье", суть не поменяется.Поэтому сам себе выбрал дорогу, нечего ныть.
Татьяна ,что у вас тоже утро понедельника? Такая агрессия. НУ поныл немного человек и дальше работает .Ну не любит он соплежуев ,что делать.
Клиент всегда прав-золотое правило торговли и обслуживания. Исполняя свои обязанности обслуживающего персонала, улыбайся, хоть тресни.Или иди в другое место, не связанное с общением. Не задумывались, что после общения с таким персоналом у клиента тоже начнётся депрессия? А ведь он оплатил УСЛУГУ, а не хамство.
Сердитый бариста, иди, поработай в кофейне на 5-й Авеню в Нью-Йорке, а потом уже плачь про тяжелую работу и про "накипело"... Посетитель, прежде всего - клиент. Так что будь добр, стерпи свою диарею, и с улыбкой на лице, вежливо обслужи клиента!
Одноо экспрессо ???
Бариста.... В Ростове.... ХА-ХА-ХА!!!
интересно некоторые рассуждают..обслуживающий персонал - значит так себе людишки? ничего из себя не представляют? хамство нигде не в почёте. обеим сторонам надо быть взаимовежливыми..а тем кто считает, что они "Боги" раз уж сподобились разориться на кофе и вместо чаевых пообсуждать человека, который их обслуживает..помните - он вам в стакан плюнет и бровью не поведёт, - и будет прав! философы фиговы.