Ростов-на-Дону, пожалуй, один из немногих, если не единственный в стране крупный город, где аэропорт находится в его черте.
Ровно два месяца назад наш корреспондент Алексей Карпов написал заметку о том, как некий ростовчанин Игорь Филонов обратился к Владимиру Путину с просьбой сохранить старый аэропорт Ростова, несмотря на то что уже в следующем году должен быть сдан новый аэропорт "Южный" под Грушевкой.
В Интернете была даже опубликована петиция "Спасите аэропорт Ростова-на-Дону!", где каждый мог поставить свою подпись за сохранение старого аэропорта И ставили!
Игорь Филонов написал, что сам он из семьи лётчиков: "... И мне больно осознавать, что у нас в стране такое наплевательское отношение к авиации, большой и малой. Конечно, понятно, что если будет построен новый аэропорт, то он сможет принимать все существующие типы лайнеров и необходимость в старом для крупных пассажироперевозок отпадёт сама собой. Но как же можно забывать о малой авиации?! Ведь ещё совсем недавно в СССР было нормой осуществлять полёты между городами внутри регионов на тех же АН-2. Ведь это же повод сделать рывок в сторону малой авиации".
Но дело в том, что ныне существующий аэропорт эксплуатируется с грубейшими нарушениями норм безопасности. И не потому, что в нём что-то не так, хотя Ростов, конечно, достоин того, чтобы здесь была воздушная гавань, соответствющая статусу донской столицы и "ворот Кавказа".
Да, малую авиацию развивать нужно, но делать это опять же не за счёт безопасности. Ведь фактически под угрозу поставлены жизни сотен тысяч ростовчан. И вот почему.
Когда строился нынешний аэропорт Ростова-на -Дону, он находился вне границ города. Сейчас же город фактически окружает его. Аэродром плотно окружён городской застройкой со всех сторон. Кругом жилые дома: как частный сектор, так и многоэтажки. В том числе с севера, юго-запада, юга и востока территория аэродрома ограничена жилыми микрорайонами Ростова-на-Дону: посёлок Пилотов, Фрунзе, Александровка, Кирпичный; с северо-востока на расстоянии 1,2 км от порога ВПП её направление пересекает автодорога III категории и индивидуальная жилая застройка города Аксай.
Здесь нарушены нормы элементарной безопасности людей, начиная от глиссады, расположенной над жильем, до всех зон радиолокаций. И не понимать это – преступление. "И уж тем более нельзя не толкать на преступление президента России", - написал тогда Алексей Карпов.
"На что же тогда надеялся организатор петиции и все поддерживающие его? - спрашивал корреспондент. - Подвергать ежедневному риску жизни тысяч людей - это должен поддержать Владимир Путин?"
После этого материала многие (в комментариях) встали на защиту старого аэропорта: мол не нужно переносить.
Теперь, после трагедии, кто-нибудь ещё считает, что нынешний ростовский аэропорт на своём месте?
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
8 комментариев
Я считаю, что и новый аэропорт не на хорошем месте. Постоянные туманы , загруженная трасса
Да уж.. Такое впечатление, что кто-то из чиновников просто тупо ткнул пальцем на место нового аэропорта..
Да и отсутствует информация по транспортной инфраструктуре в аэропорт.. Раньше из Азова ночью на такси в старый аэропорт таксисты драли по 1 200 рублей, боюсь представить, за сколько можно будет добраться в новый.. А по ночам ни маршрутки , ни автобусы у нас не ходят ни в аэропорт ни даже в Ростов..
В мире даже в цивилизованных странах множество аэропортов крупнейших в черте городов и ничего.. А есть аэропорты вне городов, где происходили крушения даже наших самолетов ещё во времена СССР, возьмите тот же Норвежский Лонгъярд на Шпицбергене.. Если ручонки пилота кривые, с головй не дружат, не говоря уже о владении английским - ничего не поможет, а пассажиры всегда будут потенциальными смертниками.
А помните, как в 2010 году заброшенная взлетная полоса, за которой много лет упорно ухаживал бывший начальник упраздненного аэропорта, спасла жизнь десятков пассажиров и экипажа Тушки, который совершил аварийную посадку?
Будут новый аэропорт - будет новая инфраструктура, в т.ч. и транспортная: электрички-экспрессы (как в Москве в Шереметьево и в Домодедово), автобусы-экспрессы, маршрутки, такси...
Зачем торопить события?
Там же места и для малой авиации хватит - пусть это самый Фролов её развивает в соответствии с ПРАВИЛАМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ (!) и доказывает её нужность и состоятельность...
Электрички, маршрутки!!! Вы попробуйте сейчас уехать из аэропорта на общественном транспорте, если вы приезжий и не знаете, куда идти на остановку. Ночью вообще только такси. Автобусы, я так понимаю, вообще перестали подъезжать к аэропорту, останавливаются на Шолохова. В нормальных городах выходишь из здания выхода прилёта и ты уже на остановке, и даже козырёк от непогоды. А мы кстати, прилетели в 00:35 злосчастного 19.03, выскочили из здания, под дождём бежали до забора (на нём никаких стрелок - где выход, в темноте вообще упираешься в него), промокли, спасибо,хоть приземлились живыми. На въезд под шлагбаум платный и ночью можно застрять в очереди проехать. А вот почему встречающим на авто не компенсируют простой на парковке из-за задержек рейса? Как-то не логично. Москва, Питер - можно спокойно добираться общественным транспортом, это и удобнее, и быстрее.
Вот поэтому и надо строить СОВРЕМЕННЫЙ НОВЫЙ аэропорт, потому что обеспечить транспортную инфраструктуру в старом НЕВОЗМОЖНО, т.к. он находится почти в центре города, в сложившейся застройке...
Что-то раньше можно было обеспечить транспортное обеспечение, а теперь всё забито таксистами, причём не от официальных извозчиков, а просто рвачами, так что даже на своей машине трудно подъехать, не то что общественному транспорту. Всё говорит о пофигизме и безграмотности чиновников, либо наоборот, очень грамотной дезорганизации.