Средняя зарплата ростовского водителя – 30 тысяч рублей, и она не устраивает. Из-за пробок водители донской столицы не могут выполнить план и получить максимальную зарплату, которая может доходить до 40 и более тысяч рублей.
Количество водителей в пассажирских автотранспортных предприятиях резко падает. Если ещё несколько лет назад не хватало до трети водителей, то сейчас – не меньше половины.
Пассажиры предъявляют серьёзные претензии к качеству автобусного обслуживания, к культуре водителя. Но администрации ПАТП готовы принять на работу любого, кто придёт с достаточной квалификацией, - тут уж не до проверки моральных качеств.
В настоящее время сотни автобусов по городу не могут выйти на маршруты, потому что вести их некому.
Как сообщает «РБК.Ростов» со ссылкой на гендиректора ЗАО «АТП-5» Магомеда Дарсигова, только за последние 3 месяца из Ростова на работу в качестве водителей в Москву и Московскую область уехали 1250 человек. Зарплата там составляет от 75 до 80 тысяч рублей. Уезжают водители на поиски работы и в Краснодар, где зарплаты не настолько выше, чем в Ростове, но проще выполнять план.
Однако рассуждения Магомеда Дарсигова кажутся неубедительными. Что касается Москвы, то не стоит забывать: в столице водителю нужно где-то жить, чем-то питаться, испытывать массу неудобств от отсутствия общения с семьёй. Только съёмная квартира, даже самая скромная, «съест» треть водительской зарплаты. А ещё питание, другие расходы, в том числе и те же транспортные. Вот и выйдет, что из 75-80 заработанных тысяч водитель как минимум половину потратит на себя. И стоит ли оно того?
Так что есть ещё, видимо, какая-то причина, по которой не идут работать водители.
Есть проблемы с обеспечением бытовых условий, соблюдения трудового законодательства. Снова на остановках появились "свистки" - чья это проблема?
К тому же в Ростове, напоминаем, никто точно не может сказать, сколько в реальности зарабатывает водитель. Господин Дарсигов мог бы в часы пик обратить внимание на то, как стоят по 5-10 минут на оживлённых остановках автобусы, набивая до отказа салоны. Покататься инкогнито один день на каком-нибудь маршруте – вот и будет реальная цифра водительского заработка.
Другое дело, что с установкой валидаторов «левых» заработков у водителей стало меньше. С этим, вполне возможно, и связаны отказы от работы.
Вполне возможно, что ростовчан просто готовят к неминуемому серьёзному повышению стоимости проезда.
Но здесь можно возразить: даже зарплата в 30 тысяч выше средней по Ростову. И если водителям дать 50 тысяч, есть ли гарантия, что через год они не захотят зарабатывать 100 тысяч?
Но кто же тогда подумает о ростовчанам, многим из которых уже сейчас приходится ездить на работу и обратно с двумя пересадками, при этом в день расходуя 68 рублей, а в месяц – минимум полторы тысячи?
Гендиректору ЗАО «АТП-5» нужно бы в том числе серьёзно проанализировать, почему на самом деле в Краснодаре водителям легче выполнять план.
А если руководитель такого уровня разводит руками…
Вторит Магомеду Дарсигову и руководитель департамента транспорта администрации Ростова Алла Лоскутникова.
Между тем совсем нет проблем на внутриобластных маршрутах.
Ведь 90% всех маршрутов начинаются идут в Ростов, а не из него. Соответственно, и водители здесь из других территорий, где люди еще не совсем избалованы, да и работы другой особо не найдёшь.
То есть другого выхода, кроме как повышение стоимости проезда, в Ростове нет?
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
4 комментария
В краснодаре хорошие условия для работы водителем. И выполнение плана очень высокий. А в ростове нет. Ваш ростов это одна большая гигантская пробка. Да и водителя маршруток нарушают правилла то на встречную полосу выезжают то обганяют так и норовят спровоцировать дтп.
Это прежде всего жадность хозяев, второе губительная политика архитектора города, вы скажите господа архитектора как можно в центре города иметь дачные товарищества? Мне кажется что ни один город в России не имеет такой безграмотный план. Вот вам и пробки, некуда расширять дороги, это цветочки ягодки в ближайшем будущем.
Радион, где в центре города дачные товарищества? Вы о чем?
Архитектора выгнали уже, но дороги как раз расширять можно и нужно, но не годами.
Не будьте лохами) основной заработок водителей - это левак! никто бы не стал вас утрамбовывать как селедку или стоять по 10-20 минут на "хлебной" остановке! Пусть не ноют у них З/П значительно больше 30 т.р. получается, с учетом того, что у многих даже нет средне специального образования. Т.е. не образованные люди получают З/П больше 30 т.р. - пусть радуются. В Москве и еще некоторых городах ввели полностью безналичный расчет - по картам и водители вообще налички на руки не получают! и сидя только на голых З/П, естествено повыше ростовских. Они получают З/П за стариков и школьников и инвалидов, но всегда когда есть возможность стараются их не брать - я думаю многие были очевидцами таких ситуаций!