В 2016 году на улицах Ростова установлено 504 новых фонаря.
Привыкшие к тому, чтобы всё было по-советски крепко и надёжно, ростовчане раскритиковали опоры новых светильников. После того как одну из них повредил экскаватор, проводивший работы, кто-то обнаружил, что она выполнена не из металла. По этому поводу немало критики было написано в соцсетях. Сегодня власти рассказали о том, что на самом деле представляет из себя материал опор светильников и почему выбор пал на такие конструкции.
Директор МКП «Ростгорсвет» Дмитрий Матвиенко рассказал, что опоры уличного освещения польской фирмы являются продуктом, признанным во всех европейских странах и сертифицированным в Российской Федерации.
Внешние элементы опоры выполнены из специального состава полимерных материалов, негорючих и устойчивых к механическим воздействиям, с высокой антикоррозийной стойкостью и устойчивостью к воздействию негативных атмосферных явлений, соли, аммиака и других разъедающих субстанций.
- Производитель данных опор несет гарантийные обязательства в течение 25 лет, - подчеркнул Дмитрий Матвиенко.
Немаловажным фактором при выборе данных опор для освещения ростовских улиц стала их облегченная конструкция, которая позволяет производить монтаж на участках с большим количеством подземных коммуникаций, сообщает пресс-служба горадминистрации.
Представление о недолговечности данных опор является неверным. Недолговечными могут стать и железобетонные, и металлические опоры, которые так же не застрахованы от случайного механического повреждения.
Такие же, как сейчас в Ростове, опоры широко используются для освещения улиц, исторических объектов, парков, скверов во многих городах Европы и России. Они установлены в Тюмени, Ярославле, Челябинске, Перми, Санкт-Петербурге, Подольске, Орле, Барнауле, Севастополе, Смоленске, Краснодаре, Сочи (Красная Поляна), Казани, Кемерове, Екатеринбурге, Новосибирске.
Дмитрий Матвиенко также пояснил, как рассчитывалось количество опор, необходимых для освещения улиц. В целях соблюдения требований, изложенных в ГОСТ Р 55706-2013, средняя освещенность улиц должна быть не менее 10 лк с равномерностью освещенности 0,25. Соблюдение таких характеристик освещенности возможно при соблюдении расстояния между опорами не менее 12 м.
Выбор данного производителя также определила относительно невысокая стоимость комплекта - 62,5 тысячи рублей, состоящего из закладной детали фундамента опоры, самой опоры, двух светодиодных светильников, возможностью монтажа на системе консоли и гарантированной бесплатной доставки.
- Для минимизации затрат на строительные мероприятия все работы по монтажу оборудования проведены собственными силами, без привлечения подрядных организаций, - подчеркнул Дмитрий Матвиенко.
По материалам пресс-службы администрации Ростова-на-Дону Виталий Дорожный
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
3 комментария
"И точно, начал свет глупеть,
Сказать вы можете вздохнувши;
Как посравнить да посмотреть
Век нынешний и век минувший:
Свежо предание, а верится с трудом,"
Что 25 всё простоит и не погаснет....
А при чем тут вес конструкции и наличие подземных коммуникаций? Фонари без фундамента устанавливают? А ветровая нагрузка не считается? А глубина промерзания не учитывается????? Не вешайте лапшу на уши!
Красивые фонари, освещение, тротуарная плитка... и все в центре города (только). Окраины - Каскадная, Орская тонут в темноте. Фонарей и не предвидится. Сплошная показуха.